Введение.....................................................................................................................................
3
Глава 1. Понятие саморегулируемых организаций в медицинской и фармацевтической отраслях......................................................................................................................................
4
Глава 2. Нормативно-правовые основы развития саморегулирования в Российской Федерации…………………………………………..…….…..................................................
7
Глава 3. Специфические отраслевые проблемы и основные положительные моменты развития института саморегулирования медицинской и фармацевтической деятельности…..........................................................................................................................
12
Заключение................................................................................................................................
20
Список использованных источников……………..................................................................
21
Читать дальше
Уникальная миссия врача в том, что он сопровождает человека всю его жизнь, от рождения до смерти. И, конечно же, поэтому правовые аспекты, регулирующие взаимоотношения и врача, и пациента, являются принципиально важными. Медицина - одна из сложнейших сфер, как в научном, так и в организационно-прикладном плане, и здесь всегда были, есть и будут неясности и противоречия. К тому же следует признать, что с правовой точки зрения не все стороны деятельности медицинских работников в настоящее время имеют безупречную защиту.
Появляются новые вызовы, и с ними появляется новая головная боль. К примеру, сегодня нападение на медицинских работников встала уже в полный рост, и власти вынуждены искать необходимые пути её законодательного решения.
Также в профессии врача, как ни в какой другой, во главе стоят морально-этические аспекты, принципы гуманизма, милосердия, сострадания, они, как известно, труднее всего поддаются законодательному регулированию, чаще вообще не поддаются.
И нельзя обойти молчанием очень сложную медико-социальную проблему, к настоящему времени тоже не до конца решённую – о врачебной ошибке. К ней в последнее время в обществе проявляется повышенный интерес, и хотя все эксперты в медицинской сфере прекрасно знают, что любое врачебной воздействие сдержит в себе потенциальную угрозу жизни и здоровью человека.
Институт саморегулирования медицинской и фармацевтической деятельности призван разрешить интересы как пациентов, так и медицинских и фармацевтических работников (врачей, медицинских сестер (фельдшеров), провизоров, фармацевтов). Пациентов – от оказания малоквалифицированной помощи, так как членство в Саморегулируемой организации представляет собой следование предписанным ею правилам и стандартам реализации профессиональной практики и страхование имущественной ответственности всех её членов. А профессионалов врачей и фармацевтов от «потребительского экстремизма», а именно от безосновательных жалоб и попыток привлечения указанной категории профессиональных работников к уголовной ответственности.
Таким образом, в правовой системе налицо дисбаланс отношений между правами и обязанностями двух субъектов гражданско-правовых отношений. Это врач и пациент. Между ними возникает неправомерный баланс прав и обязательств. И эта конструкция заложена в действующем законодательстве. Всё дело в том, что разбор последствий изначально ошибочно заложенной конструкции, диспропорции прав и обязанностей врача и пациента. Чтобы избежать этого, безусловно, нужно ликвидировать эту диспропорцию в структуре законодательства.
Читать дальше
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4532.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" // СПС "КонсультантПлюс".
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 2011. N 48. Ст. 6724.
4. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 №326-ФЗ
5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 140.
6. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ: [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 49. — Ст. 6076.
7. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: Курс лекций. М.: Норма, 2012.
8. Ведяхин В.М., Шубина Т.Б. Защита права как правовая категория // Правоведение. 1998. N 1.
9. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2003.
10. Грибанов В.П. Право на защиту как субъективное гражданское право // Гражданское право: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2000.
11. Грищенко, В. В. Сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного механизмов функционирования саморегулирования в здравоохранении: административно-правовой аспект / В. В. Грищенко, А. Н. Глущенко. — Текст: непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. — 2016. — № 2 (25). — С. 179–186.
12. Захарова, А. Э. Роль саморегулируемых организаций в государственном механизме управления / А. Э. Захарова. — Текст: непосредственный // Проблемы развития саморегулируемых организаций в предпринимательской деятельности в Российской Федерации: сборник материалов круглого стола. — Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина, 2020. — С. 103–107.
13. Лескова, Ю. Г. Саморегулирование как негосударственное правовое регулирование / Ю. Г. Лескова. — Текст: непосредственный // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 8. — С. 132–137.
14. Пасикова Т.А. Перспективы развития внесудебных способов урегули-рования споров, возникающих при оказании медицинских услуг // Пра-вовые вопросы в здравоохранении. 2013. N 2. URL: http://www.zdrav.ru/contacts (дата обращения: 02.12.2014).
15. Романовская, О. В. Саморегулирование в сфере здравоохранения / О. В. Романовская. — Текст: непосредственный // Менеджер здравоохранения. — 2013. — № 4. — С. 13–19.
16. Старченко А.А., Тарасова О.В., Салдуева О.В., Гуженко М.Д. «Карта дефектов медицинской помощи: пособие для врачей и врачей-экспертов по дефектам медицинской помощи». М.2015.
17. Ситдикова Л.Б. Гражданско-правовая ответственность в сфере оказания медицинских услуг // Медицинское право. 2012. N 3. С. 9 - 14.
18. Цели и задачи Союза ≪Национальная Медицинская Палата≫. — Текст: электронный // НП ≪Национальная Медицинская палата≫: [сайт]. — URL: http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=6
Читать дальше