ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ 5 1.1 Состав и структура Администрации Президента РФ 5 1.2 Основные цели и функции Администрации Президента России 12 ГЛАВА II. ПОЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 17 2.1 Административно-правовой статус Администрации Президента РФ в системе государственных органов 17 2.2 Механизм взаимодействия Администрации Президента РФ с органами исполнительной власти 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31  

Администрация Президента РФ, ее административно-правовой статус и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти

курсовая работа
Право
30 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
Юхта А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ 5 1.1 Состав и структура Администрации Президента РФ 5 1.2 Основные цели и функции Администрации Президента России 12 ГЛАВА II. ПОЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 17 2.1 Административно-правовой статус Администрации Президента РФ в системе государственных органов 17 2.2 Механизм взаимодействия Администрации Президента РФ с органами исполнительной власти 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31  
Читать дальше
Современная конституционно-правовая практика показывает, что эффективность государственного механизма повышается посредством разделения единой государственной власти на функциональные ветви. Отчасти это верно, поскольку речь идет об оптимизации процессов разграничения предметов ведения и полномочий между субъектами публичной власти разных уровней, реформировании государственного аппарата и службы. Вместе с тем построение эффективного механизма взаимодействия главы государства с другими государственными органами пока что не находит своего должного конституционно-правового регламентирования. В частности, на это обстоятельство часто обращают внимание в Правительстве РФ, когда речь заходит о реформах в области государственного управления. По словам Д.


Вы хотите купить курсовую работу по бизнес-планированию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.А. Медведева, в государственном управлении отсутствует отлаженная система взаимодействия государственных органов, необходимая для достижения наилучших результатов при решении сложных управленческих задач . В частности, в научных и политических кругах ведутся споры об административно-правовом статусе Администрации Президента РФ и специфике регламентации процедур взаимодействия с органами исполнительной власти. Причина споров в отсутствии правовой определенности о полномочиях, правах, обязанностях и ответственности Администрации. Данная неопределенность возникла при создании государственного органа и существует по настоящее время, что подтверждает актуальность исследования. При написании работы исследованы основные работы отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие теории административно-правового статуса государственного органа, основ конституционного строя и теории разделения властей. Среди них: Н.А. Брянцев, К.И. Гуфельд, Л.И. Кожанова, Е.А. Лесных, В.И. Радченко, О.А. Угланова, В.К. Сальникова и другие. Цель исследования — определить роль и значение Аппарата Президента, обеспечивающего выполнение наиболее важных полномочия главы государства в системе государственного управления РФ. Задачи исследования:  раскрыть состав и структуру Администрации Президента РФ;  определить основные цели и функции Администрации Президента России;  рассмотреть полномочия структурных подразделений Администрации Президента РФ: взаимодействие и связь;  проанализировать механизм взаимодействия Администрации Президента РФ с органами исполнительной власти. Объектом исследования является Администрация Президента РФ, обеспечивающая его деятельность. Предметом исследования является ее административно-правовой статус Администрация Президента РФ и его влияние на специфику взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Методологической базой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним частно-научные методы: анализ и синтез, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, исторический и др. Эмпирическую базу исследования составляют российские нормативно-правовые акты – Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжении Президента РФ.  

Читать дальше
Президент РФ является главой государства и обладает широким кругом полномочий, поэтому ему необходим государственный орган, который будет координировать эффективную реализацию его функций. Поэтому Администрация была создана как аппарат, обеспечивающий полномочия Президента РФ с учетом требований законодательства. Согласно ст. 83 Конституции РФ Президент РФ самостоятельно формирует Администрацию, то есть назначает на должности, присутствующие в структуре государственного органа, и при необходимости освобождает от занимаемых должностей. Также Президент РФ правомочен утверждать Положение о деятельности Администрации и иных структурных элементах. В настоящее время состав Администрации состоит из двадцати управлений, референтуры и канцелярии и сформирован следующими должностными единицами: руководитель, первый и второй заместитель, помощники Президента РФ и пресс-секретарь, руководитель протокола, представители Президента РФ, Советники Совета Федерации, референты и иные лица. Как государственный орган Администрация обладает полномочиями, которые позволяют ей влиять на различные сферы общественной жизни и осуществлять контроль за исполнением решений, принимаемых Президентом РФ. Администрации является одним из главных государственных органов страны. В рамках организационной структуры Администрации характерно дублирование ряда функций. К примеру, сфера внутренней политики координируется следующими тремя подразделениями: ведомство по внутренней политике, ведомство по общественным проектам и ведомство по организации взаимодействия с Государственным советом. Аналогично происходит разделение функций в сфере внешней политики страны. В структуре Администрации создано ведомство по внутренней политике, управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами и подразделение по вопросам приграничного сотрудничества (в т.ч. с непризнанными республиками). На основании п. 4 Положения Администрация как государственный орган имеет право осуществлять присущие ей полномочия практически во всех сферах общественной и государственной жизни. При этом компетенции Администрации четко не определены на уровне законодательства и не ограничены какими-либо требованиями или процедурами. Многие ученые сходятся во мнении, что у Администрации отсутствует административно-правовой статус присущей всем государственным органам. Практика взаимодействия Администрации с федеральными органами власти должна осуществляться как деятельность, которая согласована и основана на таких элементах, как совместное планирование, оперативное решение задач стоящих перед государственными органами, а также взаимовыгодное сотрудничество для обеспечения эффективных результатов деятельности. В том числе согласно требованиям текущего законодательства. Основой данного взаимодействия должен быть принцип единства целей и задач, а также способов их достижения. Таким образом, Администрация правомочна реализовывать свои полномочия практически во всех сферах общественной и государственной жизни, не имея при этом четко ограниченной сферы своих компетенций. В системе органов государственной власти Администрация аналогично с федеральными органами исполнительной власти является органом публичной власти и находится в прямом подчинении у Президента РФ. Однако Администрацию нельзя отнести ни к одной из существующих ветвей власти, но она в своей деятельности также нацелена на обеспечение единства государственного управления, поддержания стабильности в стране и политического равновесия.
Читать дальше
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398. 2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О противодействии коррупции» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве РФ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 4. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 07.03.2020) «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 5. Указ Президента РФ от 27.12.2004 № 1603 (ред. от 11.02.2006) «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 6. Указ Президента РФ от 07.06.2004 № 726 (ред. от 07.03.2020) «Об утверждении Положений о Совете Безопасности РФ и аппарате Совета Безопасности РФ, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента РФ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 7. Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1185 (ред. от 26.11.2001) «Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 8. Указ Президента РФ от 28.05.2004 № 699 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента РФ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/. 9. Брянцев Н.А., Гуфельд К.И. Формирование администрации президента и некоторые вопросы ее административно-правового статуса // В сборнике: Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения. сборник материалов IV Внутривузовского Круглого стола. 2018. С. 63-67. 10. Домаков В.В., Матвеев В.В. Два диаметрально противоположных взгляда на функции президента РФ – гаранта конституции РФ и его администрации // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2018. № 3 (23). С. 30-45. 11. Кожанова Л.И. Администрация президента РФ в механизме реализации функций главы государства // Государственная и муниципальная власть в РФ: современное состояние и перспективы развития. Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. 2018. С. 128-133. 12. Кожанова Л.И. Функциональные обязанности руководителя администрации президента РФ и его заместителей // 25 лет Конституции РФ: история и современное государственно-правовое развитие. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 65-69. 13. Лесных Е.А. Вопросы административно-правового статуса Администрации Президента РФ // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. №4 (21). С. 479-481. 14. Лошкарев И.О. Правовой статус администрации президента РФ // Частное и публичное право. Сборник научных трудов преподавателей и молодых ученых юридического факультета российского государственного социального университета. По итогам круглого стола, посвященного 25-летию принятия Конституции. 2019. С. 154-162. 15. Радченко В.И., Угланова О.А. Администрация президента РФ: рабочий аппарат, или четвертая ветвь власти // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 6 (119). С. 109-115. 16. Радченко В.И., Угланова О.А. Администрация президента РФ: государственный орган и конституционный статус // Конституционное развитие России. Межвузовский сборник научных статей. Ответственный редактор В. Т. Кабышев. Саратов, 2018. С. 43-52. 17. Сальникова В.К. Конституционный статус администрации президента РФ // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2020. № 2 (50). С. 202-203. 18. Медведев предложил очередную реформу госуправления, Путин согласен // [Электронный ресурс]. – Официальный сайт NEWSru.com. – Режим доступа: http://www.newsru.com/russia/22apr2016/medvedevsays.html (дата обращения: 27.03.2021). 19. Президент России // [Электронный ресурс]. – Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/structure/administration (дата обращения: 27.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за хулиганство
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПОЛИТИКА РЕФОРМ И ОТКРЫТОСТИ ЭПОХИ ДЭНА СЯОПИНА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Понятие и содержание договора поставки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image