Введение..................................................................................................................3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ЖАНРАМИ ЖИВОПИСИ. 4 1.1 Сущность понятия «живопись», ее жанры 4 1.2 Программные требования по ознакомлению дошкольников с живописными произведениями 7 Глава 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМАНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ЖАНРАМИ ЖИВОПИСИ 11 2.1 Диагностика уровня знаний о жанрах живописи у детей дошкольного возраста 11 2.2 Рекомендации воспитателям по ознакомлению старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства 14 Заключение ……………….……………………………………………………..18 Список использованной литературы 20

Методика ознакомления детей с разными жанрами живописи.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
66% уникальность
2021 год
28 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ЖАНРАМИ ЖИВОПИСИ. 4 1.1 Сущность понятия «живопись», ее жанры 4 1.2 Программные требования по ознакомлению дошкольников с живописными произведениями 7 Глава 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМАНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ЖАНРАМИ ЖИВОПИСИ 11 2.1 Диагностика уровня знаний о жанрах живописи у детей дошкольного возраста 11 2.2 Рекомендации воспитателям по ознакомлению старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства 14 Заключение ……………….……………………………………………………..18 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Актуальность исследования проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью как видом изобразительного искусства обусловлена изменением в современной педагогической науке и практике приоритетов в области образования детей дошкольного возраста, а именно: с выдвижением на первый план вопросов создания условий для саморазвития личности ребенка. Современный государственный федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) ориентирует педагогов на обязательность реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» [1, п. 2.6]. Задачи здесь ставятся широко, и в их числе: «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; … становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, … стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений…» (цитата из п.2.6.). Живопись выступает одним из видов изобразительного искусства, на основании которых данные задачи могут решаться. Исследования отечественных авторов об особенностях восприятия искусства дошкольниками (А.


Не задумывайся, сколько стоит заказать диплом . На сайте Work5 помогут решить вопрос.


.В. Запорожец , Н.А. Ветлугина,Т.В. Малова, Б.М. Теплов, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.) убедительно доказывают необходимость активной педагогической работы по руководству вниманием ребенка при восприятии произведений искусства, развития способностей наблюдать и выделять выразительные средства в них. В разработках Г.Г. Григорьевой, Н.А. Курочкиной , В.Б. Косминской, Р.Г. Казаковой, Н.Б. Халезовой, Р.М. Чумичевой и других показано, что художественное восприятие формируется наиболее полно в старшем дошкольном возрасте, когда дети могут понять живописный образ, давать оценки, высказывать эстетические суждения и нем. Цель исследования – теоретическое изучение и опытно-практическое исследование возможностей ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью как видом изобразительного искусства. Объект исследования: живопись как вид изобразительного искусства. Предмет исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью как видом изобразительного искусства. Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты ознакомления старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства на основе анализа научной и учебно-методической литературы. 2. Выполнить и реализовать перспективное планирование педагогической работы по ознакомлению старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства в разных видах образовательной деятельности. 3. Проанализировать результаты опытно-практической работы по ознакомлению старших дошкольников с живописью. 4. Разработать рекомендации воспитателям по ознакомлению старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства. Методы исследования:  теоретические - теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных;  эмпирические - разработка перспективного планирования педагогической работы по ознакомлению старших дошкольников с живописью и его реализация; выявление результатов опытно-практической работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с живописью; База исследования: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Алёнушка» Чкаловского района Нижегородской области. Структура КР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Первая глава работы содержит теоретический анализ проблемы ознакомления старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства, выполненный на основе изучения научной и учебно-методической литературы. Во-первых, раскрыта сущность понятия «живопись», которая определяется как вид изобразительного искусства, отражающего образы действительности на плоскости-основе с использованием холста, картона, бумаги и прочего, посредством применения разнообразных красочных и цветных материалов, к числу которых относят масляные, темперные, акварельные, гуашевые краски. В живописи выделяют мифологический, религиозный, исторический, батальный, бытовой, пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанры. Во-вторых, проанализированы требования ФГОС к ознакомлению детей с живописными произведениями и их конкретизация, содержащаяся в современных комплексных программах для дошкольных образовательных организаций «Радуга» (авторы Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.), «Детство» (авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович и др.), «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Выявлено, что в каждой из программ имеет место специальный раздел (блок), посвященный особенностям ознакомления дошкольников с живописью на всех возрастных этапах дошкольного детства. Задачи и содержание ознакомления дошкольников с живописью, их усложнение наиболее полно и конкретно представлено в программе «От рождения до школы». Вторая глава отражает содержание опытно-практической работы по ознакомлению старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства. Базой для проведения исследования была выбрана МБОУ СОШ 23 г. Южно-Сахалинска. В исследовании принимали участие 15 детей старшего дошкольного возраста. Результат исследования показал, что высокий уровень у 3 детей (20%). Средний уровень у 6 детей (40%). Низкий уровень у 6 детей (40%). Завершается работа рекомендациями воспитателям по ознакомлению старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искусства. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155 [Текст]. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 32 с. 2. Аверьянова, А.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / А.П.Аверьянова. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с. 3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс [Текст] : в 2х кн. / В. И.Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. – Кн. 1. – 568 с. 4. Ветлугина H.A. Воспитание эстетического отношения ребенка к окружающему [Текст] / Н.А. Ветлугина // Основы дошкольной педагогики / Под ред. A.B. Запорожца, Т.А. Марковой. М.: Педагогика, 1980. - С. 193-200. 5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева. - М., 1999. - 344 с. 6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды [Текст]: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка.— М.: Педагогика,. 1986.— 320 с., ил. 7. Зубарева, Н.М. Особенности эстетического восприятия натюрморта детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.М. Зубарева // Вопросы психологии. - 1965. - №5. - С.10-12. 8. Ивкина Т.В. Педагогические условия ознакомления дошкольников с искусством как средство художественно-эстетического воспитания [Текст] / Т.В. Ивкина // Человеческий капитал. - 2016. - №3 (87). - С. 72-104. 9. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет [Текст]: Программа, планирование, интегрированные занятия / Н.Н. Леонтьева. – Волгоград : Учитель, 2014. – 282 с. 10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика- синтез, 2014. - 368 с. 11. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. - М. : Просвещение, 2014. – 240 с. 12. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2003. - 408с. 13. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства [Текст] / Н.М. Сокольникова. – М.: Академия, 2007. – 316 с. 14. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б.М. Теплов.- Известия АПН РСФСР, 1947, Мг 11. - с. 13. 15. Трофимова Н.В. И учёба, и игра : Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Трофимова, Т.И.Тарабарина . — Ярославль : Академия развития, 1997. — 240 с. 16. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] / Е.А. Флерина / Под ред. В.Н. Шацкой. М.: АПН РСФСР, 1961 - 335 с. 17. Чумичева Р.М. Восприятие живописи и развитие образной речи [Текст] / Р.М. Чумичева // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 11. - С.44-47. 18. Чумичева Р.М. Знакомим с портретной живописью (старший дошкольный возраст) / Р.М. Чумичева // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 10. - С.24-28. 19. Чумичева Р.М. Ознакомление детей с жанровой живописью / Р.М. Чумичева // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 10. - С.21-24. 20. Чумичева Р.М. Формирование личности дошкольника в процессе общения с искусством [Текст] / Р.М. Чумичева // Ребенок в современном мире: Тезисы международной конференции. - СПб., 1993. - Т.1. - С.103. 21. Чумичева Р.М. Формирование познавательного интереса дошкольников в процессе общения с искусством и в искусстве [Текст] / Р.М. Чумичева // Ребенок в современной школе и проблемы формирования службы: Сборник научных трудов. - Тамбов, 1993. - С.14. 22. Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] : Кн. для воспитателя детского сада / Р.М. Чумичева. — М. : Просвещение, 1992. — 126 с. 23. Чумичева P.M. Ознакомление с социальной значимостью содержания жанровой живописи детей дошкольного возраста (шестой год жизни) [Текст] / Чумичева, Раиса Михайловна: Дис. . канд. пед. наук. - М., 1985. - 223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общие условия предварительного расследования
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Современные материальные носители информации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Организационно-технологическая модель аудита и основные этапы его проведения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image