Введение 2 Глава 1. Понятие, признаки, субъекты и объекты парламентского контроля в Российской Федерации 4 1.1. Понятие и признаки парламентского контроля 4 1.2. Субъекты и объекты парламентского контроля 6 Глава 2. Цели и принципы парламентского контроля в РФ 9 2.1. Цели парламентского контроля в РФ 9 2.2. Принципы парламентского контроля в РФ 10 Глава 3. Формы парламентского контроля 12 Заключение 15

Парламентский контроль в Российской Федерации

реферат
Право
15 страниц
69% уникальность
2021 год
23 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Понятие, признаки, субъекты и объекты парламентского контроля в Российской Федерации 4 1.1. Понятие и признаки парламентского контроля 4 1.2. Субъекты и объекты парламентского контроля 6 Глава 2. Цели и принципы парламентского контроля в РФ 9 2.1. Цели парламентского контроля в РФ 9 2.2. Принципы парламентского контроля в РФ 10 Глава 3. Формы парламентского контроля 12 Заключение 15
Читать дальше
В результате проведения в России конституционной реформы 2020-ого года и принятия соответствующих поправок к Конституции РФ, в Основном законе нашего государства появилась ст. 103.1, которая впервые на высшем законодательном уровне закрепила термин «парламентский контроль».


Требуется заказать курсовую работу по гражданскому праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Согласно указанной статье, Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. До внесения поправок в Конституцию РФ уже некоторое время действовал специальный Федеральный закон №77-ФЗ «О парламентском контроле» (далее – Закон №77-ФЗ) . В свою очередь, данный термин уже использовался и в практике Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ). Согласно п. 3 Постановления КС РФ от 23.04.2004 №9-П «парламентский контроль за исполнением федерального бюджета является неотъемлемой конституционной формой осуществления Федеральным Собранием государственной власти, одним из необходимых его полномочий как представительного и законодательного органа Российской Федерации и существенным элементом системы сдержек и противовесов демократическом государстве, основанном на принципах господства права и разделения властей». Закрепление термина «парламентский контроль» в Конституции РФ указывает на его значимость для государственно-правовых основ Российской Федерации и обосновывает актуальность посвящения ему настоящего исследования. Целью настоящей работы является исследование содержания такого конституционно-правового понятия, как «парламентский контроль». В соответствии с данной целью мною были поставлены следующие задачи: 1). Дать определение понятия «парламентский контроль РФ», рассмотреть его субъектный и объектный составы; 2). Изучить цели и принципы, на основе которых осуществляется парламентский контроль в России; 3). Рассмотреть формы, в которых проявляется парламентский контроль в России.  

Читать дальше
Подводя итог данному исследованию, мы можем сделать вывод о том, что понимание парламентского контроля возможно в нескольких категориях. С одной стороны, под ним можно понимать институт парламентского права, регулирующий осуществление полномочий субъектов парламентского контроля. С другой стороны, под ним следует понимать саму деятельность его субъектов как разновидность государственного контроля и часть конституционно-правового механизма сдержек-противовесов. Субъектами парламентского контроля являются Федеральное Собрание РФ или его палаты по отдельности, комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ, парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, члены палат Федерального Собрания РФ, Счетная Палата РФ. Ведутся дискуссии об отнесении к субъектам законодательных (представительных) органов субъектов РФ и Уполномоченного по правам человека. К объектам парламентского контроля могут быть отнесены деятельность органов государственной власти и должностных лиц, исполнение принимаемых парламентом законов. Целями парламентского контроля являются обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка, выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Российской Федерации, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения, противодействие коррупции, изучение практики применения законодательства Российской Федерации, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и повышение эффективности его исполнения. Контрольная деятельность парламента основывается на таких специальных конституционных принципах как разделение властей, самостоятельность и независимость субъектов парламентского контроля, а также общеправовых принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гласности и системности. Формы парламентского контроля – это конкретные полномочия, которые могут осуществлять его субъекты для достижения целей парламентского контроля. Формы парламентского контроля могут быть классифицированы по различным основаниям: по субъектам/объектам контроля, по времени, по сферам и др. Среди всех форм парламентского контроля на конституционном уровне особо была выделена такая форма как парламентский запрос. Касательно значения парламентского контроля в государственной деятельности я прихожу к выводу о том, что он является необходимым элементом правового государства, обеспечивающим прочность и незыблемость его конституционно-правовых основ.
Читать дальше
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Новоевропейские основания философской идеи: гуманизм, рацианолизм, историзм
Количество страниц:
10
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
реферат
Виды, средства и формы общения детей разного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Проект и проектная деятельность в школе
Количество страниц:
17
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image