Введение………………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы стимулирования персонала в организации 1.1 Понятие и сущность системы стимулирования труда…………………….5 1.2 Виды и формы стимулирования труда……………………………………..9 1.3 Нормативно-правовая база системы стимулирования труда на предприятии……………………………………………………………………..23 2 Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 2.1 Виды и анализ моральных стимулов труда……………………………….30 2.2 Анализ материальных стимулов труда…………………………………….33 2.3 Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию……………………………………………………………..35 Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы………………………………………………………………43

Совершенствование стимулирования труда в организации

реферат
Экономика
45 страниц
68% уникальность
2021 год
24 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы стимулирования персонала в организации 1.1 Понятие и сущность системы стимулирования труда…………………….5 1.2 Виды и формы стимулирования труда……………………………………..9 1.3 Нормативно-правовая база системы стимулирования труда на предприятии……………………………………………………………………..23 2 Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 2.1 Виды и анализ моральных стимулов труда……………………………….30 2.2 Анализ материальных стимулов труда…………………………………….33 2.3 Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию……………………………………………………………..35 Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы………………………………………………………………43
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Выход страны на мировой уровень, переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции за счет внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления и современных методов управления персоналом. В этих условиях перед руководителями предприятий встает ряд вопросов: - как рационально организовать финансовую деятельность предприятия; - какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия; - как повысить эффективность управления человеческими ресурсами и так далее. Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания эффективных стимулов для работы и предпринимательства в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной. Тема совершенствования стимулирования труда в организации становится актуальной. Система стимулирования труда в организации — это совокупность инструментов и методов, направленных на повышение производительности труда. Речь идет о стимулах, благодаря которым сотрудники работают более эффективно, удовлетворяя как потребности работодателя, так и собственные профессиональные амбиции.


Сколько стоит заказать курсовую работу в спб ? Узнайте на Work5.


Залогом продуктивной и слаженной работы является эффективная система мотивации труда на предприятии. Низкая мотивация персонала чревата высокой текучестью кадров, падением производительности труда и дисциплинарными нарушениями. Как показывает опыт развития малого и среднего бизнеса в мировой экономике, система человеческих взаимоотношений в трудовом процессе является огромным резервом для повышения производительности труда и повышения общей эффективности производства и продаж. В связи с переходом на новые формы собственности руководители многих предприятий высшего и среднего звена, назначаемые из числа специалистов, сталкиваются с серьезными проблемами в области психологии и организации управления в целом и персоналом в частности. Именно психологические барьеры провоцируют конфликты, неспособность руководить командой, порождают текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе. Если сотрудники игнорируют требования руководства, не выполняют свои служебные обязанности, уходят по собственному желанию без видимых причин, причиной всех проблем может быть неблагоприятная мотивационная среда, которая не лучшим образом отражается на всех категориях персонала, но особенно на талантливых, высококвалифицированных специалистах. Для привлечения и удержания ценных кадров необходима хорошо продуманная программа мотивации сотрудников. Основной целью данной работы является изучение особенностей стимулирования труда сотрудников, анализ используемых методов материального и морального стимулирования и разработка путей его совершенствования. Задачей данного реферата является изучение теоретических основ стимулирования труда и его совершенствования, изучить систему мотивации организаций, методы совершенствования системы мотивации труда и оценить их социально-экономическую эффективность. Объектом изучения данного вопроса являются организационно-управленческие отношения, которые проявляются в организации систем оплаты труда и стимулирования работников. Предметом исследования данной работы является система стимулирования и мотивации труда на предприятии, методы совершенствования системы мотивации труда персонала.

Читать дальше
Основываясь на изучении темы повышения стимулирования мотивации персонала в процессе написания реферата, можно сделать следующий вывод. Разработка системы стимулирования-это комплексный подход к повышению эффективности и качества работы. При использовании ее в управлении социальными объектами выясняется, насколько достаточно развита и эффективна система. Стимулы-это метод вознаграждения работников за их участие в производстве, основанный на сравнении эффективности труда и требований к технологиям. Классификация видов стимулов: 1. Материальное и денежное стимулирование. 2. Социальные стимулы. 3. Моральное стимулирование. Большое значение в управлении поведением социальных объектов в сфере труда имеют формы организационных стимулов, определяемые методом взаимосвязанных результатов деятельности и стимулов. Формы организации стимулирования: 1. Активные и усиливающие формы стимулирования; 2. Индивидуальные и коллективные формы стимулирования; 3. Положительные и отрицательные формы стимулирования; 4. Непосредственные, текущие и перспективные формы; 5. Общие и целевые формы. Методы исследования стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от развития системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и специфики самого предприятия. Необходимо провести серьезную аналитическую работу по совершенствованию системы влияния на трудовую мотивацию персонала в организации. Различные методы управления персоналом должны быть направлены на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и достижение организационных целей. Активизация деятельности персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента. Использование различных форм и методов стимулирования позволит руководству компании сформировать эффективную мотивацию персонала к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии. Успех любой компании во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное положение дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких экономических условий, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия вызывали у них интерес к трудовой деятельности. Невозможно экономить на зарплате хороших сотрудников. Одной только лояльности к организации недостаточно, чтобы работать в ней в течение длительного времени. Более низкие потребности также должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими более высокими потребностями, как уважение и признание, которые в настоящее время основаны на размере заработной платы. Сегодня все острее становится необходимость решения проблем всеобщей заинтересованности в качественной и творческой работе на благо предприятия и общества. Крупнейшие российские фирмы активно используют как моральную, так и материальную мотивацию своих сотрудников, но в большинстве случаев последняя перевешивает. Результатом такого соотношения приоритетов является внутренний дисбаланс сотрудника, его неудовлетворенность характером работы, а также сложные отношения с коллегами. Руководству предприятия не следует игнорировать такие ситуации: материальная мотивация будет эффективна только в краткосрочной перспективе, пока работник не найдет новое рабочее место, отвечающее его моральным и материальным потребностям. Именно поэтому постоянный анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов, получение обратной связи от сотрудников и своевременная корректировка системы мотивации являются приоритетными задачами руководящего персонала компании, если они заинтересованы в повышении эффективности деятельности предприятия и его дальнейшем развитии в отрасли, стране и регионе.
Читать дальше
1 Бабынина, Л.С. Формы стимулирования персонала / Л.С. Бабынина // Справочник по управлению персоналом. - 2004. №8. - С. 98-109 2 Журавлева, И.В. Комментарий последних изменений к Трудовому кодексу Российской Федерации. - "Юрайт", 2007 г. 3 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под общ. ред. В.И. Шкатуллы). 5-е изд., перераб. - "Норма", 2007 г. 4 Веснин, В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юристъ, 2005. – 423 с. 5 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. - М: Юристъ, 2004. – 376 с. 6 Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2005. – 431с. 7 Герчикова, И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с. 8 Глухов, В. В. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях : учебное пособие для вузов / В. В. Глухов, Е. С. Балашова. - СПб. : Питер, 2012. - 268 с. 9 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020 10 Кокорев, В. Менеджмент. – Барнаул: Издательство Прадо 2004. – 365 с. 11 Комаров, Е.А. Управление карьерой / Е.А. Комаров //Управление персоналом. – М., 2005. - №1 – с.37-42 12 Кузнецов, Ю.В. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 448 с. 13 Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : практическое пособие / Р. Е. Мансуров. – 2-е изд., перераб. и доп. ... – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с. 14 Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. – М: Инфра-М, 2002. – 312 с. 15 Маслоу, А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. 2001, № 3. – с.17-28. 16 Мескон, М., Хедоури, Ф., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Дело, 2004. – 681 с. 17 Мостовая, Е.Б. Двойственность субъекта экономической деятельности. – Новосибирск: Наука, 2003. – 224 с. 18 Папонова, Н.Е. Как мотивировать персонал на достижение целей компании? / Н.Е. Папонова // Кадры предприятия. – 2006. - №10. – с.34-45. 19 Плинер, В. М. Материалы конференции «Интегрированные кадровые технологии» / В. М. Пильнер // Персонал . -2007. - №10. – С.34-42. 20 Никифоров, Г.С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Дмитриева М. А., Снетков В. М.; под ред. Г.С. Никифорова. - М.: Речь, 2003. – 448 с. 21 Руженцев, Н.А. Удовлетворенность работников как показатель эффективности и конкурентоспособности компании / Н.А. Руженцев // Стандарты и качество. - 2001. - №2. - С.47-65. 22 Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). – М.: Эксмо-Пресс, 2021 г. – с. 384 23 Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с. 24 Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 402 с. 25 Селентьева, Д.О. Совершенствование системы управления персоналом организации / Д.О. Селентьева, Д.Г. Зиганшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 12-1. – С. 83. 26 Саймон Герберт, А. Менеджмент в организациях. – М: Экономика, 2005. – 338с. 27 Самыгин, С.И.; Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – М: Зевс, 2001. – 478с. 28 Семин, С.Г. Труд и заработная плата. – М: Химия, 2002. – 328с. 29 Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Управление персоналом. – М: Инфра-М, 2005. 30 Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? – М: Бухгалтерский бюллетень, 2001. – 336с. 31 Тейлор, Ф. Тейлор в тейлоризме /Пер. с англ. М., 2001. – 214с. 32 Уткин, Э.А. История менеджмента. – М: Тандем, 2004. – 225с. 33 Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Тандем, 2000. – 351с. 34 Управление человеческими ресурсами в японских компаниях. Информационно-аналитическая разработка Мин. труда РФ. М., 2003. 35 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. - .М: Педагогика 2005., 425с. 36 Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с. 37 Чуланова, О. Л. Кадровый консалтинг : учебник / О.Л. Чуланова. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 358 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ЭКСПЕРТИЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Количество страниц:
16
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
реферат
«Коммерческие банки: функции, принципы деятельности»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Особенности редакторской подготовки комикса в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Издательское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image