Введение 2 1. Поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» 4 1.Особенности поэтики произведений Вальтера Скотта 4 2. Поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» 8 Заключение 16 Список литературы 18

Поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард»

курсовая работа
Литература
18 страниц
71% уникальность
2021 год
76 просмотров
Свириденко Л.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» 4 1.Особенности поэтики произведений Вальтера Скотта 4 2. Поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» 8 Заключение 16 Список литературы 18
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современная методология и философия истории предполагает, что образ исторического события возникает не в процессе свершения обозначенного события, а в контексте рассказа о событии и его интерпретации, что, в свою очередь, порождает интерес к условиям и целям создания нарратива, а также подходам, взглядам, уровню компетентности и личности автора. Одним из последствий лингвистического поворота явилось признание сходства между историческим нарративом и художественной литературой, в особенности историческим романом. Свою современную форму исторический роман приобрел в творчестве Вальтера Скотта (1771-1832). Романы автора отличаются многообразием тематики, отображением социальнополитических процессов, значимых исторических событий и личностей, формируя у аудитории представление о различных исторических эпохах в соответствии с авторским изложением фактов и его мировоззрением. Вальтер Скотт являлся не только автором художественных произведений; начало его литературной деятельности было связано с написанием и переводом с немецкого баллад и поэм, впоследствии он занимался публикацией источников, фольклорных сборников, написанием статей на исторические темы. Он является автором исторических работ по истории Шотландии, Франции, а также одной из первых биографий Наполеона «Жизнь Наполеона Бонапарта, императора французов». Оценивая деятельность автора, нельзя не отметить его влияние на европейскую литературу и развитие исторической мысли; романы Вальтера Скотта пользовались особой популярностью в XIX веке и остаются актуальными и востребованными сегодня, выступая преимущественно в качестве детской приключенческой литературы, позволяя читателям сформировать общее представление о прошлом европейских стран. Однако остается недостаточно освещенным вопрос о его мировоззрении, исторических взглядах и методах репрезентации исторического прошлого как в форме научного труда, так и в форме романтического повествования. Объект исследования – поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард.


Чтобы заказать контрольную работу по физкультуре заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


В качестве предмета исследования выступают исторические взгляды В. Скотта, отразившиеся в художественных произведениях и исторических трудах автора, мемуарах, источниках личного происхождения. Цель исследования: выявить специфику поэтики романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1) Определить Особенности поэтики произведений Вальтера Скотта 2) Выявить особенности поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» Методы исследования: теоретические, анализ источников по теме исследования.

Читать дальше
Вальтер Скотт представляет собой большое белое пятно в нашем восприятии европейской литературы конца XVIII — начала XIX века. Его прижизненная репутация много выше репутации современной. Он не только перестал быть автором для взрослых и стал автором преимущественно для детей, но и больше всего стал известен по своему не хочется говорить «слабому» роману, но совер¬шенно не по тому, за который его полюбили и признали современники. Для своих современников Вальтер Скотт — автор революционный, изобретатель исторического романа нового типа, предмет подражаний. В предисловии к «Человеческой комедии» Бальзак пишет, что его амбиция как новеллиста, как романиста состоит в том, чтобы описывать современность таким образом, каким Вальтер Скотт описывал исторические эпохи. Он пишет, что Вальтер Скотт ввел в литературу обстановку: здания, мебель и одежду, которые не менее важны, чем сами герои, и он, Бальзак, хочет поступить так же, но уже с современной ему Францией. Не зная романов Вальтера Скотта и их сюжетов, довольно трудно понять, до какой степени и Пушкин в своей прозе откликается именно на него. До какой степени, например, герои «Повестей Белкина» соответствуют своим прототипам в творчестве Вальтера Скотта. «Капитанская дочка», хоть она и не сравнится в этом с «Повестями Белкина», представляет собой некоторую комбинацию из «Уэверли» и «Роб Роя». Когда этого не знаешь, то многое остается непонятным. Вальтер Скотт прославился как анонимный автор, то есть как автор «Уэвер¬ли». Это была подпись к его романам в течение долгих лет. Тайна сохранялась и тогда, когда уже бо́льшая часть образованной публики знала, кто скрывается за этими словами. «Уэверли» и последующие романы — это романы о шотландской и британской истории из относительно недалекого прошлого. А роман «Айвенго», который в первую очередь ассоциируется с Вальтером Скоттом, — это, во-первых, роман о легендарном прошлом, о котором мало что известно, а во-вторых, роман, скажем так, очень далекий от тех реалий, в которых жили современники Вальтера Скотта. Он прославился как писатель-антиквар, как писатель, который находит какие-то подлинные документы, записки, дневники и их беллетризирует. Он действительно всю свою жизнь собирал разнообразные исторические документы, рукописи и занимался источниковедением. Но это ощущение поддерживается довольно сложной системой анонимности и псевдонимов. Для творческой манеры Вальтера Скотта вообще характерна патологическая боязнь начать: почти каждый его роман предворяется предисловиями, преди¬словиями к предисловиям, несколькими сериями предварительных текстов, прежде чем он наконец-то решается начать, собственно, сюжет. У него есть несколько слоев псевдонимов: некие шотландские антикварии, некий учи¬тель — любитель старины. Все это как бы письма, которые были написаны к издателю. «Квентин Дорвард» в этом смысле счастливое исключение. Там есть всего лишь одно авторское предисловие, в котором, кстати говоря, Вальтер Скотт пытается выровнять моральный баланс в романе. В чем состоит моральный баланс и связанная с ним политическая мысль, постараемся рассказать.
Читать дальше
Вальтер Скотт представляет собой большое белое пятно в нашем восприятии европейской литературы конца XVIII — начала XIX века. Его прижизненная репутация много выше репутации современной. Он не только перестал быть автором для взрослых и стал автором преимущественно для детей, но и больше всего стал известен по своему не хочется говорить «слабому» роману, но совер¬шенно не по тому, за который его полюбили и признали современники. Для своих современников Вальтер Скотт — автор революционный, изобретатель исторического романа нового типа, предмет подражаний. В предисловии к «Человеческой комедии» Бальзак пишет, что его амбиция как новеллиста, как романиста состоит в том, чтобы описывать современность таким образом, каким Вальтер Скотт описывал исторические эпохи. Он пишет, что Вальтер Скотт ввел в литературу обстановку: здания, мебель и одежду, которые не менее важны, чем сами герои, и он, Бальзак, хочет поступить так же, но уже с современной ему Францией. Не зная романов Вальтера Скотта и их сюжетов, довольно трудно понять, до какой степени и Пушкин в своей прозе откликается именно на него. До какой степени, например, герои «Повестей Белкина» соответствуют своим прототипам в творчестве Вальтера Скотта. «Капитанская дочка», хоть она и не сравнится в этом с «Повестями Белкина», представляет собой некоторую комбинацию из «Уэверли» и «Роб Роя». Когда этого не знаешь, то многое остается непонятным. Вальтер Скотт прославился как анонимный автор, то есть как автор «Уэвер¬ли». Это была подпись к его романам в течение долгих лет. Тайна сохранялась и тогда, когда уже бо́льшая часть образованной публики знала, кто скрывается за этими словами. «Уэверли» и последующие романы — это романы о шотландской и британской истории из относительно недалекого прошлого. А роман «Айвенго», который в первую очередь ассоциируется с Вальтером Скоттом, — это, во-первых, роман о легендарном прошлом, о котором мало что известно, а во-вторых, роман, скажем так, очень далекий от тех реалий, в которых жили современники Вальтера Скотта. Он прославился как писатель-антиквар, как писатель, который находит какие-то подлинные документы, записки, дневники и их беллетризирует. Он действительно всю свою жизнь собирал разнообразные исторические документы, рукописи и занимался источниковедением. Но это ощущение поддерживается довольно сложной системой анонимности и псевдонимов. Для творческой манеры Вальтера Скотта вообще характерна патологическая боязнь начать: почти каждый его роман предворяется предисловиями, преди¬словиями к предисловиям, несколькими сериями предварительных текстов, прежде чем он наконец-то решается начать, собственно, сюжет. У него есть несколько слоев псевдонимов: некие шотландские антикварии, некий учи¬тель — любитель старины. Все это как бы письма, которые были написаны к издателю. «Квентин Дорвард» в этом смысле счастливое исключение. Там есть всего лишь одно авторское предисловие, в котором, кстати говоря, Вальтер Скотт пытается выровнять моральный баланс в романе. В чем состоит моральный баланс и связанная с ним политическая мысль, постараемся рассказать.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ЭТАПЫ И ПРИЗНАКИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
География миграций из Мексики на территорию США
Количество страниц:
29
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная география
курсовая работа
Злоупотребление правом в семейных правоотношениях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image