ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5 1.1. Характеристика подростковой преступности 5 1.2.Социально-педагогические аспекты изучения личности и причин совершений преступлений подростками 8 1.3. Причины и условия подростковой преступности 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ В СРАВНЕНИИ С ПРАВОПОСЛУШНЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ 21 2.1. Методики исследования и программа эмпирического исследования 21 2.2. Результаты эмпирического исследования личностных особенностей несовершеннолетних преступников в сравнении с правопослушными школьниками………………………………………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39

Подростковая преступность как социально-педагогическая проблема.

курсовая работа
Психология
37 страниц
92% уникальность
2021 год
26 просмотров
Постолова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5 1.1. Характеристика подростковой преступности 5 1.2.Социально-педагогические аспекты изучения личности и причин совершений преступлений подростками 8 1.3. Причины и условия подростковой преступности 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ В СРАВНЕНИИ С ПРАВОПОСЛУШНЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ 21 2.1. Методики исследования и программа эмпирического исследования 21 2.2. Результаты эмпирического исследования личностных особенностей несовершеннолетних преступников в сравнении с правопослушными школьниками………………………………………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что преступность несовершеннолетних во все времена и во всех странах была одной их основных проблем, а профилактика подобных преступлений – одной из важнейших государственных задач. Исследованием данной проблемы занимались юристы, психологи и педагоги как в России, так и за рубежом. И неудивительно, что преступность несовершеннолетних продолжает оставаться в центре внимания ученых, государственных и общественных деятелей и организаций. Это объясняется и ее видовыми особенностями, и постоянными изменениями условий жизни общества, законодательства, и нередко соображениями гуманности. Вовлеченность несовершеннолетних в противоправную деятельность больше, чем у взрослых. Поэтому рассмотрение причин и условий подростковой преступности, а также мер борьбы с ней, профилактики данного явления сегодня особенно актуально. Состояние научной разработанности выбранной темы. Проблемы преступности несовершеннолетних всегда находились в центре внимания, как социальной педагогики, так и психологии и криминологии.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Новосибирске ? Заходите на Work5.


Личность несовершеннолетнего правонарушителя является предметом исследования многих ученых: Выготский Л.С., Братусь Б.С., Бабаев Т.М., Каргина Н.В., Мильман В.Э., Тихомандрицкая О. А., Белинская Е.П., Яницкий М.С. Были выявлены существенные противоречия между потребностью в изучении личности несовершеннолетнего правонарушителя и не изученностью всех сфер его личности как единого целого. Цель работы состоит в изучении особенностей личности несовершеннолетних преступников в сравнении с группой правопослушных школьников. Объект исследования - личность несовершеннолетнего преступника. Предмет исследования - подростковая преступность как социально-педагогическая проблема. Задачи: 1.Дать характеристику подростковой преступности. 2.Рассмотреть социально-педагогические аспекты изучения личности и причин совершений преступлений подростками. 3.Изучить причины и условия подростковой преступности. 4.Провести эмпирическое исследование личностных особенностей несовершеннолетних преступников в сравнении с правопослушными школьниками, подвести результаты и сделать выводы. Гипотеза исследования. Несовершеннолетние преступники демонстрируют повышенные уровни агрессии и тревожности, чем обычные подростки. Методология исследования представлена аналитическими методами, методами анализа, описания и интерпретации Теоретическая значимость. Результаты курсовой работы позволяют расширить научные знания в области психологии подростков-преступников и сформулировать основу для дальнейшего развития исследований в отношении данной проблемы. Практическая значимость исследования заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов и т.д. Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции, посвященной проблемам подростковой преступности, в материалах тезисов и статей. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема преступности несовершеннолетних обостряется с каждым годом. Современные подростки живут в определённом информационном пространстве, которое зачастую оказывает на них неблагоприятное влияние. Кроме того, в настоящее время не является редкостью низкий уровень жизни многих семей в нашей стране, что негативно сказывается на развитии подрастающего поколения. Рост подростковой преступности обусловлен интенсивным социальным расслоением общества, обострением межнациональных конфликтов, кризисом семьи, недостаточной эффективностью работы государственных и муниципальных организаций, ответственных за решение проблем детства, ухудшения жизни детей, жестокого с ними обращения, нарушения их прав и законных интересов. Подростковый возраст, переломный возраст в развитии ребенка, перехода из детства во взрослую жизнь. В ходе формирования и развития личности этот возраст считается проблемным. Это время приспособления подростка к условиям жизни в обществе, когда они еще не умеют ориентироваться в пространстве взрослых. Жестокая реальность современной жизни зачастую подросткам не оставляет иного выбора, как нарушать закон в целях самосохранения или самоутверждения. Человек, как личность не может развиваться вне общества. Ему необходимо межличностное общение, единение взглядов и общих интересов. Стремление к познанию чего–то нового, необычного не редко, приводит подростков в криминальную группировку. Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, являются распространенными явлениями в современном мире. На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1.Несовершеннолетние преступники более сдержанны, неактивны и замкнуты, отсутствует уверенность правильности поведения, имеют сниженное настроение. У школьников более развиты такие качества, как дружелюбие, стремление к коммуникации, уверенность в свои целы, ощущение потребности общения с людьми, оптимистичность, быстрее вспоминают информацию. 2.Несовершеннолетние преступники не любят прислушиваться к другим, враждебно настроены, стремятся быть независимыми, больше ценят свои интересы, нежели чужие. Школьники в отличие от несовершеннолетних преступников наиболее активны, дружелюбны, позитивно относятся к людям, терпимы. 3.У несовершеннолетних преступников присутствуют такие качества как эмоциональная неустойчивость, отсутствие ответственности, уход от проблем, реальности. У школьников присутствуют такие качества, как добросовестность, аккуратность, последовательность в действиях, любят порядок, комфорт. 4.Показатели уровня агрессии выше у школьников, чем у несовершеннолетних преступников. Таким образом, школьники более агрессивны. 5.У несовершеннолетних преступников, в отличие от школьников, выше уровень тревожности, как реактивной, так личностной. Они действуют в зависимости от стрессовой ситуации. 6.Для несовершеннолетних преступников значимы ценности традиции и власти. Они ценят способность своим поведением влиять на поведение других. 7.На уровне индивидуальных приоритетов у несовершеннолетних преступников в число наименее значимых входят ценности достижения и самостоятельности. У школьников данные ценности более выражены. На поведенческом уровне у подростков - преступников существенно выражены ценности власти. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 08.06.2021). 2.Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: федер. закон № 182-ФЗ от 23.06.2016 // Собрание законодательства РФ. – 2016. ‒ № 26 (часть I). – Ст. 3851. 3.О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012‒2017 годы: указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 // Собрание законодательства РФ. – 2012. ‒ № 23. – Ст. 2994. 4.Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ № 520-р от 22.03.2017 : [вместе с «Планом мероприятий на 2017‒2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»]. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения 08.06.2021). 5.Антонян Ю.М. Состояние и причины преступности несовершеннолетних / Ю. М. Антонян, М. В. Гончарова // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. № 2. С. 87100. 6.Бочкарева Г. Г. Психология подростков-правонарушителей // Советская юстиция. 2018. № 22. С. 52 – 56. 7.Гуминская Л. Н. Почему подростки совершают правонарушения // Социально педагогическая работа. 2019. №2. С.27-29. 8.Демидова-Петров Е.В. Современная криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних как одного из видов преступности / Е. В. Демидова-Петрова // Административное и муниципальное право. ‒ 2014. ‒ № 5. ‒ С. 455‒460. 9.Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков / М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. СПб.: «ПОНИ», 2018. 242 с. 10.Загидуллина Л. М. Подростковая преступность в современной России: основные тенденции, факторы и социальные условия // Теории и проблемы политических исследований. 2017. №3. С. 38 – 49. 11.Загорьян С.Г. Негативное влияние социальной среды на формирование преступности несовершеннолетних / С. Г. Загорьян // Российский следователь. 2020. № 19. С. 40‒43. 12.Иванцова Н.В. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего субъекта преступлений / Н. В. Иванцова, Д. В. Бельцов // Российский следователь. 2018. № 10. C. 26‒28. 13.Ивасюк О.Н. Криминологические особенности современной преступности несовершеннолетних / О. Н. Ивасюк, И. В. Калашников // Ученые записки Крымского федерального университета им В. И. Вернадского. Юридические науки. 2019. № 2. С. 124130. 14.Лелеков В.А. Особенности криминологического рецидива несовершеннолетних / В. А. Лелеков, Е. В. Кошелева // Российский следователь. 2019. № 13. С. 30‒33. 15.Обыденова Т. В. К вопросу об использовании в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних / Т. В. Обыденова // Административное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 81‒87. 16.Омигов В. И. Преступность несовершеннолетних: ее характеристика / В. И. Омигов // Вопросы ювенальной юстиции. 2019. № 3. С. 13‒16. 17.От Колумбайна до Керчи: где еще происходили массовые убийства в школах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rusvesna.su (дата обращения 08.06.2021). 18.Прокопенко Е. А. Преступность несовершеннолетних женского пола как объект криминологического изучения / Е. А. Прокопенко // Общество и право. ‒ 2010. ‒ № 5. ‒ С. 265‒269. 19.Савинкова Е. Н. Преступность несовершеннолетних / Е. Н. Савинков. М.: Проспект, 2019. 430 с. 20.Состояние преступности в России: стат. сб. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://genproc.gov.ru (дата обращения 08.06.2021). 21.Субботина А.В. Состояние, динамика и структура преступности несовершеннолетних / А. В. Субботина // Научный журнал. ‒ 2020. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 08.06.2021). 22.Тимофеева Е. А. Пенитенциарная система Японии в XXI в.: традиции и современность / Е. А. Тимофеева, Е. А. Дядченко // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2019. № 1. С. 36‒40. 23.Харина А. Е. Преступления несовершеннолетних: актуальность проблемы / А. Е. Харина // Законность и правопорядок в современном обществе. 2019. № 27. С. 158‒163. 24.Шайденко Н.А. Зарубежный опыт борьбы с правонарушениями несовершеннолетних / Н. А. Шайденко // Молодой ученый. 2018. № 1. С. 18‒19. 25.Шишмарева Е.Н. Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних / Е. Н. Шишмарева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// kriminalisty.ru (дата обращения 08.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Разработка бизнес-плана развития предприятия АПК на АО «Симоновская птицефабрика»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
составление маршрута экскурсии как один из этапов разработки экскурсии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Влияние государственной экономической политики на динамику валютного курса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image