ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................5 1.1. Цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования...........................................................................................................5 1.2. Характеристика программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре...................................................................................15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..............................................................................................29 2.1 Характеристика современных методов обучения игре на гитаре............29 2.2. Характеристика и сравнение современных методов обучения игре на гитаре..................................................................................................................39 2.3. Исследование уровня подготовки учеников в зависимости от метода обучения................................................................................................................53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................67 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Современные методы обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования детей

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
90% уникальность
2021 год
19 просмотров
Гришнякова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................5 1.1. Цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования...........................................................................................................5 1.2. Характеристика программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре...................................................................................15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..............................................................................................29 2.1 Характеристика современных методов обучения игре на гитаре............29 2.2. Характеристика и сравнение современных методов обучения игре на гитаре..................................................................................................................39 2.3. Исследование уровня подготовки учеников в зависимости от метода обучения................................................................................................................53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................67 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время меняется вся система музыкального образования, появляются новые формы, методы и технологии обучения, развитие которых является одним из приоритетов модернизационного процесса. В современном обществе существует потребность в специалистах с высоким уровнем развития не только профессиональных, но и интеллектуальных, духовных, нравственных и творческих качеств. Музыкальное образование помогает удовлетворить эти потребности, создавая гармонично развитую личность, способную гибко мыслить в различных проблемных ситуациях и принимать осознанные и нестандартные решения. В то же время социальная структура общества отражается на популярности того или иного направления музыкального образования. Сегодня гитара занимает одну из лидирующих позиций среди тех, кто хочет заниматься музыкой. Традиционно, как и с другими инструментами, домашнее обучение детей проводится в форме индивидуальных занятий. Преимущества такого обучения очевидны: полностью реализованы индивидуальные подходы к ученику, при тесном контакте учитель-ученик ученик не отвлекается, он полностью вовлечен в учебный процесс. С введением в учебный процесс групповых занятий по специальности расширяются возможности обучения игре на гитаре, вводятся различные формы взаимодействия преподавателей и учеников, учащиеся активизируются. Индивидуальное и групповое обучение отвечает потребностям личного образования, создает широкое поле для творческой самореализации и социализации учеников.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Омске переходите на сайт Work5.


. Групповые уроки игры на гитаре широко используются в профессиональном образовании за рубежом. В нашей стране некоторые учителя игры на гитаре начинают использовать положительные стороны групповых уроков наряду с традиционными индивидуальными уроками игры на гитаре. Между тем, почти вся научная и учебная литература, посвященная гитаре, априори ориентирована на индивидуальную форму обучения. А те немногие работы, которые проливают свет на аспекты группового обучения, как правило, очень поверхностны или посвящены обучению в средних специальных и высших учебных заведениях и не касаются вопросов базового образования детей. Цель – изучить современные методы обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования детей. Задачи: – рассмотреть цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования; – изучить характеристику программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре; – исследовать характеристику современных методов обучения игре на гитаре; – проанализировать характеристику и сравнение современных методов обучения игре на гитаре; – изучить исследование уровня подготовки учеников в зависимости от метода обучения. Объект – дополнительное музыкальное образование. Предмет – обучение гитаре в сфере дополнительного музыкального образования. База исследования – МУДО «Львовская детская школа искусств». Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Дополнительное музыкальное образование - это уникальный и особенный вид дополнительного образования. В настоящее время накоплен достаточный опыт дополнительного музыкального образования, который требует осмысления и дальнейшего распространения по всей России. Слабым звеном в процессе дополнительного музыкального образования является техническое оснащение и обеспечение учебно-методической литературой, соответствующей государственному образовательному стандарту, сопутствующей дополнительному музыкальному образованию. Дополнительное музыкальное образование - предмет пристального внимания системы дополнительного образования детей и юношества. В государственной и частной системе музыкального образования в настоящее время действуют художественные лицеи и центры эстетической подготовки, в учебных программах которых сочетаются музыкальные произведения с различными видами искусства. Дополнительное музыкальное образование организует свою образовательную деятельность таким образом, что музыкальное восприятие музыки присутствует не только как самостоятельный вид искусства, но и как неотъемлемая часть других его форм. Отметим, что роль восприятия музыки в общей человеческой культуре многогранна. Восприятие музыкальных произведений в процессе получения Учениками дополнительного музыкального образования в массовом порядке может быть использовано не только на уроках музыки, но и в других гуманитарных дисциплинах. Дополнительное музыкальное образование развивает музыкальное восприятие, предусматривает использование в обучении игровых приемов. Можно сказать, что использование музыкального сопровождения в процессе получения дополнительного музыкального образования на уроках создает атмосферу непринужденной творческой деятельности, что повышает продуктивность учебного процесса. Дополнительное музыкальное образование в организации учебного процесса разделяет музыкальную и игровую деятельность на два направления учебного процесса. Это музыкально-педагогическое направление и так называемое музыкально-терапевтическое направление, включающее в себя медитативные, интерактивные и ассоциативные игры. Поэтому дополнительное музыкальное образование просто необходимо прививать детям, чтобы они росли культурно и многогранно.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования. – М.: Музыка, 2006.– 240 с. 2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования. – М.: «Академия», 2004.– 220 с. 3. Алпатова А. С.. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей. – М., 2004.– 121с. 4. Асташова Н. А.. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.– 220 с. 5. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 340 c. 6. Белов Г. Г., Горбунова И. Б., Горельченко А. В.. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта).Учебное пособие – СПб: издательство «СМИО Пресс», 2006.– 250 с. 7. Белов Г. Г., Горбунова И. Б,, Горельченко А. В.. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта). Методическое пособие – СПб: издательство «СМИО Пресс», 2004.– 240 с. 8. Бергер Н. Музыкальная грамотность и компьютер //Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 6. – СПб., 2002.– С. 15-29 9. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 7. – СПб., 2003.–С. 16-32 10. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М: Издательский дом «Классика-XXI», 2018. – 352 с. 11. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. 2003.– С. 12-27 12. Зимина А. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., «ВЛАДОС», 2000.– 240 с. 13. Ильина Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учебное пособие для учеников вузов и преподавателей / Е. Р. Ильина. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. – 416 с. 14. Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 23 15. Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: тез. II Междунар. науч.-практ. конф. 12-13 апр. 2007 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова. Тамбов, 2007. - С. 88-90. 16. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика: Учебное пособие для учеников учреждений высшего и среднего профессионального образования / Под. ред. Г. М. Цыпина . – М. : Академия, 2011. – 384 с. 17. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для учеников и преподавателей / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 400 с. 18. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368с. 19. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003. – С. 38. 20. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учеб. пособие для преподавателей, учеников, аспирантов-психологов / Ю. А. Цагарелли. – СПб.: Композитор, 2008. – 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль заимствований в современном английском языке
Количество страниц:
32
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Основные теории происхождения государства: характеристика, правовой анализ.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Органы государственной власти
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image