Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования оценки в лингвистике 6 1.1 Понятие языковой оценки 6 1.2 Классификация оценок с точки зрения лингвистики 9 1.3 Характеристики языковых средств выражения оценки 12 Выводы по главе 1 15 Глава 2. Языковая оценка событий и личностей в современных англоязычных СМИ 17 2.1 Способы выражения положительной и отрицательной оценки событий в англоязычных СМИ 17 2.2 Особенности оценки личностей в англоязычных СМИ 24 Выводы по главе 2 28 Заключение 29 Источники 31

Языковые средства положительной и отрицательной оценки событий/личностей в современных англоязычных СМИ

курсовая работа
Языки
30 страниц
80% уникальность
2021 год
35 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования оценки в лингвистике 6 1.1 Понятие языковой оценки 6 1.2 Классификация оценок с точки зрения лингвистики 9 1.3 Характеристики языковых средств выражения оценки 12 Выводы по главе 1 15 Глава 2. Языковая оценка событий и личностей в современных англоязычных СМИ 17 2.1 Способы выражения положительной и отрицательной оценки событий в англоязычных СМИ 17 2.2 Особенности оценки личностей в англоязычных СМИ 24 Выводы по главе 2 28 Заключение 29 Источники 31
Читать дальше
В течение долгого времени категория оценки изучалась в философии, логике, психологии и других науках. Сущностные характеристики оценки, которые уже выявлены в различных науках, образуют аксиологический субстрат, который, в процессе языковой концептуализации, облекается в языковые знаки различной сложности, начиная со слова и заканчивая текстом. Сегодня в лингвистике есть потребность более детально разрабатывать подходы, с помощью которые можно изучить все разнообразие вербальных средств выражения категориальных значений, в том числе и значение оценки. Не вызывает сомнения тот факт, что на современном этапе особенно важно изучать оценку на материале конкретного типа дискурса. Это актуально как для аксиологии, так и для языкознания в целом. Особую же актуальность представляет изучение оценки в сфере средств массовой информации, т.к.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Новосибирске ? Проверьте на Work5.


в условиях социальных преобразований средства массовой информации выполняют функцию проводников ценностных ориентиров, которые реализуются посредством языковых средств. Известно, что при помощи оценки можно выразить определенное отношение к действительности через осознание ее отрицательных либо положительных сторон, что представляет собой стимул для ее же постепенного преобразования. Актуальность темы исследования заключается в недостаточной изученности языковой оценки событий и личностей в современных англоязычных СМИ. Несмотря на наличие большого количества работ на данную тему, средства массовой информации постоянно публикуют новые материалы, в которых описываются события, актуальные для конкретного временного отрезка, именно поэтому каждое новое исследование языковой оценки в СМИ является актуальным. Цель исследования – проанализировать языковые средства положительной и отрицательной оценки событий/личностей в современных англоязычных СМИ. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие языковой оценки; 2) представить классификации оценок с точки зрения лингвистики; 3) охарактеризовать языковые средств выражения оценки на основании отобранного практического материала; 4) проанализировать способы выражения положительной и отрицательной оценки событий в англоязычных СМИ и выявить, как именно осуществляется манипулирование сознанием при помощи языковой оценки; 5) описать особенности оценки личностей в англоязычных СМИ в отобранном материале. Объект исследования – средства выражения положительной и отрицательной оценки в английском языке. Предмет исследования – способы манипулирования сознанием в СМИ при помощи положительной и отрицательной языковой оценки. Материалом для исследования послужили статьи на английском языке (общее количество – 10), посвященные ситуации с вынужденной посадкой самолета компании Ryanair на территории Беларуси. Статьи отбирались из электронных ресурсов “BBC News” [19] и “The Guardian” [28]. В работе представлено 25 иллюстративных примеров. Новизна исследования заключается в том, что в работе проведен анализ на основании материала, который ранее не был изучен. Примеры для практической части работы отбирались из статей, опубликованных в течение последних пяти дней. Теоретическая основа исследования составляют исследования следующих отечественных и зарубежных ученых: Н.Д. Арутюнова, Н.Н. Болдырев, Е.М. Вольф, А.А. Ивин, Н.И. Клушина, И.И. Кремих, Н.Н. Миронова, Е.Н. Старикова, Р.С. Хартман, Дж. Катц, Р. Перри, Ч. Стивенсон и др. Теоретическая значимость настоящей курсовой работы заключается в установлении корреляции между словарным и контекстуальным значением слова, показании влияние контекста на возникновение оценочного значения. Практическая значимость определяется возможностью использования результатов данного исследования как базы для дальнейшей научной работы в области языковой оценки в английском языке. Также результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях и лекционных курсах по языкознанию либо в процессе составления спецкурсов при подготовке специалистов со знанием русского языка. Кроме этого, имеется возможность применять полученные данные в преподавании лексикологии и стилистики, страноведения и культурологи, спецкурсов по семантике и прагматике текста, а также отдельного спецкурса по политкорректности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект, предмет и методы исследования, излагается его теоретическая база и практическая значимость. В первой главе представлены теоретические основы исследования оценки в лингвистике. Во второй главе проводится практическое исследование языковой оценки событий и личностей в современных англоязычных СМИ. В заключении подводится итог проведенной работы и формулируются выводы, полученные в процессе работы. В списке использованных источников указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования.

Читать дальше
В результате изучения теоретических основ исследования оценки в лингвистике, а также после проведения анализа языковой оценки событий и личностей в современных англоязычных СМИ, можно сделать следующее заключение: 1) Оценка в языке может материализоваться в определенных оценочных суждениях. Любая оценка с точки зрения структуры содержит такие элементы, как субъект оценки, объект оценки и оценочный предикат. Оценка может быть как положительной, так и отрицательной. Для выражения оценки существуют разноуровневые языковые единицы, начиная от морфемы, которая является, заканчивая предложением. 2) На современном этапе существуют различные классификации языковой оценки. При этом каждая классификация учитывает только набор ограниченных параметров, что не позволяет интерпретировать всевозможные особенности реализации языковой оценки. В целом, необходимо проводить анализ оценки в контексте, который играет значительную роль в определении положительного либо отрицательного отношения журналиста к описываемому событию. Кроме этого, нужно принимать во внимание, какой частью речи выражена оценка. 3) Существуют две большие группы оценки: эксплицитная и имплицитная. Анализ теоретических источников показывает, что эксплицитная оценка в английском языке может выражаться любой частью речи. При рассмотрении прилагательного, существительного и глагола было выявлено, что данные части речи могут нести как положительную, так и отрицательную оценку. На имплицитном уровне оценка завуалирована в самом предложении. При этом отрицательная оценка может выражаться посредством положительного содержания высказывания, что упрощает процесс манипуляции и навязывания журналистами своего мнения реципиентом. 4) Ситуация с посадкой самолета в Беларуси оценивается в англоязычных СМИ сугубо отрицательно. При этом имплицитно проводится сравнение действий белорусского правительства и глав Евросоюза. При помощи всевозможных языковых средств, среди которых глаголы, существительные, прилагательные и т.п., авторы статей стараются на прагматическом уровне донести свою точку зрения до читателей, что позволяет создать особую систему массового восприятия ситуации. При этом журналисты не приводят каких-либо фактов, которые доказывали бы предлагаемую оценку, что и является свидетельством субъективности оценки. 5) В данной работе были проанализированы особенности представления образов В.В. Путина и А.Г. Лукашенко в англоязычных СМИ. Анализ показал, что на данный момент образ белорусского лидера представлен при помощи языковых средств, выражающих отрицательную оценку. В то же время для описания российского президента использованы средства выражения положительной оценки, что позволяет создать контраст. На языковом уровне имеются глаголы, которые имплицитно сравнивают действия двух президентов, за счет чего создается необходимый журналистам контраст. Также в англоязычных СМИ А.Г. Лукашенко описывается при помощи прилагательных и существительных. Кроме этого, вводятся цитаты европейских политиков, которые позволяют в большей степени подчеркнуть, что действия белорусского политика не являются допустимыми, что является имплицитным уровнем. Проведенный в работе анализ в определенной степени расширяет и дополняет уже существующие теоретические положения об особенностях выражения положительной и отрицательной оценки в англоязычных СМИ. Возможными перспективами дальнейших исследований по проблеме является более подробное изучение рассматриваемого вопроса в рамках дипломных работ и диссертационных исследований.
Читать дальше
1. Арутюнова, Н.Д. Аномалии в языке (к проблеме языковой «картины мира») / Н.Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. – М., 2018. – № 3. – С. 3 – 11. 2. Арутюнова, Н.Д. Сравнительная оценка ситуаций / Н.Д. Арутюнова // Известия. Серия лит. и яз. – М.: Наука, 2017. – Т. 42. – № 4. – С. 330 – 341. 3. Болдырев, H.H. Структура и принципы формирования оценочных категорий / Н.Н. Болдырев // С любовью к языку: сб. науч. тр. – М.: ИЯ РАН; Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2017. – С. 103 – 114. 4. Банару, В.И. Оценка, модальность, прагматика / В.И. Банару // Языковое общение: Единицы и регулятивы: межвуз. сб. науч. тр. / Калининский гос. ун-т. – Калинин, 2017. – С. 14 – 18. 5. Вольф, Е.М. Оценочное значение и соотношение признаков «хорошо/плохо» / Е.С. Вольф // ВЯ. – М., 2016. – № 5. – С. 98 – 106. 6. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки / Е.М. Вольф. – М.: Едиториал УРСС, 2020. – 280 с. 7. Залесова, Н.М. Понятие и место категории оценки в языке / Н.М. Залесова // Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». – М., 2019. – Вып.20. – С. 56 – 57. 8. Ивин, А.А. Основания логики оценок / А.А. Ивин. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 229 с. 9. Клушина, Н.И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ / Н.И. Клушина. – М., 2019. – 35 с. 10. Колесник, С.Н. Вестник Киевского университета. Романо-германская филология / С.Н. Колесник. – М., 2018. – Вып.22. – С. 56 – 59. 11. Кремих, И.И. Оценка в лексической семантике / И.И. Кремих // Парадигматические характеристики лексики. – М.: МГПУ, 2016. – С. 18 – 34. 12. Кузнецова, Н.Е. К вопросу о некоторых способах выражения оценки / Н.Е. Кузнецова, Е.В. Шевченко // Язык. Текст. Стиль: сб. науч. тр. / Курганский гос. ун-т. – Курган, 2017. – С.71 – 79. 13. Миронова, H.H. Структура оценочного дискурса: дис. ... д-ра филол. наук / H.H. Миронова. – М., 2017. – 355 с. 14. Новиков, В.П. Оценочная лексика в языке английской газеты: дис. ... канд. филол. наук. / В.П. Новиков. – М.: РАН, Институт языкознания, 2017. – 145 с. 15. Старикова, Е.Н. К вопросу о категории оценки в языке / Е.Н. Старикова. – М., 2018. – 411 c. 16. Шмелева, А.А. Оценочность в прагмасемантике высказывания / А.А. Шмелева // Структурно-семантические, когнитивные, прагматические и другие аспекты исследования единиц разных уровней. Современные проблемы лингводидактики / Бирский гос. пед. ин-т. – Бирск, 2017. – С. 109 – 114. 17. Ягубова, М.А. Лексико-семантическое поле «оценка» в русской разговорной речи: автореф. дисс. … канд. филол. наук / М.А. Ягубова. – Саратов, 2018. – 21 с. 18. Якушина, Р.М. Динамические параметры оценки (на материале современного английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Р.М. Якушина. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2018. – 24 с. 19. Hartman, R.S. Formal Axiology & the Measurement of Values / R.S. Hartmann // E. Laszlo, J.B. Wilbur (eds.): Value Theory in Philosophy and Social Sciences/ Ed. By. – N.Y.; Paris, 2017. – Vol. 2. – P. 38 – 46. 20. Johnson-Laird, P. Mental Models, Sentential Reasoning and Illusory Inferences / P. Johnson-Laird // Mental Models and the Mind. – Princeton: Elsevier B. V., 2016. – P. 27 – 51. 21. Katz, J.J. Semantic theory and meaning of “good”// J.J. Katz. – Vol. 61. – № 23. – N.Y., 2018. – 214 p. 22. Perry, R. General theory of value / R. Perry. – Camb.: Harvard University press Harvard University press, 2019. – 729 p. 23. Nuyts, J. Aspects of a cognitive-pragmatic theory of language / J. Nuyts. – Amsterdam, 2018. – 399 p. 24. Schramm, W. Nature of communication between humans / W. Schramm // The process and effects of mass communication. – L.: University of Illinois Press. 2017. – P. 53 – 92. 25. Stevenson, Ch. Facts and Values (Studies in Ethical Analysis) / Ch. Stevenson. – New Haven: Yale University Press, 2017. – 365 p. 26. Valin, van Jr. DSyntax: Structure, meaning and function / R.D. v. Valin, Jr., R.J. LaPolla. – Cambridge: Cambridge University Press, 2019. – 713 с. Источники практического материала 191 BBC New [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bbc.com/news/topics/c40rjmqdq78t/belarus (дата обращения: 30.05.2021). 2. The Guardian [Электронный ресурс]. – URL: https://www.theguardian.com/world/belarus (дата обращения: 30.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эконометрический анализ туристической привлекательности России за 2018-2019 г.г
Количество страниц:
66
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Эконометрика
курсовая работа
Электронная лингводидактика как часть эпохи цифровизаци
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на АЗС
Количество страниц:
60
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Чрезвычайные ситуации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image