Введение………………………………………………………………………….3 1 Литературная экранизация как особое проявление интертекстуальных отношений…………………………………………………………………………4 1.1 Основные аспекты экранирования произведений литературы…………….4 1.2 Значение текста и подтекста в экранизации произведения…………….…..5 1.3 Причины успеха или неуспеха фильма среди массовой аудитории….……7 2. Экранизация классических литературных произведений………………….10 2.1 Экранизация романов М.А. Булгакова……………………………………..10 2.2 Особенности экранизации «Мастера и Маргариты» режиссером Александром Петровичем……………………………………………………….12 2.3 Мистика во время экранизации романа режиссером Владимиром Бортко…………………………………………………………………………….15 Заключение………………………………………………………………………18 Список использованных источников…………………………………………...19

Диалектика взаимосвязи экранизации и литературного произведения»

реферат
Литература
18 страниц
64% уникальность
2021 год
23 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1 Литературная экранизация как особое проявление интертекстуальных отношений…………………………………………………………………………4 1.1 Основные аспекты экранирования произведений литературы…………….4 1.2 Значение текста и подтекста в экранизации произведения…………….…..5 1.3 Причины успеха или неуспеха фильма среди массовой аудитории….……7 2. Экранизация классических литературных произведений………………….10 2.1 Экранизация романов М.А. Булгакова……………………………………..10 2.2 Особенности экранизации «Мастера и Маргариты» режиссером Александром Петровичем……………………………………………………….12 2.3 Мистика во время экранизации романа режиссером Владимиром Бортко…………………………………………………………………………….15 Заключение………………………………………………………………………18 Список использованных источников…………………………………………...19
Читать дальше
Экранизация литературного произведения как его художественное воплощение средствами киноискусства – явление сложное, неоднозначное и противоречивое для всех сторон этого процесса. Как отмечено в «Словаре литературоведческих и лингвистических терминов», экранизация (франц. еcran, букв. – заслон, ширма) – это «художественное воплощение литературного произведения средствами кино, осуществляемое с помощью сценария». Исследования экранизаций являются актуальной темой в современном мире искусства, носят компаративистский характер, в центре большинства работ находится такой вид интертекстуальной связи, как соотношение между литературным источником и фильмом. Целью работы является попытка рассмотреть многообразие интертекстуальных связей, возникающих при создании литературной экранизации. Задачи работы: – положить начало дискуссии о многообразии возникающих межтекстовых контактов; – раскрыть проблему включения в кинотекст отсылок к другим видам искусств; – выявить отображение подтекста художественной литературы в экранизации произведений на примере экранизации романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».


Нужна курсовая на заказ недорого в Хабаровске с гарантией? Поможет Work5.


. В исследовании использованы методы сравнительного, литературного художественно- исторического анализа. Структура работы состоит из введения, основной части, раскрывающей систематизацию интертекстуальных отношений, порожденных литературной экранизацией, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Экранизация литературного текста – это всегда "материализация идеалов". Это процесс крайне болезненный для зрителя, поскольку издавна присутствующий в индивидуальном сознании бесплотный образ чаще всего приходит в оскорбляющее его столкновение с тем новым, который независимо от нашей воли "вдруг" получает физическую протяженность, присваивает себе "чужое" лицо и обретает, возможно, несовместимую с нашей группу крови. И театр, и кинематограф всей силою своего искусства вынуждены подавлять эту "реакцию отторжения". Они стремятся пробудить в нас не только "выпуклую радость узнаванья", но и одновременно уверить в своей единственности и правоте. Создатели этого образа, актеры и режиссер, должны быть готовы к этому столкновению, и сделать так, чтобы раскрыть и широту его и глубину, чтобы зритель был благодарным и понял их. Средства литературы и средства кино не равны. Они различны. Средства литературы неизмеримо богаче, разнообразнее, природа их иная, нежели природа средств кинематографа. Литература питается теми живительными соками, которые выделяет — вечно умирая и возрождаясь, содрогаясь в мучительных процессах обновления, больно сталкиваясь в противоречиях, — живая Жизнь. Кинематограф перемалывает затвердевшие продукты жизни, готовит вкусную и тоже необходимую пищу, добавляя «по вкусу» музыку, живопись… Таким образом, на материале литературных экранизаций, используемых в нашем исследовании, становится очевидно, что интертекстуальные отношения экранизации не ограничиваются только связью с литературным первоисточником, созданием его гипертекста. Помимо данного типа отношений присутствует также включение в экранизацию интекстов из кинематографа и других видов искусства, например, музыки, живописи, других литературных произведений.
Читать дальше
. «Булгаков с югославским акцентом». Николаева Т. «Фонтанка.ру». [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: https: //tunnel.ru/post-master-i-margarita-yugoslaviya-italiya-rezhissjor-aleksandr [дата обращения 06.11.2021]. 2. Большой современный толковый словарь русского языка. «Гипертекст». [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: https://slovar.cc/rus/tolk/19974.html [дата обращения 06.11.2021]. 3. Гипертекст [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: https://bstudy.net/691140/ekonomika/gipertekst#111 [дата обращения 06.11.2021]. 4. Добровольский В.Ю. «Память Тиресия. Понятие интертекстуальности в кинематографе». [Текст] М.: Вестник РГГУ 2018. Ч. 2 С. 250-258. 5. Кузнецов М. Видео обзор. [Электронный ресурс] 2015. – Режим доступа: http://kinopod.ru/person/m-kuznetsov.html [дата обращения 06.11.2021]. 6. Кураев А. ««Мастер и Маргарита»: За Христа или против?» Религия [Электронный ресурс] – 2014 Режим доступа: https://avidreaders.ru/book/ master-i-margarita-za-hrista-ili.html [дата обращения 06.11.2021]. 7. «Лексикон нонклассики, художественно-эстетическая культура XX века» Бычков В. [Электронный ресурс] М. 2012 – Режим доступа: https://slovar.cc/isk/bichkov.htm l [дата обращения 06.11.2021]. 8. Мариевская Н.Е. «Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени». [Электронный ресурс] – (ВГИК) – 2016. Режим доступа:https://iknigi.net/avtor-natalya-marievskaya/158581-ekranizaciya literaturnogo-proizvedeniya-analiz-hudozhestvennogo-vremeni-natalya marievskaya/ read/p [дата обращения 06.11.2021]. 9. Марусенков В.В., автореферат диссертации по искусствоведению на тему: «Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства» [Электронный ресурс] Москва – 2015 – Режим доступа: http://cheloveknauka. com/interpretatsiya-syuzhetno-obraznogo-ryada-literaturnogo-proizvedeniya-sredstvami-kinoiskusstva [дата обращения 06.11.2021]. 10. «Словарь литературоведческих и лингвистических терминов» [Электронный ресурс] 2012. – Режим доступа: https://megapredmet.ru/1-41897.html [дата обращения 06.11.2021]. 11. Ужанков А.Н. Интервью от 27. 03.2015 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http: //www.pravoslavie.ru/jurnal/78191. htm [дата обращения 06.11.2021]. 12. Экранизация литературных произведений. Васильев В. «Интермедиальное измерение творчества М. Булгакова (на примере романа "Мастер и Маргарита")» [Электронный ресурс] 2013 – Режим доступа: https://studwood.ru/548506/literatura/ekranizatsiya_literaturnyh_proizvedeniy_osmyslenie_sovremennom_literaturovedenii [дата обращения 06.11.2021].
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сестринский уход за детьми раннего возраста при железодефицитной анемии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
реферат
Социальные интегрированные медиакоммуникации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image