Введение 3 1. Религиозная реформа фараона Эхнатона 4 2. Основные особенности искусства эпохи Амарны 7 3. Мастерская Тутмоса 9 Заключение 13 Список использованной литературы 15

Искусство эпохи Амарны

реферат
Искусство
15 страниц
50% уникальность
2021 год
35 просмотров
Гусарова Т.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Религиозная реформа фараона Эхнатона 4 2. Основные особенности искусства эпохи Амарны 7 3. Мастерская Тутмоса 9 Заключение 13 Список использованной литературы 15
Читать дальше
Амарнским периодом (или Амарной) в истории Древнего Египта принято называть эпоху правления фараона XVIII династии Эхнатона (1351-1334 гг. до н.э.). Фараон Эхнатон - одна из самых ярких и в тоже время трагических личностей в истории древнего Египта. Амарна стала яркой вспышкой, всколыхнувшей традиционную египетскую культуру, своеобразной революцией, отголоски которой слышались на протяжении всей последующей древнеегипетской истории. Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где находится сейчас селение Амарна, новую столицу, назвав ее «Ахетатон», что значит «Небосклон Атона».


Хотите заказать написание презентации ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


По названию места раскопок столицы Аменхотепа IV весь период его царствования часто называется амарнским. Сам он также принял новое имя - Эхнатон – «Дух Атона». Естественно, что не менее резкий перелом должен был произойти и в искусстве, столь тесно связанном в Египте с религией. И действительно, уже памятники, созданные в начале правления Эхнатона, очень сильно отличаются от всего предшествующего сознательным отказом от канонических форм. Все это обуславливает актуальность темы данного исследования. Цель работы - рассмотреть основные специфические особенности искусства амарнского периода. Для достижения поставленной цели необходим решить ряд задач:  исследовать религиозную реформу фараона Эхнатона;  выявить основные особенности искусства эпохи Амарны;  изучить деятельность древнеегипетского скульптора Тутмоса. Структурно работа состоит из введения, трёх последовательных разделов, заключения, а также списка использованной литературы.

Читать дальше
Эпоха Амарны — сложное, противоречивое время религиозного переворота. Эхнатон — царь-еретик и, по сути, богоборец, выбивающийся из всех стандартов и канонов своего времени, был той фигурой, которая соответствовала идеологическим интересам светской науки. С другой, противоположной стороны, многие в нем видели едва ли не мессию новой «религии света», не раздумывая, без какого-либо на то основания, назвали его первым монотеистом в истории человечества и окружили практически ореолом почитания. Большую роль в рождении этого восхищения Амарной сыграло искусство этой эпохи — яркое, нестандартное, поразительное, подарившее миру несколько шедевров первостепенной значимости и целое художественное пространство тем, кто пытался разглядеть эти памятники более внимательно, в их историко-религиозном контексте. Стилистика амарнского искусства, опираясь на художественные приемы и традиции, накопленные веками развития искусства Древнего Египта, приобрела ряд существенных новых особенностей. И это было связано, в первую очередь, с постулатами нового религиозного учения фараона-реформатора. Идеи этого учения, как справедливо отмечала не уводили мысль в отвлеченные беспредметные богословские спекуляции, а направляли искания художников и в выборе сюжетов, и в их пластической трактовке на поклонение конкретному, реально существующему объекту – солнцу, на прославление его животворящего значения для всего существующего, на изображение конкретных же широких картин этого реального, окружающего мира с его полями, Нилом, растениями, животными, птицами, рыбами. Вырастая на уже подготовленной предшествующим развитием почве, эти идеи развивались значительно глубже, и мы находим новое, более живое и конкретное выражение в их литературе и в искусстве.
Читать дальше
1. Басовская, Н.И. Великие мужчины: Боги. Злодеи. Ученые: Эхнатон, Авиценна, Карл Великий, Томас Мор, Ришелье, Карл Маркс / Наталия Басовская. - Москва: АСТ, Времена, 2019. - 414 с. 2. Жак, К. Нефертити и Эхнатон: солнечная чета / Кристиан Жак; [пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Татьяны Баскаковой] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://massolit.site/book/nefertiti-i-ehnaton/reading (дата обращения: 19.09.2021). 3. Нестеров А. В. Почему у Солнечного диска Атона в учении Эхнатона 19 (девятнадцать) лучей? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nesterov.su/wp-content/uploads/2020/01/%D0%AD%D1%85%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD.pdf (дата обращения: 19.09.2021). 4. Нонтон К. В поиcках гробниц Древнего Египта. Тайны Нефертити, Александра Македонского, Клеопатры: / Крис Нонтон; перевод с английского Евгения Пивоварова. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 303 с. 5. Попов, Е.А. Мировая культура и искусство: От первобытности до Возрождения: учеб. пособие / Е. А. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 156 с. 6. Ривз Н. Эхнатон. Лжепророк Египта. / Переводчик: А. Варфоломеев. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookree.org/reader?file=2248802&pg=2 (дата обращения: 19.09.2021). 7. Романов Э.В., Лелецкий А.В., Лабунин К.А. О культуре и искусстве древнего Египта [Электронный ресурс] // Вопросы науки и образования. 2019. №21 (68). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kulture-i-iskusstve-drevnego-egipta (дата обращения: 19.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обоснование состава, планирование применения и технической эксплуатации парка транспортно-технологических машин и оборудования
Количество страниц:
56
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Машиностроение
реферат
Роль и место СМИ в избирательной кампании (предвыборный период)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Особенности стратегии: Дифференциация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image