Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Исследование общей основы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала……………….5 1.1. Понятие «активизации познавательной деятельности»……………………5 1.2. Значение и роль познавательного интереса при изучении фактического материала…………………………………………………………………………..8 Глава 2. Использование творческих учебно-познавательных и ролевых заданий в обучении……………………………………………………………....13 2.1. Понятия творческих учебно-познавательных и ролевых заданий………..13 2.2. Функции творческих учебно-познавательных и ролевых заданий………15 Глава 3. Практическое использование различных форм, методов и средств обучения, стимулирующих активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала…………………………….19 3.1. Применение теории формирования познавательных интересов на уроках истории…………………………………………………………………………...19 3.2. Использование творческих и ролевых заданий при изучении истории…22 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………35

Разработка и использование творческих учебно-познавательных и ролевых заданий в обучении истории в основной школе

курсовая работа
Языки
30 страниц
62% уникальность
2021 год
55 просмотров
Кризовская И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Исследование общей основы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала……………….5 1.1. Понятие «активизации познавательной деятельности»……………………5 1.2. Значение и роль познавательного интереса при изучении фактического материала…………………………………………………………………………..8 Глава 2. Использование творческих учебно-познавательных и ролевых заданий в обучении……………………………………………………………....13 2.1. Понятия творческих учебно-познавательных и ролевых заданий………..13 2.2. Функции творческих учебно-познавательных и ролевых заданий………15 Глава 3. Практическое использование различных форм, методов и средств обучения, стимулирующих активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала…………………………….19 3.1. Применение теории формирования познавательных интересов на уроках истории…………………………………………………………………………...19 3.2. Использование творческих и ролевых заданий при изучении истории…22 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………35
Читать дальше
Актуальность. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала является одной из основных проблем современной педагогической науки и практики. Его важность связана с поиском и необходимостью разработки оптимальных методов обучения и преподавания, которые устанавливают связь между успехом освоения школьниками исторической науки как академической дисциплины и укреплением их умственного развития в качестве основы для формирования и развития когнитивной деятельности. Для решения проблемы повышения познавательной активности существуют способы улучшения качества образовательного процесса. Исходя из того, что развитие мышления оказывает решающее влияние на улучшение других умственных когнитивных процессов, основное внимание в исследовании уделяется обновлению возможностей для развития логического и критического мышления учащихся, определения проявлений когнитивной деятельности, потенциальные возможности для повышения познавательного интереса к истории остаются в связи с социальной значимостью этой науки и основаны на фактическом и идеологическом содержании курса этой дисциплины. Цель – изучить разработку и использование творческих учебно-познавательных и ролевых заданий в обучении истории в основной школе. Задачи: – рассмотреть понятие «активизации познавательной деятельности»; – изучить значение и роль познавательного интереса при изучении фактического материала; – исследовать понятия творческих учебно-познавательных и ролевых заданий; – изучить функции творческих учебно-познавательных и ролевых заданий; – проанализировать применение теории формирования познавательных интересов на уроках истории; – проанализировать использование творческих и ролевых заданий при изучении истории.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по педагогике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Объект – преподавание истории. Предмет – использование игровых и ролевых методов в обучении истории. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Согласно литературным источникам, сущность понятия «активизация познавательной деятельности» была изучена и раскрыта при изучении фактического материала на уроках истории, его структуры и содержания. Определены способы и условия активизации познавательной деятельности школьников при изучении фактических материалов на уроках истории в средней школе. Были изучены два наиболее эффективных способа повышения познавательной активности учащихся - дидактическая игра и использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории. Игра - это естественная форма обучения ребенка. Она часть его жизненного опыта. Перенося знания через игру, учитель учитывает не только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние. Воспитатель, использующий игру, организует образовательную деятельность исходя из естественных потребностей ребенка, а не исключительно из его (взрослых) соображений удобства, порядка и целесообразности. Во время игры ребенка между ним и взрослым осуществляется жизненное равновесие. Игра побуждает ученика перевоплощаться в другого человека из прошлого или настоящего, заставляет его «прыгать над собой», потому что он изображает взрослого, «примеряя» образ, далекий от его повседневной практики. Понимая мысли, чувства и поступки своих героев, школьники моделируют историческую действительность. При этом знания, полученные в игре, становятся личностно значимыми и эмоционально окрашенными для каждого ученика, что помогает ему глубже понять, лучше «прочувствовать» изучаемую эпоху. Ролевые игры ретроспективного характера основаны на отыгрыше ролей участников исторических событий в воображаемой ситуации прошлого. Они делятся на следующие подвиды: театрализованное представление, театральная игра и проблемно-дискуссионная игра.
Читать дальше
1. Баранов П.А. К вопросу о стандартах школьного исторического образования // Современные подходы в преподавании истории: Материалы семинара. – СПб, 2016.– С.45-67. 2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.:Мир, 2019. – С.132-147. 3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М.:Наука, 2018. – С.158-166. 4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М.:Наука, 1999. – 240 с. 5. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». — М.:Педагогика, 2016. – 240 с. 6. Каспаржак А.Г., Левит СВ. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. — М.:Мир, 2017.– 260 с. 7. Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / Т. А. Корнева. - Волгоград: Учитель, 2018. –280 с. 8. Короткова М.В.Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. – 260 с. 9. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. - М.: ВЛАДОС, 2019. – 260 с. 10. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / Составитель: Корнева Т. А. - Волгоград: Учитель, 2017. – 280 с. 11. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. – М., 2018.– 230 с. 12. Проект образовательного стандарта основного общего образования по истории / Алексашкина Л.Н. и др. // История.– 2019. - № 33. – С. 4-7 13. Проект государственного образовательного стандарта / Вяземский Е.Е. // История. – 2017.- № 43. – С. 3-7. 14. Стрелова О.Ю. Приближение к стандарту // История. – 2017. - № 15. – С. 3-8. 15. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2017. –260 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности оценки объектов интеллектуальной собственности при заключении франшизы
Количество страниц:
12
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Управление качеством
Количество страниц:
12
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление качеством
курсовая работа
НАГОРНО-КАРАБАХСКИЙ КОНФЛИКТ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image