Введение…………………………………………………………………………. 3 1. Теоретико-правовая характеристика института государственного и муниципального контракта на выполнение работ и оказание услуг… 6 1.1. Становление и развитие института государственного и муниципального контракта в России………………………………………………………………. 6 1.2. Понятие, цель и содержание государственного и муниципального контракта…………………………………………………………………………. 15 1.3. Правовое регулирование государственного и муниципального контракта в современной России……………………………………………………………. 23 2. Содержательные аспекты поставки для государственных нужд (государственного контракта)………………………………………………. 35 2.1. Размещение государственных заказов: порядок и процедура……..….. 35 2.2. Заключение и исполнение контрактов на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг)………………………………………………………… 41 2.3. Юридическая ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов……………… 52 Заключение……………………………………………………………………. 61 Список использованной литературы……………………………………… 65

Государственный и муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг

дипломная работа
Право
70 страниц
64% уникальность
2021 год
29 просмотров
Петрусенко О.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………. 3 1. Теоретико-правовая характеристика института государственного и муниципального контракта на выполнение работ и оказание услуг… 6 1.1. Становление и развитие института государственного и муниципального контракта в России………………………………………………………………. 6 1.2. Понятие, цель и содержание государственного и муниципального контракта…………………………………………………………………………. 15 1.3. Правовое регулирование государственного и муниципального контракта в современной России……………………………………………………………. 23 2. Содержательные аспекты поставки для государственных нужд (государственного контракта)………………………………………………. 35 2.1. Размещение государственных заказов: порядок и процедура……..….. 35 2.2. Заключение и исполнение контрактов на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг)………………………………………………………… 41 2.3. Юридическая ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов……………… 52 Заключение……………………………………………………………………. 61 Список использованной литературы……………………………………… 65
Читать дальше
Актуальность темы. В условиях современной действительности, с учетом активного участия государства, его субъектов и муниципальных образований в экономических правоотношениях, происходит активное формирование института государственных закупок. Данный институт играет важную роль в процессе осуществления органами государственной власти и местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями своей деятельности, поскольку позволяет удовлетворять возникшие у данных субъектов нужды. Следует отметить, что наличие возможности реализации в России государственных закупок образует основу для развития и совершенствования экономики в стране. Более того, указанные выше субъекты могут осуществлять закупки исключительно путем размещения государственного или муниципального заказа.


Спешите заказать дипломную работу цена вам точно понравится.


Доля же таких закупок является крайне высокой. Об этом свидетельствуют статистические данные Министерства финансов РФ, который в сводном аналитическом отчете отразил, что в 2020 г. были осуществлены закупки 141 тыс. заказчиков. При этом общий объем суммы размещенных извещений на проведение закупки был на уровне 9,4 трлн. рублей . Приведенные показатели свидетельствуют о больших объемах закупок и соответственно значительном количестве заключения государственных контрактов. При этом в 2013 году произошло серьезное реформирование законодательства, регламентирующего сферу государственных закупок и заключения государственного и муниципального контракта, что привнесло серьезные изменения в данной области. Таким образом, государственный и муниципальный контракт подлежит активному применению в целях удовлетворения нужд государственного и муниципального характера. Данный контракт охватывает практически весь товарооборот в рамках хозяйственной деятельности органов власти и государственных учреждений. Кроме того, государственный и муниципальный контракт обладает особой важность ввиду установления связи между заказчиком в лицее государства, его субъектов или муниципальных образований и поставщиком товаров, работ и услуг – исполнителем этого контракта. Соответственно производится и переход бюджетных средств, которыми заказчик оплачивает деятельность исполнителя. В пределах осуществления государственными и муниципальными заказчиками своей деятельности подобного рода контракт – это один из наиболее важных заключаемых договоров. Все вышеизложенное предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, ее целей и задач. Цель настоящей работы состоит в установлении особенностей института государственного и муниципального контракта на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Проанализировать становление и развитие института государственного и муниципального контракта в России; 2. Рассмотреть понятие, цель и содержание государственного и муниципального контракта; 3. Исследовать правовое регулирование государственного и муниципального контракта в современной России; 4. Охарактеризовать размещение государственных заказов: порядок и процедура; 5. Изучить заключение и исполнение контрактов на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг); 6. Выявить особенности юридической ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе осуществления государственных закупок и заключения государственного или муниципального контракта. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты действующего отечественного законодательства, регулирующие общественные отношения, составляющие объект данной работы, а также научные труды ученых и материалы судебной практики. Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых, как: А.П. Беликов, О.А. Беляева, Г, В. Богданова, О.В. Буглимова, М.Т. Велиханов, Ф.Ф. Жуков, О.В. Золотухина, А.А. Иванищева, А.Э. Катвалян, Я.В. Коженко, К.М. Паронян, Т.П. Агафонова, А.В. Красик, Б.И. Элькин и др. Методология (способы) решения основных задач. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации; федеральные законы; законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Поводя итог настоящей выпускной квалификационной работы, с учетом положений действующего законодательства, а также материалов судебной практики и научных публикаций, необходимо сделать следующие выводы: 1. Первое упоминание о государственных закупках относится к 17 веку, поскольку в 1629 году издана была поручная запись, описывающая процедуру, имеющую сходство с современной системой государственных закупок. При этом стоит отметить, что наибольшую степень развития государственный и муниципальный контракт получил уже после распада СССР и образования РФ, поскольку с 1992 года и до настоящего времени законодательство, регламентирующее сферу закупок государством и муниципальными образования, активно развивается. Кроме того, с момента образования РФ рассматриваемое законодательство претерпело множество изменений в целях совершенствования систему государственных закупок. 2. Реализация государственных закупок невозможна без заключения государственного или муниципального контракта. Данный контракт выступает в роли основания для того, чтобы его стороны начали исполнять возложенные на них обязанности. Под государственным контрактом необходимо понимать соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем по поводу поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ в целях удовлетворения нужд государства или муниципального образования. Государственный контракт является разновидностью договора поставки и по своей правовой природе относится к возмездным, консенсуальным и взаимным договорам. Выделить необходимо также и цель государственного контракта, которая состоит в возможности удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Сторонами рассматриваемого соглашения выступает государственный или муниципальный заказчик в лице органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также учреждений, относящихся к государственным или муниципальным. Что касается существенных условий государственного контракта, то к их числу относятся предмет этого контракта и цена, а также срок исполнения и оплаты по договору, порядок оплаты и приемки товаров. Также в государственном контракте отражаются вопросы обеспечения его исполнения. 3. Действующее отечественное законодательство характеризуется множеством нормативных актов, нормы которых регулируют систему государственных закупок и, соответственно, аспекты заключения контракта. Основными нормативными актами в данной области являются ГК РФ и Закон № 44-ФЗ, который был принят в 2013 г. и привнес в систему государственных закупок множество изменений, именовав ее, в первую очередь, контрактной системой. Проведенная сравнительная характеристика Закона № 44-ФЗ и ранее действующего нормативного акта показала, что с введением в действие 1 произошли существенные изменения, направленные на улучшение контрактной системы. 4. Заключению государственного контракта предшествует процедура размещения заказа в системе ЕИС. Указанная система также явилась следствием преобразования законодательства о контрактной системе и была введена в действие в 2016 году. Сущность данной системы состоит в том, что заказчик на данной платформе производит размещение всех требований заказа, непосредственно извещения о проведении аукциона и использование ЕИС позволяет осуществлять обмен документами между участниками и заказчиком. Кроме того, ЕИС включает в себя базу недобросовестных поставщиков. 5. По окончании процедуры выбора поставщика происходит заключение между сторонами контракта. При этом уклонение от заключения по общему правилу не допускается. Стороны подписывают контракт, составляемый или в простой письменной форме или в форме электронного документа. После этого стороны переходят к исполнению контракта путем выполнения описанных в нем действий, составляющих предмет контракта. При этом ненадлежащее исполнение контракта может повлечь за собой его расторжение. Расторжение может быть произведено как по согласию сторон, так и в судебном порядке. Кроме того, допускается односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика при условии соблюдения регламентированной процедуры, разделенной на этапы. 6. При ненадлежащем исполнении контракта на его стороны возлагается ответственность, которая может быть в форме выплаты неустойки, штрафа или пени. Например, несвоевременное выполнение исполнителем своих обязанностей, влечет за собой применение к нему ответственности в виде выплаты неустойки. Условия об ответственности сторон должны в обязательном порядке находить свое отражение в содержании контракта. Предложения. В связи с вышеизложенным, в целях формирования эффективных и доступных механизмов доступа к процессу аккредитации в ЕИС и на ЭТП, предлагаем внести следующие изменения в действующее законодательство: 1. Пункт 9 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ изложить в следующей редакции: «Участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за месяц до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе». Внесение подобной нормы позволит расширить права участника закупки. 2. Особое внимание законодателю необходимо уделить и принципу профессионализма, который был введен вступившим в силу Законом № 44-ФЗ, поскольку эффективность размещения заказа и, соответственно, заключения государственного контракта, стоит в зависимости от профессиональных компетенций сотрудника, который занимается разработкой государственного контракта. На этом основании видится необходимость дополнить ст. 9 Закона № 44-ФЗ положением следующего содержания: «Заказчики, специализированные организации обязаны обеспечивать прохождение обучения и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, путем направления соответствующего должностного лица на обучение, которое оказывается по утвержденным образовательным программам организациями, прошедшими государственную аккредитацию образовательной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации». В завершение стоит отметить, что ввиду важности и актуальности института государственного и муниципального контракта, законодателем должно быть уделено по отношению к нему должного внимания.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ [принят Государственной думой 22 декабря 1995 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации № 95-ФЗ [принят Государственной думой 14 июня 2002 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 4. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 34. – Ст. 3540. 5. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4571. 6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от № 44-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 14. – Ст. 1652. 7. О мерах по формированию Федеральной контрактной системы: Указ Президента № 826 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1992. № 6. Ст. 321. 8. О рассмотрении обращения: [принят Министерством финансов РФ 25 октября 2017]. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 9. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд № 97-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 19. – Ст. 2302 (утратил силу). 10. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от № 94-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3105 (утратил силу). 11. О пресечении грабежей, причиняемых от военных людей крестьянам, едущим с хлебом: Именной Указ от 7 июля 1654 г. // Томсинов В.А. Соборное уложение 1649 г. Законодательство царя Алексея Михайловича. Зерцало. 2011. – 312 с. 12. Учреждения для управления губерний от 7 ноября 1775 г. Электронный ресурс. URL: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/#sub_para_N_2 (дата обращения: 21.06.2021) 13. О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.»): Постановление ВЦИК от 01.06.1922 // СУ РСФСР. – 1922. – № 15. – Ст. 153. 14. Гражданский кодекс РСФСР [принят ВС РСФСР 11 июня 1964 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 15. Об утверждении Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, Положения о поставках товаров народного потребления и Основных условий регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций: Постановление Совмина СССР № 888 // Свод законов СССР. – Т 5. – С. 123. 16. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик [принят ВС РСФСР 31 мая 1991 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 17. Абрарова, Д.Ф. Ответственность сторон по государственному или муниципальному контракту / Д.Ф. Абрарова // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам CXC международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 68-72. 18. Баскакова, Е.А. Новое в организации государственных закупок бюджетными учреждениями / Е.А. Баскакова, Н.В. Хавроничева // Научная мысль. – 2014. – № 1(12). – С. 66-68. 19. Беликов, А.П. К вопросу о понятии государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд / А.П. Беликов // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных трудов 2-й Международной научной конференции. – 2019. – С. 26-28. 20. Беляева, О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления / О.А. Беляева // Журнал российского права. – 2015. – № 7. – С. 34-44. 21. Богданова, Г.В. Правовое регулирование исполнения государственного (муниципального) контракта / Г. В. Богданова // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2020. – С. 167-174. 22. Буглимова, О.В. Государственный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд: понятие и правовая природа/ О.В. Буглимова // Основные тенденции и перспективы развития современного права. – 2018. – С. 381-387. 23. Велиханов, М.Т. Развитие и эксплуатация единой информационной системы в сфере закупок / М.Т. Велиханов // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления. – 2019. – С. 44-47. 24. Гражданское право: учебник: в 2 томах. Том 2 / Под ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, 2017. – 928 с. 25. Григорян, Т.Р. Правовая характеристика и сущность государственного контракта / Т.Р. Григорян // Российская юстиция. – 2020. – № 3. – С. 11-15. 26. Гузоев, О.И. Государственный контракт в гражданском праве: понятие и порядок его заключения / О.И. Гузоев // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 338-340. 27. Жуков, Ф.Ф. Происхождение договора поставки в российском гражданском праве / Ф.Ф. Жуков // Гражданское право. – 2010. – № 3. – С. 38-41. 28. Золотухина, О.В. История развития договора поставки в России / О.В. Золотухина // Актуальные вопросы в науке и практике. – 2017. – С. 139-141. 29. Иванищева, А.А. Государственные закупки в России и за рубежом / А.А. Иванищева // Академическая публицистика. – 2019. – № 1. – С. 29–32. 30. Катвалян А.Э. Развитие системы правового регулирования государственных закупок в России / А.Э. Катвалян // Финансовое право. – 2019. – № 1. – С. 41-45. 31. Коженко, Я.В. Правовая природа института государственных закупок / Я.В. Коженко, К.М. Паронян, Т.П. Агафонова // Аграрное и земельное право. – 2019. – № 2 (170). – С. 44-47. 32. Красик, А. В. Положение о казенных подрядах и поставках с разъяснениями, приложениями и предметным указателем / А.В. Красик, Б.И. Элькин. – Петроград: Издание юридического книжного склада «Право», 1915. – 465 с. 33. Лавров, Ю.Б. Особенности правового регулирования ответственности сторон государственного (муниципального) контракта / Ю.Б. Лавров // Актуальные проблемы гражданского права и процесса. – 2019. – С. 112-116. 34. Логинова, Е.В. Особенности содержания договора на поставку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд / Е.В. Логинова // Правозащитник. – М., Юрайт. 2015. – 58 с. 35. Пастухова, И.В. Особенности гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту / И.В. Пастухова // Актуальные проблемы права. Материалы VI Международной научной конференции. – 2017. – С. 50-53. 36. Пузикова, Е.А. Формирование и размещение заказов как основание для заключения государственных (муниципальных) контрактов / Е.А. Пузикова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 9. – С. 434-437. 37. Светличная, Л.А. Обзор основных изменений закона о контрактной системе / Л.А. Светличная // Инфо-госзаказ. – 2015. – № 3. – С. 8-9. 38. Сенькина, С.С. О проблемах процедуры расторжения контракта в сфере государственных закупок / С.С. Сенькина // Дневник науки. – 2021. – № 4 (52). – 8 с. 39. Солдатов, А.Д. Порядок заключения, исполнения, расторжения государственных и муниципальных контрактов, и их проблематика /А.Д. Солдатов // Modern science. – 2020. – № 5-1. – С. 108-112. 40. Шаранов, С.Г. Развитие системы государственных закупок в Российской Федерации / С.Г. Шаранов, И.Ф. Полякова // Вестник Клинической больницы – 2010. – № 51. – С. 16-18. 41. Шейкин, И.А. Правовое регулирование закупок в России на современном этапе / И.А. Шейкин // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». – 2020. – № 4. – С. 458-468. 42. Шешукова, Т.Г. Система государственных закупок: понятие, влияние на экономику / Т.Г. Шешукова // Международный бухгалтерский учет. – 2018. № 9-10. – С. 520-524. 43. Южанин, Н.В. Исполнение государственного контракта: вопросы теории и практики / Н.В. Южанин // III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление». – 2017. – С. 325-330. 44. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 45. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.07.2017 об утверждении «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 12. С. 13-36. 46. Определение Верховного суда РФ от 09.03.2017 № 302-ЭС16-14360. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 47. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 № 05АП7432/2015 по делу № А59-1741/2015. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 48. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2020 по делу № А60-60456/2019. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 49. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2021 по делу № А17-2549/2019. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 50. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.05.2021 по делу № А43-24071/2020. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 51. Решение Арбитражного суда республики Ингушетия от 19.02.2018 по делу № А18 – 1026/17. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 52. Портал закупок РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. – URL: http://zakupki.gov.ru. 53. Сводный аналитический отчёт по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по итогам 2020 года. – URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 26.06.2021). 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика хулиганства.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Бандитизм. Признаки банды. Формы бандитизма (на основе анализа практики правоохранительных органов)
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Достаточно ли было введения золотого рубля Витте для налаживания экономики в этот период
Количество страниц:
27
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image