Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сознания в отечественной и зарубежной психологии 5 1.1. Сознание как психологический феномен 5 1.2. Основные подходы к структуре сознания в отечественной психологии 9 1.3. Подходы к структуре сознания в работах зарубежных психологов 29 Глава 2.Структура сознания в правовой теории в контексте современной психологии сознания 35 2.1.Сознание как предмет и дело психологии 35 2.2. Структура сознания по В.П. Зинченко 39 Заключение 46 Список использованных источников 48

Модель структуры сознания В.П. Зинченко

курсовая работа
Психология
50 страниц
70% уникальность
2021 год
37 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сознания в отечественной и зарубежной психологии 5 1.1. Сознание как психологический феномен 5 1.2. Основные подходы к структуре сознания в отечественной психологии 9 1.3. Подходы к структуре сознания в работах зарубежных психологов 29 Глава 2.Структура сознания в правовой теории в контексте современной психологии сознания 35 2.1.Сознание как предмет и дело психологии 35 2.2. Структура сознания по В.П. Зинченко 39 Заключение 46 Список использованных источников 48
Читать дальше
Сознание – это одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека. В зарубежной и отечественной психологии изучались различные аспекты сознания, его свойства и характеристики, функции и структура, природа возникновения и развитие в онтогенезе и т.д.


Если хотите заказать отчет по практике в Тюмени , заходите на Work5.


. Актуальность темы исследования определяется возросшим интересом к проблеме сознания в отечественной и зарубежной психологии. Несмотря на накопленный опыт, многие методологические и теоретические аспекты этой фундаментальной проблемы остаются дискуссионными. Актуальной задачей остается разработка общепсихологической теории, в рамках которой должны быть предложены ответы на следующие вопросы: Как следует изучать сознание? Каким образом функционируют когнитивные механизмы сознания? Как объяснить феномен осознания? Какие факторы влияют на эффекты осознания? Термин «сознание» многозначен. Однако в психологической науке, как правило, явления сознания ассоциируются с осознаваемыми переживаниями. Сознательную деятельность принято противопоставлять бессознательной активности (или неосознаваемой обработке информации). Попытки построения общепсихологической теории сознания, в рамках которой должен получить объяснение феномен осознания, являются залогом сохранения и развития психологии как целостной науки. Изучение феномена осознания не в меньшей степени отвечает требованиям психологической практики, ведь оценка эффективности психологической помощи во многом связана с анализом изменений в осознаваемом опыте субъекта. Поскольку осознание является мощным фактором трансформации личности, исследование механизмов, ответственных за возникновение осознаваемых переживаний, представляется, несомненно, актуальным и в практическом плане. Степень разработанности темы исследования. Проблемами сознания в психологии занимались такие ученые как В.Джеймс, Э.Титченер, З.Фрейд, М., Велманс, Д. Чалмерс, Д. Деннет, Дж.Бруннер, К. Найссер, Б.Г.Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.Р. Лурия, В.А. Ганзен, В.П.Зинченко, Л.М.Веккер, В.М. Аллахвердов и многие другие. Цель курсовой работы – анализ модели структуры сознания В.П. Зинченко. Объект – феномен сознания. Предмет – структура сознания в психологии В.П. Зинченко. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить сознание как психологический феномен; 2.Рассмортреть основные подходы к структуре сознания в отечественной психологии; 3. Проанализировать подходы к структуре сознания в работах зарубежных психологов; 4.Описать сознание как предмет и дело психологии 5. Охарактеризовать структуру сознания по В.П. Зинченко. Методологические и теоретические основания исследования: основные положения современной когнитивной психологии, в которых отражено представление о человеке как о многофункциональной познавательной системе (Дж. Брунер, У. Найссер, Б.М. Величковский, В.П.Зинченко, Т.П.Зинченко, Д. Норман и др.); информационный подход к описанию психических процессов Л.М. Веккера; теория Д. Чалмерса; системный подход В.А. Ганзена; теоретические положения о природе сознания, развитые в трудах Л.С. Выготского; деятельностный подход А.Н.Леонтьева; подход В.П.Зинченко к описанию структуры сознания; теория сознания В.М. Аллахвердова и др. Структура курсовой работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы (35 источников

Читать дальше
Сознание – это высшая форма отражения действительного мира, свойственна только людям и связана с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и само-контролировании поведения человека. Стержнем сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является весь мир, все его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира. Сознание не добавление к психике человека, а сама субъективная сторона психики, осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя человека, и одновременно осознание природы. Сознание человека – это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий. В структуру сознания входят ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания: 1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире. 2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка. 3. Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания). 4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции). 5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего). 6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение). В.П.Зинченко предлагает двухслойную, или двухуровневую структуру сознания, состоящую из бытийного и рефлексивного слоя. Бытийный слой образуют биодинамическая ткань живого движения и действия, чувственная ткань образа. Рефлексивный слой образуют значение и смысл. В рефлексивном слое, в значениях и смыслах, присутствуют элементы бытийного слоя. Смысл – это всегда смысл чего-то: образа, действия, жизни. Из них он извлекается или в них вкладывается. Выраженное словом значение содержит в себе как образ, так и действие. В свою очередь, бытийный слой сознания несет на себе следы развитой рефлексии, содержит в себе ее истоки и начала. Смысловая оценка включена в биодинамическую и чувственную ткань; она нередко осуществляется не только во время, но и до формирования образа или совершения действия
Читать дальше
Список использованных источников 1. Абульханова, К.А. Философско – психологическое наследие С.Л.Рубинштейна. к 120-летию со дня рождения // Психологический журнал. - 2011. - Т. 30. - № 5. - С. 26-46. 2. Бобченко, Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. – М.: Юрайт. 2020. – 132 с. 3. Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2019. – 340 с. 4. Безант, А. Исследование сознания / А. Безант. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018. - 256 c. 5. Бреднева, В.С. Уровни правосознания и юридическая деятельность / В.С. Бреднева. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2016. – 164 с. 6. Враймуд, И. В. Знаки и знаковое сознание: графосемиотический подход / И.В. Враймуд. - М.: Флинта, 2016. - 790 c. 7. Василюк, Ф.Е. Структура образа (К 90-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева) // Вопросы психологии, 2010. - №5. - С. 5 -19. 8. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учеб. / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под ред. В.А. Кучинского; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учр. образ. «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь. – 2-е изд. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 479 с. 9. Выготский, Л.С. Психика, сознание и бессознательное. - Москва: «ВЛАДОС» , 2016. – 321 с. 10. Гонина, О. О. Психология. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2019. – 320 с. 11. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c. 12. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. – 386 с. 13. Еромасова, А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. – 182 с. 14. Зинченко, В. П. Об объективном методе в психологии // Вопросы философии. – 2016. – № 7. – С. 109-125. 15. Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. М., 2016. – С.1-13. 16. Красавин, И.В. Гетерархия множества / И.В. Красавин // Логос. – 2017. – Т. 27. – № 3. – С. 173-198. 17. Константинов, В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019.– 200 с. 18. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Юрайт. 2019. – 174 с. 19. Леонтьева, В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. – 152 с. 20. Либин, А. В. Дифференциальная психология. Учебник. – М.: Юрайт. 2020. – 442 с. 21. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 336 с. 22. Молчанов, В.П Исследования по феноменологии сознания / В.П. Молчанов. - М.: Территория будущего, 2020. – 606 c. 23. Невелев, М. Ю. Бремя сознания. Я-представление в содержании религиозного опыта (культурологическое исследование) / М.Ю. Невелев. - М.: ЛКИ, 2020. - 168 c. 24. Немов, Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. – 262 с. 25. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c. 26. Общая теория права : учеб. пособие / Т.В. Воронович [и др.] ; под общ. ред. А.Г. Тиковенко. – Минск: РИПО, 2016. – 299 с. 27. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. – 672 с. 28. Теоретические и практические проблемы юридической ответственности / А.Ф. Вишневский [и др.]; под ред. В.А. Кучинского; учр. образ. «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 327 с. 29. Ухтомский, А.А. Доминанта / А.А. Ухтомский. – СПб. : Питер, 2011. – 448 с. 30. Уэллс, К. Б. Исследования человеческой психики с целью манипулирования сознанием людей. Эксперименты с временем и пространством / К.Б. Уэллс. - М.: ИПЛ, 2016. – 184 c. 31. Уильямс, Р. Биохимическая индивидуальность: Основы генетотрофной концепции / Р. Уильямс. - М.: Иностранная литература, 2020. – 296 c. 32. Хисамбеев, Ш. Исследование структуры сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш. Хисамбеев. – М.: Нестор-История, 2020. – 481 c. 33. Шерозия, А.Е. К проблеме сознания и бессознательного психического / А.Е. Шерозия. - М.: Тбилиси: Мецниереба, 2017. – 524 c. 34. Шнейдер, Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. – 328 с. 35. Шумский, В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. – 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контрреволюция в 1905 г. в современной российской историографии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Зарождение науки административного права в трудах дореволюционных юристов
Количество страниц:
24
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Анализ структуры товарного рынка
Количество страниц:
24
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image