ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССТРОЙСТВА РЕЧИ 5 1.1 Понятие и основные причины речевых нарушений у детей 5 1.2 Комплексный подход в коррекционной работе с речевыми нарушениями 12 ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ 15 2.1 Характеристика речевых нарушений у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы 15 2.2 Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28

Комплексный подход к преодолению речевых нарушений

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
77% уникальность
2021 год
34 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССТРОЙСТВА РЕЧИ 5 1.1 Понятие и основные причины речевых нарушений у детей 5 1.2 Комплексный подход в коррекционной работе с речевыми нарушениями 12 ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ 15 2.1 Характеристика речевых нарушений у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы 15 2.2 Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28
Читать дальше
Актуальность. Если проанализировать сложившуюся сегодня ситуацию в системе воспитания и обучения детей, количество детей с патологией речи стало очень заметным. Значительную часть этих детей составляют дети в возрасте 5-6 лет, которые не овладели разговорной культурой языка в обычные сроки. У детей наблюдается нарушение произношения, слогового строения слова, подрастающего словаря и грамматики языка.


Хотите узнать, где заказать реферат по ОВд? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Несмотря на свой полный слух и интеллект, эти дети являются основной группой риска школьной неуспеваемости. Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению беспокоящих шумов у детей проводится с сентября по май (в зависимости от сложности дефектов речи). По этой причине, говоря о работе с детьми с дефектами речи сегодня, нельзя просто смотреть на работу учителя-логопеда. Для устранения нарушений речи и создания устно-лингвистической основы необходимо глубокое взаимодействие всех участников образовательного процесса, то есть комплексный подход, в котором педагог-логопед играет ведущую и координирующую роль. Комплексный подход предполагает сочетание коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с целью нормализации всех аспектов языка, развития моторики и когнитивных психических процессов, повышения личности ребенка и оздоровления организма в целом. Противоречие состоит в том, что, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты очерчивают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, лингвистической и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка. Цель исследования - изучение комплексного подхода к преодолению речевых нарушений. Задачи: 1. Изучить понятие и основные причины речевых нарушений у детей. 2. Рассмотреть комплексный подход в коррекционной работе с речевыми нарушениями. 3. Исследовать характеристику речевых нарушений у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы 4. Изложить комплексный подход в коррекции речевых нарушений у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы. Объект исследования – особенности работы с нарушениями речи. Предмет исследования – комплексный подход к преодолению речевых нарушений. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Гипотеза. Предполагается, что коррекция речевых нарушений у ребенка эффективной при своевременном выявлении речевых нарушений и грамотной организации логопедического сопровождения детей с учетом специфики их речевого развития и с учетом социокультурной составляющей. Проблема. Нарушения языкового развития у детей приводят к негативным последствиям для развития их познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, а также вызывают замкнутость, чувство неполноценности и другие психологические изменения. Правильно выбранные направления и четко определенные принципы исследования являются основой эффективности диагностики и коррекции речевых нарушений. База исследования – методическая разработка центра по опыту реабилитационного центра «Детство» Министерства здравоохранения РФ. Практическая значимость обусловлена тем, что данная работа может служить базой для дальнейших исследований и использоваться в качестве учебного пособия. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Отклонения в развитии эмоционального поля детей сопровождаются проблемами социальной адаптации, а также характерными проблемами индивидуального взаимодействия с окружающим обществом. В результате нарушение детской социальной психологии и психоэмоционального развития приведет к проблемам в формировании личности, а препятствия в процессе развития детей естественным образом приведут к нарушениям их общего личностного развития. Для детей с отклонениями в развитии характерны следующие проблемы: плохое настроение, слабые личностные характеристики, низкая самооценка, самодисциплина в социальных взаимодействиях, ипохондрия и склонность к формированию страха, неуверенности и беспокойства. Аналогичные отклонения возникают и при неправильном воспитании детей, при нарушении семейных функций, при серьезных педагогических ошибках в процессе воспитания и обучения. Понимание сложности и взаимосвязи процесса развития детей в различных областях стимулировало расширение области исследований психологов и учителей в этих областях. Проведено комплексное исследование зависимости нарушений развития в области эмоций и воли от развития речевых отклонений и барьеров формирования личностного поля, а также возникающих в результате нарушений психологического развития детей. Дисплазия детской речи сопровождается: трудностями в общении, трудностями в установлении связей, изоляцией, плохой наблюдательностью, нестабильными интересами, неуверенностью в себе, обидой, негативом и агрессивностью. Форма и степень языковых барьеров у детей напрямую влияют на формирование личности и эмоциональное развитие; поскольку поле общения детей с ОНР недостаточно зрелое, между группами сверстников могут быть неблагоприятные отношения. В процессе исследования особенностей расстройств речевого развития у детей установлено, что существует связь между речевыми нарушениями (морфологические, синтаксические, логические синтаксические и компонентные проблемы), коммуникативными проблемами (диалогическими и монологическими речевыми проблемами) и препятствиями в формирование эмоционального поля (установление связи, изоляция, неуверенность в себе, обида, проблемы негатива). Дальнейшее углубленное исследование алалии на основе клинических, психолингвистических, психологических, образовательных и других критериев прояснит вопросы этиопатогенеза, дифференциальной диагностики, структуры дефекта алалии и, таким образом, оптимизации корректирующей терапии. Алалия, одно из самых серьезных языковых расстройств, оказывает значительное негативное влияние на психосоциальное функционирование детей. Дошкольники с комплексом ОНР зацикливаются на нарушении речи. Это проявляется в неуверенности в себе, низкой речевой активности, отношениях с обществом. Причины появления этих характеристик связаны с ближайшим окружением ребенка: взрослые акцентируют внимание на нарушениях речи, тем самым усиливая его переживания и способствуя возникновению страх в шаге диалога. Дети с нарушениями речи характеризуются стабильностью и интенсивностью переживаний, а также эмоциональной фиксацией на своих страхах, что отличается от детей с нормальным психофизиологическим развитием. Дошкольники с ОНР отличаются особенностями развития эмоционально-волевой сферы. При успешной коррекции дошкольники используют свои эмоции как средство общения с окружающими, что способствует гармоничному развитию личности и наиболее эффективному преодолению речевых нарушений. Преодоление недоразвития речи и фонем достигается за счет целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковых сторон речи и недоразвития фонем по результатам исследования речи детей. При организации работы по преодолению речево-фонемных барьеров дошкольников рекомендуется применять комплексный подход: использовать различные формы работы (индивидуальные, групповые и позитивные занятия); коррекция произношения сочетается с анализом произношения и формированием синтеза, развития словарного запаса и грамматики и связных высказываний. Таким образом, использование комплексных методов исправления речевых и психофизиологических барьеров может позволить вам эффективно развить произношение, словарный запас, грамматику и связную речь, может помочь восстановить психофизиологические функции и активировать когнитивные процессы. Взаимосвязь динамики речевого развития и познавательных процессов показывает, что взаимодействие всех участников образовательного процесса даст положительные результаты; это взаимодействие эффективно за счет координирующей роли логопеда. Это развитая система, а не только можно контролировать речь, а также можно контролировать когнитивное развитие детей с нарушениями речи. Участие в коллективных проектах может развить коммуникативные навыки и способствовать процессу социальной адаптации. Комплексные методы, использование современных технологий и правильно организованная среда дисциплинарного развития способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию детей с нарушениями речи. Тесное взаимодействие учителей, родителей и экспертов помогает сделать лучший выбор подходящих методов в соответствии с возрастом и дефектной структурой детей с языковыми нарушениями, чтобы добиться эффективности и стабильности результатов.
Читать дальше
1. Аркин А.Е. Дошкольный возраст [Текст] / Аркин А.Е. - М .: Учпедгиз, 2020. - 451 с. 2. Валявко С.М. Почему дошкольники с общим недоразвитием речи устойчивы к логопеду? [Текст]/ С. М. Валявко – Дефектология, 2019. - №2. - С. 59-65. 3. Валявко, С.М. Феномен речевого негативизма у детей с алалией [Текст]/ С.М. Валявко, Я. Казьмина Е. - Дефектология, 2018. - №4. - С. 22-29. 4. Валявко, С. М. Эмоциональные переживания в ситуации речевого общения у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 5. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Текст] / Т. Г. Визель. - М .: АСТ Астрель: Транзиткнига, 2015. - 384 с. 6. Выготский, Л.С. Коллектив как фактор развития ребенка-инвалида [Текст] // Л. С. Выготский. - М .: Педагогика, 2018. - С. 196-218. 7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / Гвоздев А.Н. - М .: Издательство АПН РСФСР, 2018. - 362 с. 8. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для интересующихся [Текст] / Грибова О.Е. - М .: Айрис-пресс, 2014. - 445 с. 9. Кириллова, Е.В. Методы и приемы эмоционального стимулирования безмолвных детей [Текст] / Е.В. Кириллова - Развитие и коррекция. - М .: Научно-аналитический метод. Центр «Развитие и коррекция», 2021. - С. 29-33. 10. Киселева Н. А. Психологические аспекты причин нарушения речи у детей на ранних этапах развития [Текст] / Н. А. Киселева, К. М. Игнатенко. - М., 2018. - 99 с. 11. Кондратенко, И.Ю. Особенности усвоения эмоциональной лексики старшими дошкольниками с ОНР [Текст] / И.Ю. Кондратенко – Дефектология, 2018. - С. 51. 12. Кондратенко, И.Ю. Формирование эмоционального словарного запаса у старших дошкольников с дефектами речи [Текст] / И.Ю. Кондратенко. - М .: Айрис-Пресс, 2015. - 154 с. 13. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций [Текст] / Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. - Ростов-на-Дону: НИИ валеологии РГУ, 2019. - 258 с. 14. Левина, Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей [Текст] / Р.Е. Левина. - М .: Просвещение, 2014. – 557 с. 15. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / Лисина М.И. - М .: Педагогика, 2016. - 315 с. 16. Любовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики ненормальных детей [Текст] / В. И. Любовский - Дефектология, 2018. - № 6. - С. 15-19. 17. Овчинникова, Т.С. Организация управления дошкольным образовательным учреждением в системе коррекционного образования [Текст] / Т.С. Овчинникова, С.М. Валявко - Вестн. Университет (Государственный университет управления), 2008. - С. 104. 18. Основы теории и практики логопеда [Текст] / под ред. Левина Р.Е. - М .: Просвещение, 2017. - 368 с. 19. Речевое развитие [Текст] / С.М. Валявко - Системная психология и социология, 2014. - С. 48-57. 20. Урунтаев Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Урунтаев Г.А. - М .: Академия, 2017. - 312 с. 21. Филичева, Т. Б. Основы дошкольной логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова. - М .: Эксмо, 2015. - 320 с. 22. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детстве: избран. психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин; изд. Д. И. Фельдштейн. - М .: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2020. - 416 с. 23. Brannan, A. M. The coregiver strain questionnaire measuring the impact on the family of living with a child with serious emotional disturbance [Текст] / Journ. of emotional and behavioral disorders, 2017. — P. 212—222. 24. Siedlaczek-Szwed, A. Supporting families in correcting dyslalia in children [Текст] / Society. Integration. Education : Proceedings of the International Scientific Conference, 2017. — P. 117—126. 25. Tumanova, T. Russian Scientific Trends of Specific Language Impairment in Childhood [Текст] / T. Tumanova, T. Filicheva - ed. by Fernanda Dreux M. Fernandes. — InTech, 2017. — P. 274—314.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фейковые новости в медиапространстве России: понятие, состояние, проблемы»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Мой стартап - продажа бизнесов от собственника через такие платформы как Авито, Бибосс и др. в качестве посредника за процент.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Социальная политика в странах бывшего социалистического лагеря
Количество страниц:
15
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image