Введение…………………………………………….………….………… 3 Глава 1. Жанровый канон и специфика системы жанров в литературе……………………………………………………………………….. 5 1.1. Понятие жанра и жанровой номинации.…………………………….5 1.2. Особенности жанровой номинации в лирике..…………..…….…. 11 1.3. Судьба поэтических жанров в XX веке……………..…………..… 17 Глава 2. Характеристика жанровой номинации в поэзии Андрея Вознесенского.………………………..…………………………………..……. 23 2.1. Андрей Вознесенский: поэт, публицист и художник…………..… 23 2.2. Особенности поэтического текста Андрея Вознесенского……… 25 2.3. Специфика жанров в лирике Андрея Вознесенского……………. 29 Заключение……………………………………………………………… 37 Список литературы…………………………………………………..…. 39

Жанровый канон и специфика системы жанров в литературе

курсовая работа
Литература
40 страниц
85% уникальность
2021 год
37 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….………….………… 3 Глава 1. Жанровый канон и специфика системы жанров в литературе……………………………………………………………………….. 5 1.1. Понятие жанра и жанровой номинации.…………………………….5 1.2. Особенности жанровой номинации в лирике..…………..…….…. 11 1.3. Судьба поэтических жанров в XX веке……………..…………..… 17 Глава 2. Характеристика жанровой номинации в поэзии Андрея Вознесенского.………………………..…………………………………..……. 23 2.1. Андрей Вознесенский: поэт, публицист и художник…………..… 23 2.2. Особенности поэтического текста Андрея Вознесенского……… 25 2.3. Специфика жанров в лирике Андрея Вознесенского……………. 29 Заключение……………………………………………………………… 37 Список литературы…………………………………………………..…. 39
Читать дальше
Актуальность исследования. Многокомпонентные структуры в творчестве российских поэтов прошлого столетия не так часто становятся объектом подробного исследования. Это обусловлено тем, что индивидуально-авторские взаимодействия с традицией тех или иных жанровых систем способствуют пониманию, во-первых, идеи, закладываемой поэтом в его произведение, а во-вторых, они способствуют более точному определению авторского стиля. Однако оба названные выше компонента, лежащие в основе изучения жанровой системы в творчестве того или иного поэта, являются достаточно субъективными, и именно данная субъективность подразумевает необходимость дальнейшего и более подробного исследования жанровых номинаций в лирике поэтов ХХ века. Исследователи творчества Андрея Вознесенского, работы которых были проанализированы в ходе написания данного текста, утверждают, что данный поэт изучен специалистами – литературоведами и филологами – достаточно поверхностно. Это обусловлено тем, что Вознесенский имел репутацию официально разрешенного поэта-авангардиста. Вследствие этого изучение особенностей его лирики, по всей видимости, не представляло такого повышенного «запретного» интереса к его творчеству. Между тем Вознесенский имеет мировую известность и международное признание как поэт, творчеству которого характерная такая особенность как вербальная визуализация, что вполне соответствует тенденциям ХХ и тем более XXI века к визуализации и «окартиниванию» всего, что только возможно.


Не откладывайте курсовую работу , закажите у Work5.


. Данное исследование является актуальным и значимым, поскольку специфика жанров в лирике Андрея Вознесенского практически совсем не рассматривалась отечественными исследователями. Более того, в ходе данного исследования было выяснено, что в течение долгого времени Вознесенскому практически не было посвящено литературоведческих работ. Цель курсовой работы — выявить особенности жанровой системы в лирике Андрея Вознесенского. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию жанра и жанровой номинации; - рассмотреть особенности жанровой номинации в лирике; - изучить судьбу поэтических жанров в XX веке; - охарактеризовать творческий путь Андрея Вознесенского как поэта, публициста и художника; - сформулировать особенности поэтического текста Андрея Вознесенского; - выявить специфику жанров в лирике поэта. Объектом работы стали лирические тексты поэта Андрея Вознесенского. Предмет — особенности жанровой номинации в поэзии Андрея Вознесенского. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется понятие и значение жанровой системы в лирике в целом и лирике ХХ столетия в частности, а также исследуются особенности жанровой номинации в поэтических текстах Андрея Вознесенского, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель, а именно были выявлены особенности жанровой системы в лирике Андрея Вознесенского. Также было дано определение понятию жанра и жанровой номинации, были рассмотрены особенности жанровой номинации в лирике, была изучена судьба поэтических жанров в XX веке, был охарактеризован творческий путь Андрея Вознесенского как поэта, публициста и художника, сформулированы особенности поэтического текста Андрея Вознесенского, а также была выявлена специфика жанров в лирике поэта. Жанр является одной из ключевых категорией поэтики, именно жанр обеспечивает понимание художественного произведения читателем. Сложность жанровой типологизации подчеркивается многими современными исследователями неслучайно, ведь динамическая модель развития литературы не имеет иного более универсального подхода к прочтению художественного текста как целого. Можно утверждать, что жанровое чтение осознается сегодня неким ключом к пониманию смысловой составляющей текстов, которые не могут быть полноценно поняты без знания той или иной жанровой модели. Однако жанровые каноны, которые были распространены в эпоху классицизма и были «расшатаны» в XIX веке, все же перестают играть ту первостепенную роль, которую они играли в XVII-XVIII века. В значительной степени изменились сами механизмы жанрообразования: если в XIX веке имело место следование «авторским» жанровым образцам, то в начале XX века исследователями было отмечено стремление писателей и в особенности поэтов к отходу от отживших свое правил: наблюдалась «перекомбинация» и синтез жанровой системы. Касательно второй половины XX века, к которой относится творчество Андрея Вознесенского, в данный период литературоведы отмечают такую тенденцию, как ориентированность на «внутреннюю меру» жанра, в том числе и создание так называемого «антижанра». Необходимо также отметить, что в поэзии прошлого века жанровая номинация претерпела существенные изменения: жанры трансформировались и с того времени «стремятся к обобщенной модели». Наиболее значимым направлениям в поэзии, оказавшим влияние на творческое наследие Андрея Вознесенского, является авангардизм. Среди поэтов, участвовавших в становлении личности Вознесенского как творца, стоит назвать Владимира Маяковского. Именно особым посвящением Маяковскому Андрей Вознесенский открывал каждый из своих литературных вечеров, это ли не подтверждение глубочайшего уважения которая поэт испытывал к великому футуристу. Одной из значимых специфических черт лирики Андрея Вознесенского является «фонетическое формотворчество». В своих стихах поэт организует форму посредством особого сочетания фонем, также специалисты подчёркивают, что форма в целом является одной из основополагающих ориентаций Вознесенского при написании стихов. Жанровое своеобразие лирического наследия Андрея Вознесенского различно. Классификация его стихотворений по жанрам будут выглядеть искусственно, поскольку в его творчестве нет определённого жанра, который бы его определял как поэта (например, в случае Марины Цветаевой такой близкой к жанровой номинации чертой, является диалогичность — подобного в творчестве Вознесенского обнаружено не было). Вторая и важнейшая особенность лирики Вознесенского – стремление к постоянной визуализации. В процессе анализа теоретических источников было выяснено, что по мнению литературоведов, Вознесенский не был бы поэтом, понятным широкой аудитории, если бы в его творчестве не преобладало стремление «окартинить» (буквально и в переносном смысле слова) то, о чем он сообщает посредством слов. Отсутствие внешней визуальности сделало бы из Вознесенского элитарного поэта, чего сам он, по своему признанию в интервью, не желал.
Читать дальше
1. Андрей Вознесенский // Литературная карта [Электронный источник] Режим доступа: http://www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/voznesensky-an (дата обращения: 10.02.2021). 2. Артёмова С. Ю. Трансформация жанров русской лирики в ХХ веке: дисс. ... д. филол. наук: Тверь, 2020. — 448 c. 3. Баранова Г. Н. Проблема жанровой номинации: от лирического цикла к лирической книге («Книга любви» Н. П. Огарева) // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №124. С. 177-183. 4. Бахтин М. М. Работы 40-х-начала 60-х годов // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 5. / М. М.Бахтин – М.: Русские словари, 1997. – 732 с. 5. Вознесенский А. А. Витражных дел мастер. [Электронный источник] Режим доступа: https://wysotsky.com/0009/531.htm (дата обращения: 10.02.2021). 6. Вознесенский А. А. Стихотворения и поэмы: [в 2 т.]. СПб, 2015. 466 с. 7. Головко В. М. Актуализация герменевтического подхода в философии литературного жанра М. М. Бахтина // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 416. – С. 13 – 18. 8. Гудкова С. П., Пивкина Е. В. Особенности поэтического языка А. Вознесенского в поэмах рубежа XX-XXI веков // Евразийский Союз Ученых. 2014. №7-7. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-poeticheskogo-yazyka-a-voznesenskogo-v-poemah-rubezha-xx-xxi-vekov (дата обращения: 10.02.2021). 9. Дербенёва Л. В. Историческая наука о жанровых модификациях литературы ХХ века // Пушкинские чтения. 2012. №XVII. С. 116-124. 10. Заваркина М. В. Жанр как категория поэтики (проблемы, тенденции, перспективы) // Проблемы исторической поэтики. 2020. №1. С. 7-35. 11. Комуцци Л. В., Руденко Н. С. Система жанров в литературе и их трансформации // Научный журнал. 2020. №7 (52). С. 23-27. 12. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы / Д. С.Лихачев. – Л.: Художественная литература, 1971. – 372 с. 13. Маркова Т. Н. Авторские жанровые номинации в современной русской прозе как показатель кризиса жанрового сознания / Т.Н. Маркова // Вопросы литературы, 2011. — №1. — C. 280-290. 14. Михалькова С. М. Поэтика Андрея Вознесенского : визуализация, архитектоника текста, авангардная традиция : дис. ... канд. филол. наук: Иваново, 2017. — 221 с. 15. Морженкова Н. В. Модернистская поэтика в свете жанровой концепции М. М. Бахтина // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2015. №6. — С. 83-89. 16. Паластров А. В. Словообраз «Любовь» в поэтемах А. Вознесенского // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2011. №2. С. 157-164. 17. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка // Тынянов Ю. Н. Литературная эволюция. Избранные труды / Ю. Н.Тынянов. – М.: АГРАФ, 2002. – С. 29-166. 18. Уэльбек М. Мир как супермаркет / Мишель Уэльбек; Пер. с фр. Н. Кулиш. — М.: Ad Marginem, 2014. — 155 с. 19. Цветаева М. И. Стихотворения и поэмы. Л.: Советский писатель, 1990. — 361 с. 20. Hernadi P. Beyond Genre: New Direction in Literary Classification / P. Hernadi. – Ithaca: Cornell Univ. Press, 1972. – 173 p. 21. Keith A. M. Roman Elegy and Ancient Rhetorical Theory / A.M.Keith // Mnemosyne. Fourth Series. – Vol. 52. – № 1, (Feb., 1999). – pp. 41-62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ИСТОРИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ СЕМЕЙСТВА WINDOWS SERVER 4
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Теоретические и методологические аспекты SWOT анализа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
Количество страниц:
60
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image