Введение 3 Раздел 1. Теоретическое исследование аудитории 5 Раздел 2. Практическое исследование аудитории 10 Раздел 3. Эффективность исследований 14 Заключение 16

Методы изучения аудитории

реферат
Журналистика и СМИ
14 страниц
91% уникальность
2021 год
25 просмотров
Антипова, А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел 1. Теоретическое исследование аудитории 5 Раздел 2. Практическое исследование аудитории 10 Раздел 3. Эффективность исследований 14 Заключение 16
Читать дальше
Актуальность исследования определяется тем, что ситуация на рынке средств массовой информации постоянно меняется: появляются новые телеканалы, передачи, радиостанции, газеты и журналы, Интернет-издания. Изучение представителями средств массовой информации различных целевых аудиторий (читателей, слушателей, зрителей), контактировавших с носителем информации, позволяет добиться популярности тому или иному СМИ, а также помогает представителям целевой аудитории осуществлять выбор между различными медиа. Для того, чтобы привлечь внимание той или иной целевой аудитории, необходимо ее изучить. Для этого используются различные методы исследований. Различные количественные измерения аудиторий образуют своего рода общую систему, не зависящую от различного рода характеристик конкретного носителя информации. Возможно лишь сравнение объема и состава аудитории одного и другого носителя информации. При этом достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом исследователь пришел к данным фактам и выводам, то есть от того, какой метод он использовал. Все это делает тему реферата «Методы изучения аудитории» актуальной.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Хабаровске , зайдя на сайт Work5.


. Степень изученности этой темы достаточно высока. Ей посвящены труды Ю.П. Буданцева, Г.Н. Вачнадзе, Р.Р. Галимова, А.А. Грабельникова, Е.П. Прохорова, Л.А. Федотовой, П. Штомки, В.А. Ядова и других исследователей. Объект исследования: методы изучения аудитории. Предмет исследования: целевые аудитории средств массовой информации. Цель работы: рассмотреть различные методы изучения аудитории. В связи с целью ставятся следующие задачи: – рассмотреть, что представляют собой теоретические методы изучения аудитории; – осветить практические методы изучения аудиторий; – выявить эффективность методов изучения аудитории. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В данной работе рассмотрены различные теоретические и практические методы исследования аудитории. Под методами исследования понимают то систематический сбор и анализ качественных и количественных данных по различным целевым аудиториям. Существует огромное количество подобных методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Одни методы могут иметь достаточно большую вероятность погрешности, слишком дорогостоящи или занимают много времени для проведения, другие создают трудности при обработке или ошибки личного восприятия. Каждый из этих методов представляют собой отдельное исследование, использование которого в подходящей ситуации и с определённой аудиторией приведёт исследователя к желаемой цели. Для теоретического исследования аудитории используются демографический, психологический и контекстуальный анализ. Также для изучения аудитории могут применять социологические методы, которые делятся на количественные и качественные. Для того, чтобы выступление было успешным, спикер может использовать различные приемы для практического изучения аудитории. Они могут позволить ему соответствующим образом адаптировать свою речь. При подготовке выступления перед аудиторией, приняв точку зрения аудитории и идентифицируя себя с ней, он может протестировать свои идеи с воображаемой аудиторией. Наиболее эффективны среди методов изучения целевой аудитории опрос, интервью, фокус-группа. Для повышения активности опрашиваемых представителей целевой аудитории могут использоваться методы материального стимулирования, которые имеют положительные и отрицательные стороны.  
Читать дальше
1. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов / Ю.П. Буданцев. – М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986 – 168 с. 2. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика – Тбилиси: Ганатлеба, 1987 – 676 с. 3. Галимов Р.Р. Методика проведения фокус-групповых исследований в социальных сетях Интернета // Практический маркетинг. – 2013. №12. – С.12-19. 4. Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. Пятнадцать лет спустя – М.: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 2008. – 344 с. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования – М.: Инфра-М., 2004. – 768 с. 6. Латыпов Э.Р. Мастерство публичного выступления // Инновационная наука. – 2016. №4. – С.136-138. 7. Ньюсом Д., ван Слайк Тёрк Д., Крукеберг Д. Всё о PR. Теория и практика Паблик Рилейшенз. – М.: Имидж-Контакт, Инфра – М, 2001 – 627 с. 8. Прохоров Е.П. Социология журналистики. Теория, методология, практика – М.: издательство МГУ, 1981 – 232 с. 9. Тимофеев М.И. Связи с общественностью – М.: Риор, 2005. – 168 с. 10. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2001. – 214с. 11. Штомка П. Социология. Анализ современного общества – М.: Логос, 2005 – 664 с. 12. Шкондин М.В. Организация средств массовой информации и пропаганды –М.: издательство МГУ, 1985 – 184 с. 13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2007 – 567 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сестринский уход за пациентами с ишемическим инсультом
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
ИГРОВАЯ ФОРМА ОСМЫСЛЕНИЯ ИСТОРИИ В РАССКАЗАХ ВЯЧЕСЛАВА ПЬЕЦУХА
Количество страниц:
28
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
реферат
"Психиатрическая власть" как основа диктатуры в массовой культуре 20 века
Количество страниц:
24
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image