Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общетеоретические аспекты когнитивных функций у умственно отсталых детей …………………………………………………………………… 5 1.1. Определение понятия «Когнитивные функции мышления» и закономерности формирования у детей ………………………………………... 5 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта ………………………………………………………………………... 7 1.3. Проявление нарушений когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей …………………………………………………………………. 10 Глава 2. Коррекционная работа по развитию когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей …………………………………………………… 18 2.1 Методики изучения когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей …………………………………………………………………. 18 2.2. Содержание коррекционной работы по развитию когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей ……………………………………… 25 Заключение ……………………………………………………………………... 29 Список информативных источников …………………………………………. 32 Приложение …………………………………………………………………….. 35

Когнитивные функции мышления (понимание) умственно отсталого ребёнка.

курсовая работа
Психология
30 страниц
52% уникальность
2021 год
35 просмотров
Дмитрий Н.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общетеоретические аспекты когнитивных функций у умственно отсталых детей …………………………………………………………………… 5 1.1. Определение понятия «Когнитивные функции мышления» и закономерности формирования у детей ………………………………………... 5 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта ………………………………………………………………………... 7 1.3. Проявление нарушений когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей …………………………………………………………………. 10 Глава 2. Коррекционная работа по развитию когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей …………………………………………………… 18 2.1 Методики изучения когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей …………………………………………………………………. 18 2.2. Содержание коррекционной работы по развитию когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей ……………………………………… 25 Заключение ……………………………………………………………………... 29 Список информативных источников …………………………………………. 32 Приложение …………………………………………………………………….. 35
Читать дальше
Познавательные процессы умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, так что их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга. Умственная отсталость – состояние, которое обусловлено врожденным либо рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее либо делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума [6]. Актуальность выбранной темы определена тем, что все большему числу детей уже на первом году жизни ставится этот диагноз. Проблема умственной отсталости приобретает все большую актуальность и в связи с достижениями клинико-физиологических и психологических наук, которые содействуют более тонкой диагностике различных форм умственной отсталости у детей. Обычно глубокие и тяжелые степени умственной отсталости становятся очевидными в раннем детском возрасте, иногда сразу после рождения. Легкая же степень умственной отсталости зачастую можно заметить только к периоду поступления в школу либо даже в начальных классах школы, когда заметно, что ребенок не справляется с учебной программой. К сожалению, ранняя диагностика нарушения интеллекта пока еще не всегда возможна. Степень изученности темы Изучением познавательных процессов умственно отсталых детей занимались такие российские ученые, как Л.


Выполняем решение задач на заказ в Омске , обращайтесь к Work5.


.В.Занков, А.И.Липкина, Е.М.Кудрявцева, И. М. Соловьев, Ж.И. Шиф, М.С.Певзнер и многие другие авторы. Цель исследования состоит в комплексное изучение когнитивных функций мышления умственно отсталого ребенка. Задачи: - определить сущность понятия «когнитивные функции мышления» - изучить причины появления нарушений когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей - проанализировать методики изучения когнитивных функций мышления у умственно отсталых детей Объект исследования – мышление у детей с умственной отсталостью. Предмет исследования – развитие мышления у детей с умственной отсталостью. Методологическая основа работы Методологической основой работы явилось применение общенаучных методов (анализ, синтез). Структура работы Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющих пять параграфов, заключение и список информативных источников.

Читать дальше
Сущность понятия «умственная отсталость» в российской коррекционной педагогике определяется как стойкое снижение познавательной деятельности ребенка, которое появляется на основе органического поражения центральной нервной системы. Степень снижения интеллекта делят на четыре формы: легкая, умеренная, тяжелая, глубокая. При нарушении умственного развития главными и ведущими отрицательными факторами выражаются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, то есть его плохая восприимчивость к новому. Развитие мышления умственно отсталых детей, со стойким необратимым нарушением психического развития, подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития аномальных детей. Для мышления детей с умственной отсталостью характерны стереотипность, туго подвижность и недостаточная гибкость. Для них характерно отставание в темпе развития всех видов мышления, особенно логического, недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты все мыслительные операции. При анализе современных методов диагностики, можно заметить, что успех использования методик изучения умственного развития детей и правильность выводов об его уровне в большой мере определяется соблюдением целого ряда требований, которые предъявляются к исследованию. В итоге эксперимента младших школьников нужно начинать с легких, игровых заданий. Смысл таких заданий в установлении контакта с изучаемым. Выполнив их, ребенок охотно принимает следующие задания, положительное отношение к деятельности мобилизует испытуемого, помогает показать его возможности. Для эффективности исследования для ребенка важны правильная последовательность предъявления заданий из всего набора и их объем. Важным в психическом развитии ребенка считается формирование мышления. Первая форма мышления, которая появляется у детей, – наглядно-действенное мышление. Оно существует в практической деятельности (в бытовой и предметно-игровой) и направлено на ее обслуживание. Наглядно-действенное мышление включает в себя все основные компоненты мыслительной деятельности: определение цели, анализ условий, выбор средств достижения. Наглядно-действенное мышление – одна из самых ранних форм познания. Можно отметить, что также является исходной, на ее основе возникает в начала наглядно-образное, а потом и словесно-логическое мышление. Таким образом, развитие наглядно-действенного мышления во многом определяет формирование всей познавательной деятельности ребенка. У детей с нарушениями интеллекта наглядно-действенное мышление определяется отставанием в темпе развития. Далеко не всем детям к концу дошкольного периода становится доступным выполнение даже таких практических задач, в которых действие, выполненное рукой либо орудием, связано с достижением практического результата, т.е. на передвижение предмета, его использование либо преобразования. У детей с нормальным интеллектуальным развитием наглядно-образное мышление сформировывается в основном в дошкольном возрасте, тогда как у умственно отсталых детей этот вид мышления возникает в более поздние сроки и имеет ряд особенностей. У детей с нарушением интеллекта выражается недоразвитие анализа и синтеза предметов, которые они воспринимают и представляют; акцент делается не на существенные свойства предметов, а на отчетливо выступающие, внешние, зрительно воспринимаемые ситуативные признаки. Зачастую при осуществлении мыслительных операций нуждаются в наглядном образце, а нередко им необходимо прямое словесное объяснение принципа классификации. Словесно-логическое мышление – это мысль, которое оперирует понятиями. Оно представляет собой генетически позднее формирующийся вид мышления. У большинства умственно отсталых детей выявляется существенное недоразвитие этой высшей формы мыслительной деятельности. Одна из важных функций усвоения понятий – умение видеть общее, которое содержится в каких-либо единичных фактах, объектах, явлениях. Возможность использовать те либо иные понятия считается показателем его сформированности. Обобщающее значение понятий, существенные их признаки с трудом фиксируются умственно отсталыми школьниками. Они воспринимают понятия на низком уровне обобщения иногда чисто механически заучивая их определения. Детям трудно воспринимать причинно-следственные связи и в тех случаях, когда признаки объекта, существенные для нахождения искомой зависимости, выражаются заслоненными другими признаками, которые не связаны с причиной того либо иного явления. Речь считается необходимой основой человеческого мышления, его орудием. Первые слова дети с нарушениями интеллекта начинают произносить не в год-полтора, а лишь на третьем, четвёртом и даже пятом году жизни. Темп развития речи умственно отсталых детей резко замедлен, а речевая активность недостаточна. Разговорно-бытовая речь таких детей оказывается слабо развитой. Это затрудняет его речевое общение со взрослыми. Ребёнок редко участвует в беседах, на вопросы отвечает односложно.
Читать дальше
1. Борякова, Н. Ю. Психологические особенности школьников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Н. Ю. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2010. – № 1. – С. 15-20. 2. Защиринская, О. В. Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости [Текст] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. - 2012. - №4. – С. 93 – 99. 3. Колосова, Т. А. Психология детей с нарушением интеллекта [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев; под общей редакцией Д. Н. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 151 с. 4. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии [Текст] / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени – Москва: Издательство центр Академия, 2006. – 480 с. 5. Литвиненко, И. В. Особенности формирования когнитивных процессов при умственной отсталости [Текст] / И. В. Литвиненко // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2011. - №4. – С. 40 – 49. 6. Моргачева, Е. М. Понятие умственной отсталости в отечественной медицинской и психолого-педагогической науке [Текст] / Е.М. Моргачева. – Москва : МГПУ, 2011. – 493 с. 7. Орехова, И. В. Психолого-педагогическая условия формирования мыслительной деятельности младших школьников с умственной отсталостью легкой степени [Текст] : диссертация / Орехова Ирина Владимировна. – Челябинск, 2009. – 95 с. 8. Попов, Г. Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью [Текст] // Вестник ТГПУ. - 2008. - №3. – С. 63 – 66. 9. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого ребенка [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – Москва : Просвещение, 2009. – 270 с. 10. Самородова, О. И. Характеристика познавательной деятельности умственно отсталых детей [Текст] / О. И. Самородова // МНИЖ. - 2014. - №11-3 (30). - С. 102 – 104. 11. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текст] / В.Ф. Шалимова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. –112 с. 12. Антипанова, Н. А., Дацко, М.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта [Текст] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №2. – С. 24 – 27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в бухгалтерском учёте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Метафора как способ проявления мировосприятия разных наций
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Профилактика правонарушений в деятельности органов внутренних дел на территории ДФО
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image