Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общие характеристики процесса ценообразования 5
1.1. Цели и задачи ценообразования 5
1.2. Методы, используемые при формировании цен 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование 15
Глава 2. Анализ процесса ценообразования 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ ценообразования на продукцию 22
Глава 3. Оценка основных направлений ценообразования 33
3.1. Основные направления ценообразования 33
3.2. Конкурентное ценообразование 37
Заключение 40
Список литературы 42
Читать дальше
Подводя итоги курсовой работы, я хотел бы отметить следующее.Тема, которую я выбрал, очень актуальна, потому что в рыночной экономике цена является одним из важнейших синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что уровень цены зависит от прибыли коммерческой организации, конкурентоспособности предприятия и его продукции. Цена является наиболее важным инструментом для внутреннего планирования компании и служит руководством для принятия бизнес-решений.
Основываясь на результатах исследования первой главы, удалось выяснить, что цена влияет на характеристики продукта, методы его продвижения и каналы распространения, а также все эти факторы влияют на цену. Компания не просто устанавливает единую цену, а, скорее, создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары и ассортимент. Структура ценообразования меняется одновременно с тем, как продукт проходит свой жизненный цикл. Компания корректирует цены на продукцию на основе затрат и спроса с учетом различных ситуаций и потребностей клиентов.
Во второй главе был проведен практический анализ ценообразования и изучены факторы, составляющие его основу. Таким образом, при установлении цены определяющими факторами являются: стоимость товара, сумма прибыли, которая удовлетворяет компанию, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования государственных органов и других государственных учреждений, уникальность определенных качеств товара.
В заключение можно сказать, что ценовая политика любого предприятия основана на правильном методе установления цен, разумной ценовой тактике, последовательной реализации глубоко обоснованной ценовой стратегии, которые являются необходимыми составляющими успешной работы любого коммерческого предприятия в суровых рыночных условиях.
Читать дальше
1. Аклычев А. Ценовая политика и влияние на экономические процессы // Экономист, 2004, № 5
2. Балабанов, И. Т. Основы финансового управления / И. Т. Балабанов. Как управлять своими деньгами? М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Богомол В., Блиндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М.: 2002
4. Булатова А. С. Экономика. Учебник для экономических академий, университетов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство "БЕК". Москва 2004
5. Герасименко В.В. Ценообразование, Москва: ИНФРА-М, 2015
6. Дихтль Э., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2004.
7. Анализ и управление финансовым состоянием компании/Под ред. Докучаев Е. С., МАлышев Ю.М., Уфа: УГНТУ, 2014
8. Экономика предприятия/Под ред. А. Е. Карлика и М. А. Шухгалтера. - М.:Инфра-М, 2001
9. КотлерF. Маркетинг Котлера. Управление. Санкт-Петербург: Издательский дом "Питер", 2013
10. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2002.
11. Моисеева, Н. К. AniskinСовременное предприятие: конкурентоспособность [Текст] / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин/ / Маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2007.
12. Петросян А. А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 3
13. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие.М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Пунин Е. И. Маркетинг, управление и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003
15. Рябушкин Б. Т. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании. М.: Финансы и статистика, 2014
16. Цены и ценообразование/Под ред. И. К.Салимжановой, Москва: ЗАО "Финстатинформ", 2003
17. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004
18. Уткин Е. А. Цены. Ценовая политика. ЦЭ"Новая политика", Москва: ЭКМОС, 201-22
19. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия, Москва: ИНФРА-М, 2004
20. Шнаппауф Р. А. Практика продаж: Справочное руководство. - Москва: АО"Интерэксперт", 2002
21. Казаков А. П. - Минаева Н. В. Экономика, Москва: 2019
Читать дальше