ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ……………………………................................................... 5 1.1. Теоретические подходы к изучению психологии профессиональной успешности сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности ………………………………………………………….. 5 1.2. Аксиомы профессиографического подхода в системе подготовки профессиональных характеристик сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности …………………………………………. 13 2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ……………………………… 30 2.1. Организационно-правовые меры совершенствования превентивной деятельности сотрудников органов внутренних дел.………………………....... 30 2.2. Формирование модели профессиограммы: психологические критерии и структуризация профессиональных свойств......................................................... 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ......... 3.1. Проведение исследования.............................................................................. 3.2. Результаты эмпирического исследования....................................................... 42 51 51 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......... 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….......... 82

Изменение личностных и профессиональных характеристик сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности»

дипломная работа
Психология
90 страниц
62% уникальность
2021 год
33 просмотров
Рязанова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ……………………………................................................... 5 1.1. Теоретические подходы к изучению психологии профессиональной успешности сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности ………………………………………………………….. 5 1.2. Аксиомы профессиографического подхода в системе подготовки профессиональных характеристик сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности …………………………………………. 13 2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ……………………………… 30 2.1. Организационно-правовые меры совершенствования превентивной деятельности сотрудников органов внутренних дел.………………………....... 30 2.2. Формирование модели профессиограммы: психологические критерии и структуризация профессиональных свойств......................................................... 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ......... 3.1. Проведение исследования.............................................................................. 3.2. Результаты эмпирического исследования....................................................... 42 51 51 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......... 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….......... 82
Читать дальше
Актуальность. Деятельность в системе органов внутренних дел характеризуется рядом специфических особенностей. Именно субъективная составляющая способствует изменению, совершенствованию и адаптированию человека к условиям экстремальности, позволяет реализовывать особый механизм тревоги как защитного состояния, переводя его в стрессовое или дистрессовое состояние. Таким образом, наблюдая за личностными особенностями и функциональными состояниями субъекта деятельности в условиях экстремальности, возможно изучить человека в деятельности, что и объясняет актуальность данной темы. Цель – изучить изменение личностных и профессиональных характеристик сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности.


Если вам интересна диссертация на заказ цена под ключ на её написание будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте.


. Задачи: – рассмотреть теоретические подходы к изучению психологии профессиональной успешности сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности; – изучить аксиомы профессиографического подхода в системе подготовки профессиональных характеристик сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления служебной деятельности; – исследовать организационно-правовые меры совершенствования превентивной деятельности сотрудников органов внутренних дел; – проанализировать формирование модели профессиограммы: психологические критерии и структуризация профессиональных свойств. Объект – осуществление сотрудниками ОВД служебной деятельности. Предмет – личностные и профессиональные характеристики сотрудников ОВД. Основная гипотеза исследования состоит в предположении, что групповые нормы, принятые в коллективах органов внутренних дел, особенности личности и индивидуальные ценности сотрудников являются детерминантами служебного поведения личного состава в юридически значимых ситуациях, способствующими эффективному осуществлению оперативно-служебной деятельности. Специфике профессиональной деятельности в органах внутренних дел, и в частности требованиям, предъявляемым к личности и профессиональному мастерству сотрудников полиции, посвящено достаточно большое количество исследований (А. В. Буданов, С. А. Вахов, Л. О. Иванов, Г. М. Истомина, В. И. Коваленко, Е. А. Козловская, Л. В. Кондратюк, В. Я. Кикоть, И. Б. Лебедев, А. М. Лукашов, Н. П. Мышляев, В. П. Решетин, А. М. Столяренко). Изучение видов деятельности в системе МВД России с помощью различных методов психологии труда позволяет дать профессиографическое описание основных видов деятельности и разработать критерии психологической пригодности к ним. Теоретическая значимость исследования состоит в расширении и уточнении знаний о личностных и профессиональных характеристик, и их роли в регуляции служебного поведения. Практическая значимость исследования. Разработан диагностический и методический инструментарий для изучения личностных и профессиональных характеристик и профилактики нарушений служебного поведения в коллективах сотрудников ОВД. Теоретико-методологическими основаниями исследования являются основные положения деятельностного подхода; теории: деятельности; диспозиций личности; ценностей; концепции: статусно-ролевые; ценностных ориентаций. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Несмотря на наметившуюся тенденцию к снижению количества выявленных правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, проблема предотвращения нарушений служебного поведения в настоящее время особенно актуальна и обусловлена рядом обстоятельств. Актуальность исследования подтверждается содержанием нормативных актов МВД России. Так, Директива МВД России предписывает организовать работу по повышению профессиональной надежности сотрудников милиции и снижению количества нарушений служебной дисциплины. По результатам теоретико-методологического анализа проблем влияния групповых норм и личностных ценностей на служебное поведение сотрудников органов внутренних дел, а также разработки, внедрения и апробации комплексной программы профилактики нарушений. Официального поведения сотрудников полиции гипотеза подтвердилась экспериментально, цель была достигнута, исследовательские задачи решены, полученные данные и их интерпретация позволяют сформулировать ряд теоретических выводов. Установлено, что служебным поведением сотрудников ОВД являются профессиональные групповые или индивидуальные действия (либо бездействие) при исполнении возложенной на них роли - служебных обязанностей, возложенных на них нормативными актами (федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). Российская Федерация). Предлагается рассматривать служебное поведение сотрудников полиции как систему поведенческих явлений: 1) групповые и индивидуальные поведенческие явления, предписываемые универсальными предписывающими нормами; 2) отдельные феномены служебного поведения, которые предопределены системой субъективных личностных ценностей и описательных моральных норм; 3) индивидуальные и групповые феномены служебного поведения, которые совершаются под влиянием локальных остаточных норм данной социальной группы. В спектре явлений служебного поведения можно обнаружить проявления как нормативного служебного поведения, так и девиантного поведения. Наличие негативных эмоциональных оценок совместных действий или действий руководства ведомства как несправедливых может выступать в качестве предикторов ненормального служебного поведения (нарушения служебной дисциплины) или даже противоправных действий обслуживающей бригады или ее отдельных членов. Выявлено, что официальное поведение регулируется двумя основными типами групповых норм - предписывающими и описательными, которые формируются под влиянием социальных и групповых ценностей. Внутри каждого из типов можно выделить множество типов норм по разным причинам: по принадлежности к культуре, профессиональному сообществу, степени императивности и т. д. Установлено, что в отсутствие кодифицированного предписывающего регулирования остаточные предписывающие и описательные нормы могут быть разработаны в отделах ОВД, которые выполняют функции, отсутствующие в Дисциплинарном уставе ОВД, и тем самым прямо или косвенно регулируют профессиональную деятельность групп наряду с предписывающими нормами. Анализ и сравнение функций, выполняемых внутригрупповыми нормами в наиболее устойчивых социальных группах, с Дисциплинарной хартией показывает, что этот документ представляет собой совокупность предписывающих кодифицированных норм индивидуального, а не группового, служебного поведения. В Дисциплинарном уставе ОВД практически отсутствуют нормы, регулирующие групповое продвижение для достижения групповых целей, нормы-регуляторы взаимоотношений с социальной средой, правила сохранения группы, а также нормативная регламентация психологической защиты населения группа от проявлений негативизма к ОВД (или частично регулирует необходимую функцию). Понятие «ценности сотрудника ОВД» формулируется как его субъективное отношение к объектам, которым он придает определенное значение и придает личностный смысл. Показано, что официальное поведение одновременно регулируется двумя подсистемами этических ценностей: индивидуальной и социальной. Эффективным фактором, влияющим на девиантное поведение сотрудника внутренних дел, являются личные ценности - его субъективное отношение к объектам, которым он придает определенное значение и придает личностный смысл. Выявлено, что социальные ценности, присущие подразделению как части профессионального сообщества (как предписанные уставом полиции, так и допускающие нарушения дисциплины и закона), формируют повседневное сознание и могут быть объективированы различными способами групповых действий, мыслей, инициатив. Доказано, что девиантное поведение в период социально-экономических, политических преобразований и реорганизаций в системе внутренних дел при определенных условиях внутри служебного коллектива может быть спровоцировано состоянием нормативной неопределенности. Установлено, что групповые нормы, разработанные и принятые военнослужащим, личностные характеристики и индивидуальные ценности являются факторами регулирования служебного поведения сотрудников полиции: служебных коллективов, в которых имеют место неоднократные нарушения Дисциплинарного устава ОВД и этические нормы официального поведения, имеют отличительные особенности в структуре и иерархии ценностей, под влиянием которых формируются внутренние нормы девиантного поведения: «гедонизм», «стимуляция», «власть».
Читать дальше
1. Антонова Э. А. Психологические аспекты социальной инженерии в контексте подготовки кадров для органов внутренних дел / Э. А. Антонова, С. А. Терехов // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 545-547. 2. Байков Д.М. О некоторых аспектах формирования профессионализма сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития общества // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 4(17). – С. 55-58. 3. Бобиенко, О. М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Бобиенко Олеся Михайловна. – Казань, 2005. – 186 с 4. Богданова Г. В. Конфликты и кризисы профессионального становления личности // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2013. – № 9(30). – С. 15-17. 5. Болотов, В. А., Сериков, В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14. 6. Браже, Т. Г. Профессиональная компетентность специалиста как многофакторное явление: тезисы к семинару. 25–29 июля 1990 г. / под ред. В.Г. Онушкина. – Л. : НИИООВ, 1990. – С. 39–62. 7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с. 8. Вечорко Г.Ф. Профессиональная самореализация личности: акмеологический взгляд // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2010. – № 1. – С. 36-41. 9. Геллер Г. А. Этические основы профессионально-личностного развития будущих социальных педагогов в условиях глобализации культуры // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–27 октября 2018 года. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2019. – С. 107-113. 10. Гиннэ С. В. Будущий бакалавр как субъект формирования профессиональных компетенций // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3(52). – С. 438-443. 11. Гичан И. С. Наставник и молодой рабочий (Психологический анализ взаимоотношений). – М.: «Знание», 1978. – 49 с. 12. Губжоков А. Х. Развитие скоростно-силовых качеств у граждан, впервые принимаемых на службу // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8. – № 3-1. – С. 170-173. 13. Гусева Н.В. Кризисы профессионального становления сотрудников органов внутренних дел, факторы их возникновения и особенности профилактики // Наука в современном мире: сборник материалов VI-ой международной научно-практической конференции, Москва, 31 января 2016 года. – Москва: Научно-издательский центр «Империя», 2017. – С. 110-113. 14. Донская Л.Ю. Психологическая профилактика кризисов профессионального становления персонала организации // Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом: Сборник докладов и тезисов IV (IX) международной научно-практической конференции, Ставрополь, 25–27 ноября 2015 года / Под общей ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фабула», 2015. – С. 72-74. 15. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – [4-е изд., перераб., доп.]. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006. – 336 с. 16. Зеер Э. Ф. Самореализация человека в возрасте поздней зрелости как предиктор обеспечения профессиональной успешности / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. – Т. 26. – № 4(201). – С. 100-114. 17. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. – 1997. – № 6. – С. 35-44. 18. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с 19. Зобков В.А. Отношение к жизнедеятельности как методологический принцип целостного познания человека // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2018. – № 34(54). – С. 104-114. 20. Иванова Н. Л. Психологическая структура социальной идентичности / Наталья Львовна Иванова – Ярославль: ЯГУ им. П. Г. Демидова, 2003. – 339 с. 21. Исаева Д.А. Особенности становления личностной и профессиональной идентичности в юности и ранней взрослости: специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Исаева Дарья Александровна. – Санкт-Петербург, 2013. – 26 с. 22. Калашникова О.В. Особенности протекания кризисов профессионального становления специалиста в условиях подготовки в высшем учебном заведении // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 2-6(60). – С. 360-363. 23. Канаева Н. А. Кризисы, их роль в профессиональном становлении личности // Психология: традиции и инновации: материалы Международной научной конференции, Уфа, 20–23 октября 2012 года. – Уфа: Лето, 2012. – С. 67-71. 24. Климов Е. А. Путь в профессию. – Л.: Лениздат, 1974. – 190 с. 25. Коданева М. С. Становление профессиональной идентичности в процессе развития личности профессионала // Психологические условия профессионального развития личности сотрудников уголовно-исполнительной системы: монография. – Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 118-134. 26. Кравченко А. В. Исследование показателей надежности участковых уполномоченных полиции методом моделирования // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 304-309. 27. Леньков С. Л. Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 314-318. 28. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2007. – 511 с. 29. Луговский В. А. Психология профессиональной деятельности / В. А. Луговский, М. Н. Кох, С. В. Гумашанц. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2018. – 117 с. 30. Лурье С. В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: учебное пособие для вузов / Светлана Владимировна Лурье. – [2-е изд.]. – М.: Академический проект: Альма Матер , 2005 . – 624с. 31. Любарт Т. Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни / [пер. с фр.]. – М.: «Когито-Центр», 2009. – 215 с. 32. Манякова П.О. Роль психологических кризисов в профессиональном становлении личности // Профессионализация личности: теоретические и прикладные проблемы психологии, профессионального образования и экономики: Материалы заочной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 мая 2015 года. – Екатеринбург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 99-106. 33. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 308 с. 34. Минько Э. В. Качество и востребованность образовательных услуг : Учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 1225 с. 35. Мозговая А.В. Способность к трудоустройству как ресурс профессиональной адаптации личности / А. В. Мозговая, А. Ю. Яишников // Вестник Института социологии. – 2018. – Т. 9. – № 3(26). – С. 143-157. 36. Овчинникова Ю.В. Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4-1(11). – С. 296-301. 37. Петраш М.Д. Кризисы профессиональной жизни в контексте развития взрослых: специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Петраш Марина Дмитриевна. – Санкт-Петербург, 2004. – 24 с. 38. Петренко В. Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопросы психологии. – 1986. – № 3. – С. 133-143. 39. Пиняева С. Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 3-10. 40. Поваренков Ю. П. Выбор стратегий преодоления кризисов профессионального становления и реализации личности // Карьерный успех: решения, которые мы принимаем: материалы VI международной молодежной научно-практической конференции, Ярославль, 27–28 октября 2017 года / Ответственные редакторы Е.А. Ободкова, П.С. Федорова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 72-81. 41. Рожков А.А. Особенности развития социокультурной направленности личности в образовательных организациях / А. А. Рожков, А. П. Шалыгина // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 354-357. 42. Роль волонтерской деятельности в становлении профессиональной идентичности личности / Т. А. Шульгина, Н. А. Кетова, С. И. Черникова, Н. Е. Хроль // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 10(54). – С. 23-31. 43. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. 44. Семчук И. В. Формирование «Я-образа» у курсантов-психологов в процессе профессионального обучения // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 371-375. 45. Сознание личности в кризисном обществе. – Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 1995. – 194 с. 46. Солдатова Е.Л. Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2005. – № 7(47). – С. 169-175. 47. Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. – М.: «Наука», 1982. – 471 с. 48. Сыманюк Э. Э. Непрерывное образование как ресурс преодоления психологических барьеров в процессе профессионального развития личности / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Образование и наука. – 2015. – № 1(120). – С. 80-92. 49. Сыманюк Э. Э. Преодоление психологических барьеров в процессе профессионального развития личности: возможности непрерывного образования / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 1. – С. 18-23. 50. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. – 345 с. 51. Титаренко Т. М. Понимание и интерпретация личного опыта / Проблемы психологической герменевтики: монография / [Под ред. Н. В. Чепелева]. – М.: Миллениум, 2004. – 276 с. 52. Ткаченко Л.Б. Научные подходы в Отечественной и зарубежной психологии к изучению кризиса профессионального развития личности / Л. Б. Ткаченко, Л. Н. Костина // Прикладная психология и педагогика. – 2021. – Т. 6. – № 2. – С. 11-21. 53. Уманская И.А. Изучение особенностей кризисов профессионального становления личности различных образовательно-возрастных групп // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14. – № 4. – С. 81-85. 54. Хрусталева Т. А. Индивидуально-психологические детерминанты выбора стиля поведения в конфликте / Т. А. Хрусталева, О. А. Пяткина // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 386-391. 55. Цветков В. Л. Психологические проблемы подготовки сотрудников к несению службы по охране общественного порядка при проведении общественно-политических и спортивных массовых мероприятий // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 392-399. 56. Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы Международной научной конференции, посвященной 80‐летию А.В. Брушлинского: в 3-х томах, Москва, 10–11 октября 2013 года / Ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – Москва: Институт психологии РАН, 2013. – 502 с. 57. Чикалов О. В. Перспективы применения методов соционики в деятельности кадровых подразделений органов внутренних дел / О. В. Чикалов, В. В. Простяков // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 400-403. 58. Човдырова Г. С. Формирование положительного имиджа личности будущих сотрудников полиции в процессе обучения // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 403-407. 59. Шак А.А. Способность преодоления кризиса профессионального самоутверждения // Психология способностей и одаренности: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 21–22 ноября 2019 года / Под редакцией В.А. Мазилова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 373-376. 60. Шамлян К. М. Профессиональная идентичность личности // Социогумантарни проблемы человека. – 2008. – №. 3. – С. 137-142. 61. Шаугенова Д. Х. Особенности профессионального формирования самоопределения личности // Традиции и инновации в системе образования, Карачаевск, 14–24 июня 2017 года / Лепшокова С.М. (ответственный редактор). – Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2017. – С. 253-257. 62. Ясперс К. Философия. Книга вторая. Просветление экзистенции / Карл Теодор Ясперс. – М.: «Канон»; РООИ «Реабилитация», 2012. – 448 с. 63. Baumeister R. Identity. Cultural Change and Struggle for Self / Baumeister R. – N. Y., Oxford, 1986. – 98 р. 64. Marsia J. Identify in adolescence. In J.Adelson (Ed.), Handbook of adolescent psychology / Marsia J. – New York: Wiley, 1980. – P. 159–187.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновационная инфраструктура УрФУ, КАИ, ИРНИТУ
Количество страниц:
24
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Концепт «семья» в русской, французской и английской культурах
Количество страниц:
12
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Эмоциональное выгорание у специалистов по социальной работе и студентов направления социальная работа
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image