Введение……………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………8 1.1 Понятие и сущность психологической готовности к профессиональной деятельности……………………………………………………………….…….8 1.2 Характеристика эмоционального отношения студентов-психологов к выбранной профессии………………………………………………………….11 1.3 Проблема формирования психологической готовности к профессиональной деятельности на примере студентов психологов ……………………….……….13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ………………………………………..20 2.1 Организация исследования и проведение исслеодования………………………………………………………………………20 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных…………………………..……23 2.3 Рекомендации………………………………………..………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28  

Отношение студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности

курсовая работа
Психология
30 страниц
65% уникальность
2021 год
37 просмотров
Винник Л.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………8 1.1 Понятие и сущность психологической готовности к профессиональной деятельности……………………………………………………………….…….8 1.2 Характеристика эмоционального отношения студентов-психологов к выбранной профессии………………………………………………………….11 1.3 Проблема формирования психологической готовности к профессиональной деятельности на примере студентов психологов ……………………….……….13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ………………………………………..20 2.1 Организация исследования и проведение исслеодования………………………………………………………………………20 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных…………………………..……23 2.3 Рекомендации………………………………………..………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28  
Читать дальше
Нынешний период становления общества предъявляет к работе экспертов и к работе высших учебных заведений, занятых их подготовкой, принципиально свежие запросы. Система подготовки знатоков определена специфичностью, определенной профессиональной области. Впрочем, ассоциация между университетами и сферой работы их выпускников не всякий раз надёжна. Юному специалисту впоследствии завершения высшего учебного заведения потребуется, как правило, еще много времени, дабы приспосабливаться к условиям профессиональной работы. Не обращая внимания на то, собственно, что приспособление к условиям работы на определенных пространствах случается на основе главного багажа познаний и умений, приобретаемых в институте, 1 из ключевых ролей играет присутствие у юного специалиста личной готовности к профессиональной работы. Основная масса институтов государства в реальное время пользуется информационную модель изучения, которая направляет работу учащихся на надлежащие направленности: принять информацию, переделать её, показать уровень её освоения. Аналогичная модель содействует развитию пассивной роли учащегося и формированию мотивов «избегания неудачи», ориентирована ключевым образом на получение важных познаний и слабо нацелена на составление психической готовности к профессиональной работе. Успешное составление мастерства личности и работы грядущих специалистов основывается на их готовности к труду. Основной элемента готовности к профессиональной работы считается компетентная готовность, которая понимается учеными как всеохватывающее психологическое воспитание, как сплав активных, операциональных и личных компонентов.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Хабаровске . Просто заходите на Work5.


В реальное время имеется большущий спрос на специалистов по психологии. Данная профессия считается нужной во множества секторах экономики. Но подготовка такового специалиста считается еще только информационной. Базу профессионального образования грядущего специалиста по психологии составляет постоянное изучение подходящих дисциплин. Компетентность личности подразумевает объективность специалиста по психологии при восприятии и анализе трудных педагогических ситуаций; умение квалифицировать круг доступных ему задач; готовность использовать личный умелый навык в согласовании с новыми жизненными обстоятельствами, обстановками. Обозначенное представляется вероятным при действенном подключении в процесс профессиональной подготовки внутренней энергичности грядущих специалистов в области психологии. Это подразумевает создание в рамках учебной программы надлежащих критерий для самопознания, саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности учащегося. Но практика демонстрирует, собственно, что эти задачи нередко решают дисциплины, насыщенные ведущим теоретическим материалом, который без соответственной практики непросто использовать к заключению профессиональных задач, т.е. владея важными академическими познаниями, грядущие специалисты по психологии затрудняются в их практическом использовании. Рассмотрение многообразия форм и содержания практической деятельности психолога позволяет лучше понять, какие требования предъявляет эта сфера к современному специалисту и, соответственно, к организации учебного процесса по подготовке психологов-профессионалов. В данной связи внимание предполагают те истории в практические работы специалиста по психологии, которые предъявляют особенные запросы не лишь только к теоретической подготовке специалиста по психологии, его оснащенности разными способами, но и к личности. Более бесспорными из аналогичных обстановок считаются: оптимизация межличностных отношений, к примеру, разрешение конфликтов, преодоление отчуждения, проведение массового тренинга, нацеленного на заключение личных задач, психологию самочувствия, проведение диагностики и психотерапии психосоматических расстройств, психотерапия вызванных психологическими травмами активных психологических расстройств, сопровождающихся боязнями, опаской, депрессией, апатией, утратой значения жизни, суицидными тенденциями, обеспечение важных критерий для личного подъема, корректировка отклоняющегося поведения, проведение психодиагностики и другие. В аналогичных обстановках появление основательного личного, важного, чувственно насыщенного общения специалиста по психологии с клиентом. В соответствии с этим, воздействие личности специалиста по психологии на межличностное взаимодействие с клиентом и на итог этого взаимодействия. Таким образом, возможно признать, собственно, что готовность специалиста по психологии к профессиональной работе не объединяется к наличию комплекта особых познаний. «По мнению научных работников, таких как В.Я. Ляудис, Р. Кочюнас, А.А. Осипова и иных, учебный процесс в институте при подготовке студентов-психологов обязан подключать абстрактные и практические составляющие и личностную готовность» [5]. Компетентная готовность считается важным условием удачной профессиональной самореализации юного специалиста по психологии. Она считается одним из критериев удачной профессиональной психологической работы. В зависимости от определения психической готовности, разными создателями отличаются её конструкция, ключевые элементы, возводятся пути его формирования. В случае если определяющий элемент - умелое мышление, то составление психической готовности основывается сквозь изучение способам анализа. В базу вкладываются компетентные направление и составление профессиональных возможностей (профессионализма) определяющих эмоциональную готовность, протекает сквозь профессиональное направление. Компетентная готовность может помочь учащимся осмысленно подойти к профессиональной работе, если избрать для себя более желательные направленности работы, содействует действенной работе в избранных инструкциях, и в последующем удачной профессиональной и личной самореализации. Еще компетентная готовность имеет возможность считаться условием профилактики чувственного сгорания как облика профессиональной дезадаптации. В связи с данным нужно в рамках учебного процесса осуществить подключение учащегося в действительную работу практикующих структур, решить вопрос о согласовании, совмещении форм практической работы с формами учебной работы. Практическая работа, в частности, содержит собственную ролевую структуру, подключающую покупателя, клиента и иных, которая совпадает с ролевой структурой учебного процесса. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности данной проблемы, что и определило выбор темы исследования. Цель исследования - определение структуры психологической готовности к профессиональной деятельности студентов - психологов и экспериментальное изучение факторов, определяющих выраженность ее развития. Объект исследования - психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов психологического факультета Предмет исследования - компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности и факторы, определяющие выраженность их развития. готовность профессиональная деятельность студент Гипотеза - состоит в предположении, что психологическая готовность студентов психологического факультета будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий: если будут своевременно изучены мотивационные компоненты - психологической готовности студентов 17-21 года к обучению (компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивно-оценочный, социально-перцептивный, организационно-личностный); разработана и реализована формирующая программа, в основу которой положен комплекс специально подобранных упражнений способствующих развитию основных компонентов (учебно-познавательных и социальных мотивов) психологической готовности студентов к профессиональной деятельности. Задачи: 1. Разобрать понятие и сущность психологической готовности к профессиональной деятельности 2. Разобрать проблемы формирования психологической готовности к профессиональной деятельности на примере студентов психологов 3. Организовать исследование по выбранной методике 4. Провести исследование 5. Провести анализ и интерпретацию полученных данных Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования. Эмпирические: эксперимент в единстве трех этапов (констатирующего, формирующего, контрольного), наблюдение, тестирование. Статистические: метод качественного и количественного анализа результатов. Эмпирическую основу исследования составляет методика В.А. Ядова в модификации Н. В. Кузьминой и А. А. Реана. Экспериментальная база и выборка исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе КГУ. В исследовании приняло участие 20 студентов, обучающихся на факультете психологии, в возрасте 17-21 года. Исследование проводилось в течение 2020/2021 учебного года. Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав: теоретический анализ проблемы формирования психологической готовности к профессиональной деятельности и экспериментального изучения факторов привлекательности профессии, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе проведенного изучения в рамках выполнения курсовой работы были рассмотрены всевозможные расклады к исследованию профессионального сознания, бала выявлена неоднозначность понимания сознания, присутствие всевозможных раскладов и концепций. Еще исследованы структурно-функциональные составляющие профессионального сознания. В итоге проделанного абстрактного анализа трудности исследования дела было представлено, что в ходе профессиональной подготовки студентов отношение к профессии и грядущей профессиональной работы станет изменяться в зависимости от года изучения. Что касается наиболее важных конфигурации, то они станут происходить в этих компонентах, как компетентная идентификация, целеполагание и планирование. Для заключения установленных задач была сформирована подборка испытуемых, в которую вошли студенты-психологи обучающихся в Курском государственном университете в составе 20 человек. Ведущими способами изучения были избраны абстрактный тест раскладов к исследованию профессионального сознания, выборочный опрос (анкетирование) и способы количественного и высококачественного анализа. Для заключения установленных задач был выбран способ исследования моментов привлекательности профессии (модификация И. Кузьминой, А. Реана), в итоге эмпирического изучения были получены данные о структурных компонентах профессиональных сознания студентов. В итоге изучения были выявлены однообразие и различия в проявлении структурных компонентов профессионального сознания. Также, при анализе итогов анкетирования были выявлены различия, которые проявились в личных оценках студентами собственной профессиональной подготовки, определении ими ключевых компонент профессиональной подготовки, выделяемых студентами мастерски весомых качествах и в профессиональных планах. Таким образом, для студентов свойственным стало неплохое оценивание подготовки в институте и собственной учебной работы, осознание надобности наибольшего числа практических занятий и углубления теоретических познаний по профессии, а еще свойства преподавания особых дисциплин, совершенствование осознания профессии и понятия о ней, неопределенность профессиональных целей, идентификация с профессиональными качествами и выделение свойств, важных для реализации профессиональных задач. Проведенное изучение позволило обнаружить подробности при становлении профессионального сознания личности на исходном рубеже профессионализации при обучении в институте. Приобретенные данные демонстрируют надобность больше детализированного исследования профессионального сознания, выявления моментов, влияющих на структурно-функциональные составляющие сознания и анализа критерий его развития.  
Читать дальше
Книга одного автора 1.Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. - Л., 1974. - Выпуск 2. 45с 2.Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. Москва 1996. – 117с 3.Вишняков И.А Акмеология подготовки школьного психолога в вузе 2006. - С 6-26 4.Гозман Л. Психология эмоциональных отношений М.: МГУ. 1987.-129с 5.Ильин Е.П. «Эмоции и чувства».М, 2001 – 362с 6.Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980. – 182с 7.Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. - М., 1976 - 175 с 8.Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. - 60с 9.Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии 10.Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. Спб., 1908. - 547с 11.Пакулина С.А. Преодолевающая адаптация:системообразущий фактор и условаия формирования самостоятельности студентов в вузе. – М.: «СГУ», 2010. – 360с. 12.Психология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям; под ред. Е.И Рогова. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС 2005. – 591 с. ISBN 5-691-01404-8. 13. Рымовец, С. Внутренний тренер / С. Рымовец // Отдел кадров. – 2007. – №5. – С. 96–98. 14.Фромм Э. Анатомия человеческой диструктивности. – М.:Астрель,2010. – 601с. 15.Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. – 141с Книга двух авторов 16.Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1966. – 97с 17.Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции.-БСЭ, т. 30. М., 1978. -741с 18.Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.20-21. 19.Рубинштейн С.Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская СПб: Издательство "Питер", 2000 20.Сотникова С. И. О карьерном пространстве в российском обществе // Известия ИГЭА. 2014. №3. С. 46-52 21.Суховершина Ю и др. Тренинг коммуникативной компетенции. – Изд- во: Фонд «Мир», 2009. – 112с. 22.Субботина Л.Ю. Психологическаязащита и стресс – СПб: Гуманитарный центр, 2013. – 300с. Урунтпаева Г. А. Практикум по психологии. - М.: Просвещение, 2012. – 210с. Ссылки на электронные ресурсы 23.Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие./Д.Я. Райгородский – изд. Бахрах-М, 2006. – 672 с. [Электронный ресурс]. URL: www.goldbiblioteca.ru (дата обращения: 19.06.2021) 24.Петровский А.В., Ярошевский М. Г.. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, — 494 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.persev.ru/psychological_dictionary (дата обращения: 19.06.2021). 25.Пряжников Н. С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М. ИПП; МОДЭК, 2001. – 312 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychol-ok.ru/ (дата обращения: 19.06.2021). 26.Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко - СПб.: «Речь», 2003. – 350 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.persev.ru/psychological_dictionary (дата обращения: 19.06.2021). 27.Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала // Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 104-109. [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogic.ru. (дата обращения: 19.06.2021). 28.Хекхаузен Х. Мотивация достижения. СПб., 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://psyjournal.ru (дата обращения: 19.06.2021). 29.Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист – 2000 - №4 – с. 51-56. [Электронный ресурс]. URL: www.goldbiblioteca.ru (дата обращения: 19.06.2021). 30.Якунина Ю.Е. Субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности в профессии типа «человек-человек»: дис. канд. психол. наук:19.00.03.- М., 2004. –С. 175[Электронный ресурс]. URL: http://www.psychol-ok.ru/ (дата обращения: 19.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормы права: понятия, виды, структуры
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Компьютерный дизайн в рекламе
Количество страниц:
28
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Реакция горя. Поэтапная кризисная психотерапия людей, переживающих острое горе.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image