Введение.…………………………………………………………….………….2 Глава 1 Скинхеды как социальное явление………………………….…..……4 1.1 История появления скинхедов…………………………..……….………..4 1.2 Возникновение скинхедов в России………………………….……..……..6 1.3 Идеология субкультуры скинхедов………………………..………………8 Список использованных источников…………………………….……..……14

Субкультура скинхедов

курсовая работа
Экономика
10 страниц
52% уникальность
2021 год
24 просмотров
Сазанова-Фомина А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.…………………………………………………………….………….2 Глава 1 Скинхеды как социальное явление………………………….…..……4 1.1 История появления скинхедов…………………………..……….………..4 1.2 Возникновение скинхедов в России………………………….……..……..6 1.3 Идеология субкультуры скинхедов………………………..………………8 Список использованных источников…………………………….……..……14
Читать дальше
С 60 х годов ХХ века одним из важных направлений в отношениях социума было изучение молодежных субкультур. Анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980 х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Исследователи пытаются объяснить причину возникновения субкультур по различным причинам: экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта семей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся на сегодняшний день социологические и психологические исследования наводят на мысль, что однозначный ответ дать будет сложно. Вероятно, это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных изысканий воспринимались как некая социальная патология, и в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по выбору определенных ученых.


Узнайте сколько стоит написать курсовую работу с помощью калькулятора на сайте.


Важно так же и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало изучены и освещены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения. Актуальность данной темы состоит в том, что субкультуры появляются и исчезают постоянно, каждый определенный период привносит свои черты в самовыражение молодежи в будущем. Необходимо понимать, что каждая новая субкультура, появляющаяся сейчас, в эпоху цифровизации, так или иначе берет своё начало у тех «неформальных культур», которые существовали на рубеже 90-х и 2000-х. Если попытаться выявить черты, свойственные различным субкультурным образованиям в молодежной среде, то связь субкультур и криминала окажется одной из наиболее часто представленных – наряду с влиянием западной молодежной моды, феноменом романтической компенсации повседневной рутины, а также воспроизводством некоторых черт советского прошлого. Далее рассмотрим скинхедов как представителей российской субкультуры. Цель данной работы: рассмотреть субкультуру скинхедов как социального феномена и определить, в чем же состояла потребности молодежи в таком самовыражении. Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи: – Определить, как и откуда появилась субкультура скинхедов; – Рассмотреть субкультуру скинхедов как социальный феномен, определить их специфику; – Описать основные идеи субкультуры скинхедов; С конца 1980 х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным – как у нас, так и за рубежом. В 2000 е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Если исходить из ожидания, что в России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, то материалы исследований последних лет покажутся обескураживающими: субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта CNN»: представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации. Объект исследования: скинхеды как социальный феномен; Предмет исследования- основная специфика и идеи субкультуры скинхедов. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по 3 главы, заключения и списка источников

Читать дальше
Таким образом, на сегодняшний день довольно сложно сказать о том, сохранились ли скинхеды и их идеология без изменений. Также не имеет определенной ясности то, какая прослойка российского общества «питает» ряды экстремистски настроенных скинов. Если еще лет 10-15 назад более 80-ти% скинхедов составляли молодые люди из маргинальных, асоциальных, необразованных «неблагополучных» слоёв общества. У них не было денег, не было особой привязанности к дому, родным и близким. Чаще всего им было нечего терять, это были обездоленные и озлобленные люди. Сейчас же, по данным социологов, в основном, городские банды принимают в свои ряды молодых людей, живущих в состоятельных семьях. Их родители могут быть заняты бизнесом, иметь должность в крупной компании, либо вести успешную коммерческую деятельность. Но, к сожалению, реальность такова, что у наученного горьким опытом 90-х годов российского общества сложилось устойчивое мнение о том, что свой бизнес можно легко потерять, что государство не защищает собственных граждан, обирает их, наказывает не справедливо, не дает хорошего образования и медицины. Это осознание нестабильности и порождает негативные чувства, переходящие в агрессию. Дети из благополучных семей часто слышат разговоры о том, что в России много эмигрантов, которые ищут заработки в другом государстве, не имея возможности получать средства к существованию у себя на родине. Эти люди готовы выполнять любую работу, чтобы прокормить свои семьи. Многие считают, что Россия слишком много помогает гражданам других государств, обделяя между тем своих граждан. И это порождает экстремистские взгляды: для скинхедов все азиаты, китайцы, кавказцы – «нерусские», «хачи», «чебуреки», «азеры», «узкоглазые» – рассматриваются как экономические конкуренты. Их мнение звучит принципиально и жестко: эмигранты должны быть удалены из России, а если они не хотят возвращаться на родину, то будут за это жестоко наказаны. За последние три года произошло немало прескверных историй, «харассмента» в отношении граждан других государств или их семей, гомосексуалистов, феменисток, трансгендеров и прочих.
Читать дальше
1. Быкадорова А.С., Чунин А.С. Обзор судебной практики по делам об экстремистской деятельности в сети Интернет // ОБЗОР. НЦПТИ. 2017. № 1(10). С. 50–52. 2. Бельский В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА - М", 2005. – 399 с. 3. Вершинин М.В. Современные молодежные субкультуры: скинхеды [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://psyfactor.org/vershinin3.htm (21.10.2021). 4. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 1996. — 591 с. 5. Гурьянова Д.И. Проблема Законодательства РФ об экстремизме // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во «МЦНО», 2018. № 4(17). С. 65–68. 6. Кежутин А.Н. Проблема домашнего насилия и харассмента в дореволюционной России (по материалам современной американской историографии) // Исторический поиск. – 2020. – Т. 1, № 2. – С. 67–72. 7. Колпаков П.А. Исторический аспект определения правовых основ противодействия экстремистской деятельности в рамках федерального законодательства Российской Федерации // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. Т. 48. №13. С. 25–29 8. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. — М., 1996. — 280 с. 9. Молчанова Н.В. Скинхедами не рождаются [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ng.ru/ regions/2005-05-30/9_skeanhead.html (21.10.2021). 10. Савельев Ю.Б. Взаимодействия субкультур как фактор социокультурного развития: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. 09.00.03.— Киев, 1997. — 26 с. 11. Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. – www.countries.ru/library 12. Степин В. С. Культура // Вопросы философии. - 1999. - №8. - С.61 - 71. 13. Урусова Е.А. Индивидуальность и саморепрезентация: личность как объект и субъект потребления в современном обществе // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2019. – № 1. – С. 75–82. 14. Шилова А. Н. Социология отклоняющегося поведения// Социологические исследования. — 1994. — №8. — С.68 — 72.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор купли продажи недвижимости
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
реферат
Мат логика или алгебра
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Криминологическая характеристика и предупреждение негативных социальных явлений, связанных с преступностью
Количество страниц:
29
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image