Введение……………………………………..……………..…...………....…............3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и правовая основа государственной молодежной политики……….5
1.2 Современное состояние молодежной политики на федеральном уровне….12
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………...18
2.1 Современное состояние муниципальной молодежной политики…………..18
2.2 Оценка эффективности муниципальной молодежной политики……………22
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………..26
3.1 Меры по развитию муниципальной молодежной политики………………...26
3.2 Оценка эффективности предложенных мер………………………………….39
Заключение…………………..…...….……………………………..........................41
Список использованной литературы......................................................................43
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Реформирование институционального механизма молодежной политики требует увеличения роли и значения его общественного сектора, особенно представленного молодежными объединениями, движениями, организациями, ассоциациями. Приоритетным направление в данной области должно стать развитие института молодежного парламентаризма, подлежащего преобразованию в связующий элемент между государственным, муниципальным и общественным секторами институционального механизма поддержки и развития российской молодежи. Ключевыми мерами по преобразованию молодежных парламентов регионального и муниципального уровней могут быть избраны отказ от представительства в их составе влиятельных акторов регионального политического процесса — первичных партийных организаций и управленческой бюрократии муниципалитетов и субъектов Федерации. В контексте настоящего исследования следует поддержать вывод о том, что задачу артикуляции интересов молодых граждан в органах государственной власти и местного самоуправления эффективнее выполняют реально действующие представители депутатского корпуса молодого возраста. При этом целесообразно учесть достаточно обоснованные суждения о том, что по своей политической природе институт молодежного парламентаризма не имеет шансов стать массовой организацией. Как за рубежом, так и в Российской Федерации молодежные представительские институты на деле остаются механизмом социализации политических лидеров и активистов. Одновременно молодежный парламентаризм выполняет функции координации деятельности молодежных объединений традиционного типа.
Современные исследователи обоснованно аргументируют, что молодежные совещательные структуры регионального масштаба все более превращаются в имитационные институты, на деле далекие от истинных интересов молодежи. В целях усиления позитивного потенциала системы молодежного парламентаризма представляется необходимой реализация двух ключевых приоритетов: введение выборного принципа комплектования ее органов в тех регионах, где существуют иные способы формирования молодежных совещательных структур наряду с повышением профессиональной компетенции их кадрового состава. Оптимальным представляется выдвижение в молодежные парламенты федерального, регионального и муниципального уровней молодых депутатов, ранее уже избравшихся в региональные и местные представительные органы, а также делегатов от молодежных общественных объединений и студенческого и ученического самоуправления.
Молодежные парламенты регионального и муниципального звеньев, доказавшие высокий уровень своей общественно-политической активности, могут наделяться правом законодательной и нормотворческой инициативы. Критерии готовности молодежных парламентов к роли инициатора нормотворчества должны быть прописаны в федеральном и региональном законодательстве.
На национальном уровне в системе молодежного парламентаризма целесообразно усиление роли Палаты молодых парламентариев при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, на которую целесообразно возложить функции по координации и консультативной поддержке работы Молодежного парламента при Государственной Думе РФ и Молодежной парламентской ассамблее. Очевидно, что состояние развития молодежной среды требует адекватной условиям современности перестройки представительского компонента институциональной системы молодежной политики. Выделение профильных комитетов по делам молодежи Государственной Думы РФ и Совета Федерации СФ РФ, а также формирование комитетов или комиссий по делам молодежи в системе законодательных собраний российских регионов должно способствовать укреплению институциональной подсистемы молодежной политики, установлению ее органического единства с государственной стратегией развития молодых поколений российских граждан.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон от 28 июня 1995 года №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682 (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изм.... // СПС КонсультантПлюс
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС КонсультантПлюс
7. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
8. Закон Ленинградской области от 13.12.2011 №105-оз «О государственной молодежной политике в Ленинградской области» // СПС КонсультантПлюс
9. Закон Ленинградской области от 13.11.2015 № 115-оз «О патриотическом воспитании в Ленинградской области» // СПС КонсультантПлюс
10. Борзенко, Г. В. Государственная молодежная политика в России и перспективы ее современного развития / Г. В. Борзенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 301-304.
11. Елисеев А.Л. 2015. Опыт нормативно-правового регулирования государственной молодежной политики в современной России. - Среднерусский вестник общественных наук. № 2. С. 125-128.
12. Комитет по молодежной политике Ленинградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youth.lenobl.ru/ru/ (дата обращения 17.06.2021)
13. Леонова О.В. Государственная молодежная политика РФ: практика формирования и новые законодательные парадигмы // Власть. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-rossiyskoy-federatsii-praktika-formirovaniya-i-novye-zakonodatelnye-paradigmy (дата обращения: 11.06.2021).
14. Меркулов П.А. 2019. Кадровое обеспечение сферы государственной молодежной политики. - Вестник государственного и муниципального управления. № 1. С. 62-70.
Читать дальше