1. Введение 2. Вопросы искусства в восприятии Н.В. Гоголя 1) Н.В. Гоголь как духовный писатель 2) Творчество Н.В.Гоголя 3) Проблема возвышенного в творчестве Н.В. Гоголя 3. Заключение 4. Библиографический список  

Вопросы искусства в восприятии Н.В. Гоголя

курсовая работа
Литература
20 страниц
89% уникальность
2021 год
18 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение 2. Вопросы искусства в восприятии Н.В. Гоголя 1) Н.В. Гоголь как духовный писатель 2) Творчество Н.В.Гоголя 3) Проблема возвышенного в творчестве Н.В. Гоголя 3. Заключение 4. Библиографический список  
Читать дальше
Сегодня можно обоснованно говорить о существовании особой области современного литературоведения - гоголеведение. Интерпретационная сфера последнего четко определила свой вектор и приоритеты. Если решиться обозначить их обобщенно, то это проблема "Гоголь и украинская культура", имеющий собственную иерархию и разветвленные направления исследований.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Хабаровске ? Доверьтесь сервису Work5.


Выбрав за основу исторический принцип, можно выделить три направления: Гоголь и культура предыдущих эпох (До 30-х годов XIX в.), Гоголь и современная ему культура, Гоголь и культура с середины XIX в. до сих пор. Понятно, что центральная линия рефлексирования - это литературная культура. При этом в поле зрения остаются как народная культура, так и украинская театральная, религиозная, философская и историософских традиции, разными способами отразились в творчестве писателя. Они создают своеобразную вертикаль культуры, потенциально удерживает и возможную парадигматику научного рефлексирования над наследием Гоголя. Цель исследования – определить актуальность проблемы изучения творчества Н.В.Гоголя на современном этапе и основные направления работы над произведениями писателя. Задачи исследования: 1. Изучить учебно-методическую литературу по данной теме. 2. На основе изучения литературоведческих материалов выявить основные проблемы изучения творчества Н.В.Гоголя на современном этапе. 3. Раскрыть сущность концептуальных положений изучения творчества Н.В.Гоголя. 4. Выявить актуальные идеи и подходы к изучению творчества Н.В.Гоголя Предмет исследования: публицистика, раскрывающая особенности личности и творчества Н.В.Гоголя. Объектом исследования в данной работе станет изучение искусства в творчестве Н.В.Гоголя. В работе использованы следующие методы исследования: изучение, анализ и систематизация литературоведческой и методической литературы, периодики; систематизация и обобщение полученных результатов и выводов; сравнительно-сопоставительный анализ и синтез. В наше время стало почти привычным упрекать писателю за его невнятную позицию по национальному бытия. Тема эта далеко не новая, но сегодня на нее запрос. Однако во внимание почти не берется тот факт, что жил писатель в эпоху, когда национальное сознание только зарождалась. И формировалась она в ощутимом противостоянии с господствующей в российской империи религиозно-этнической идеологии, воплощенной в Уваровский формуле "Православие. Самодержавие. Народность ". Упрекают же, исходя из современных лозунгов, и ищут даже современную мотивацию поступков писателя, творившего более полутораста лет назад. В суд, правда, как это было в 1943 году во Львове, дело не дошло, но забросить Гоголю отсутствие патриотизма стало вещью обычной - особенно в писательской среде, которое наглядно настроения определенной части национальной элиты. С точки зрения В. Чемерис, например, Гоголь экспериментировал "над собой по перемены национальности и родины ", что привело его к отречению "Родины родной" . Яворивский, несмотря на понимание, что мы »не Яворивский, несмотря на понимание, что мы »не вправе спустя почти два века упрекать его за это ", все же выдвигает версию о том, что Гоголь удалился от Украины, а затем и совсем отошел, квалифицируя это как "потерю генетической памяти» . Сходятся наши критики в одном - в мотивах отъезда Николая Гоголя в Петербург. В. Чемерис уверен, что Гоголь бежал "из меркантильны соображений, ища в Петербурге славы и возможности издаваться", "Пошел обогащать и славить чужой народ, служа чужой культуре» . Яворивский объясняет отъезд в столицу империи совсем по-современному - "Чтобы сделать карьеру государственного служащего России" . пожалуй, реагируя на подобную патриотическую риторику писателей в "белых одеждах ", мудрый Евгений Сверстюк заметил:" Гоголь был украинском, котором напоминали, что он пашет чужую ниву ... А он всегда знал, что пашет ниву Господню ". Вот здесь и пролегает порубежный понимания Гоголя, но трагедии жизни Гоголя, как и содержание его творчества, напрямую не понять. Привел я эти примеры, чтобы проиллюстрировать стандартный и устойчиво упрощенный подход к серьезной проблемы, трактовка которой под силу только скоординированным усилиям представителей различных гуманитарных дисциплин, а не только литературоведов. В работе использовались источники по теории литературы, материалы печатных СМИ. Данная курсовая состоит из следующих разделов: введения, одной главы, заключения, библиографического списка, насчитывающего 23 наименования.

Читать дальше
Углубляя проблематику возвышенного, мы склонны утверждать, что произведению искусства как таковому свойствен определенный «коэффициент сублимации» - мэра творческой энергии, преодолевающим инерции жизненных связей и отношений и переводящем их в фабульную действительность эстетического объекта. Здесь важно не только «явит» нечто, запредельное возможностям человеческого представления, но превысить опыт жизненного существования, самим фактом творчества осуществить не отражение, а преображение, создание новой реальности. Это превышение как возвышение задано уже лонгиновским трактатом «Поэтому человеку недостаточно охвата созерцанием и размышлением всю вселенную; нашим мыслям тесно в ее пределах, и если кто-нибудь поразмыслил бы за ходом человеческой жизни, насколько в ней во всем преобладает великое и прекрасное, то конечно станет цель нашего рождения». Наш анализ возвышенного у Гоголя будет направлен на то, чтоб преодолеть предметность в понимании этой категории и выйти на уровень эстетического объекта, формируемого архитектонически принципами возвышенного. Мы хотели бы обнаружить у Гоголя то пророчески-поэтическое начало, которое задано никак эстетическим (вне айстесиса) стремлением оказаться «на грани выразимого», передать пульсирующий ритм силы, ощущаемое лишь поэтом, «изобразить то, чему еще не нашел художник образца ». Цель искусства, осуществляющего анестетическое возвышенное, - парадоксальная репрезентация «ничто», которое структурирует абсолют и соответствует анестетических типа бытия. Искусство должно представят непредставимое посредством «молчащего» негативного дискурса, демонстрирующего величайший разрыв между анестетических «ничто» Абсолюта, с одной стороны, и чувственно воспринимаемыми миром - с другой. Гоголевской предпочтение анестетических дискурса коммуникативной речи восходит к неоплатонического по своей природе страха, что слова могут оказаться неадекватные для выражения истины. Говоря более категорично, гоголевские суждения ведут к утверждения, что репрезентативный язык и эстетический модус, соответствующий этому языку, могут быть структурно неподходящий для выражения истины, для которой не существует ни чувственного, ни рационального «К тех же пор ничего не скажу именно потому, то могу ошибиться », «слова мои могут придтись Не совсем кстати, Лучше не произносить их вовсе ». это внутреннее слово - слово анестетическое, немой знак нетранзитивносты. Проблема анестетических слова заставляет более пристально взглянуть на модификации возвышенного у Гоголя. Свен Шпикер, Анализируя «Арабески», предлагает различать два типа гоголевского возвышенного - эстетическое и анестетическое. Первое ассоциируется с бесконечной высотой неба (готический собор), второе - с земной глубиной ( «Мысли о географии»). эстетическое возвышенное описывается как следствие ослепляющего переизбытка айстесиса (Чувственно-художественного впечатления, разрешающегося в экстазе анестетических онемение). Эстетическое возвышенное - это усилие речи приблизиться к тому «все» (Бог, Абсолют), которое быть не может быть высказано. Второй тип - анестетическое возвышенное - репрезентирует полное отсутствие речи, безвидность и темноту земли. Здесь анестетических модус перцептивных характеристик возвышенного не имеет никакого «эстетического» прецедента вообще, для него характерен тенденциозном негативный репрезентационный модус.
Читать дальше
1. Ночь перед рождеством / Скор. версия за период. с рус. М. Рыльского;Худ. К.Лавро, 2006. - 24. 2. Страшная месть / Пер. И.Сенченко // огненно змей: Украинскийготическая проза XIX в. / Сост. Ю.Винничук. - Л .: ЛА "Пирамида",2006. - С. 141-179. 3. Тарас Бульба: [Повести]: Пер. с рус. / Николай Гоголь 4. Тарас Бульба: Повесть. Шинель: Рассказы / Николай Гоголь 5. Русская критическая литература о произведениях Н.В. Гоголя.Хронологический сборник критико-библиографических статей. - Ч. 1. Изд. 3-е. -М., 1903. - С. 38 6. Белинский В. Собр. соч. в трех тт. - М., 1948. - Т. I. - С. 63. 7. Бродский И.А. Форма времени. Стихотворения, эссе, пьесы: В 2-х тт. -Минск: Эридан, 1992. 8. Лиотар Ж.-Ф. Хайдеггер и «евреи». - СПб., 2001. 9. Вересаев В.В. Гоголь в жизни. - Харьков, 1990. * Вспомним серенькуюкошечку из «Старосветских помещиков» 10. Гоголь Н.В. Собр.соч .: В 6 т. - М., 1952 11. Псевдо-Лонгин. В возвышенно. - Москва-Ленинград, 1966 12. Гоголь Н.В. Арабески. - М., 1990 13. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. - М., 1990. 14. Spieker S. Gogol's Via Negationis: Aisthesis, Anaesthesia, and the 15. Architectural Sublime in Arabeski // Wiener Slawistischer Almanach. Bd. 34, 16. Франк С. Страсти, пафос и бафос у Гоголя // Логос. - 1999. - №2 17. Вайскопф М.Я. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. - М .:Рос.гос.гуманит. ун-т, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Гербы Речи Посполитой, Орденские системы королевской Франции
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Причины возникновения запасов на промышленном предприятии, информационные системы учета запасов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Реализация национальных проектов и государственных программ органами местного самоуправления (на примере муниципального образования город Норильск)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image