Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты литературоведческого исследования 9 1.1 Соотношение вербального и визуального в драматических произведениях 9 1.2 Художественная специфика «Новой драмы» 15 1.3 Вербальный и визуальный компонент в тексте неклассической драмы 21 1.4 Общие характеристики творчества Оли Мухиной 29 Глава 2. Практическое рассмотрение предмета исследования 36 2.1 Словесный и визуальный компоненты в пьесе Оли Мухиной «Ю» 36 2.2 Пьеса «Ю» в театральной критике и литературоведении 42 2.3 Семантика изображения в художественном целом пьесы «Ю» 45 Заключение 51 Библиографический список 54

СООТНОШЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО И ВИЗУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ В ПЬЕСЕ ОЛИ МУХИНОЙ «Ю»

дипломная работа
Литература
60 страниц
85% уникальность
2021 год
61 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты литературоведческого исследования 9 1.1 Соотношение вербального и визуального в драматических произведениях 9 1.2 Художественная специфика «Новой драмы» 15 1.3 Вербальный и визуальный компонент в тексте неклассической драмы 21 1.4 Общие характеристики творчества Оли Мухиной 29 Глава 2. Практическое рассмотрение предмета исследования 36 2.1 Словесный и визуальный компоненты в пьесе Оли Мухиной «Ю» 36 2.2 Пьеса «Ю» в театральной критике и литературоведении 42 2.3 Семантика изображения в художественном целом пьесы «Ю» 45 Заключение 51 Библиографический список 54
Читать дальше
С момента своего зарождения театр являлся особым пространством, соединяющим действие, звук, текст. Драматическое произведение всегда адресовано публике и обретает свой конечный вид, проходя через фильтры восприятия режиссера, исполнителя и зрителя. Ориентированная на демонстрацию своей идеи широкому кругу зрителей, драма естественно принуждена была использовать иные, нежели в лирических и эпических жанрах, средства ее выражения. Во многом именно ориентация на зрительскую рецепцию обусловила стилистические и языковые особенности драмы. Но родовая структура и художественная логика драмы менялась с течением времени. Натан Давидович Тамарченко разделяет историю драмы на два периода: классическую и новую драму (рубеж XIX-XX веков: Ибсен, Метерлинк, Чехов и др.) [Теория литературы, 2004, ТОМ 1: 305].


Поторопитесь заказать решение задач в Красноярске , пока нет дедлайнов.


Однако в современной науке под «НОВОЙ драмой» зачастую подразумевается явление, зародившееся в конце XX века и связывающееся с именами Евгения Гришковца, Нины Садур, Николая Коляды, Ивана Вырыпаева, Оли Мухиной и многих других. В нашем исследовании мы будем придерживаться именно такого значения этого термина. «Новая драма» XXI века соотносится с драмой начала XX по сходству историко-культурного контекста: смена содержательной парадигмы, вынос неприукрашенной жизни на сцену, обновление театрального языка роднит оба явления рубежей веков. Марк Наумович Липовецкий и Биргит Боймерс, авторы монографии «Перформансы насилия: литературные и театральные эксперименты “новой драмы”», в настоящее время не являются единственным полноценным исследованием Новой драмы (далее – НД), есть и другие исследования, как индивидуальные, так и коллективные: например, диссертация И.М. Болотян «Жанровые искания в русской драматургии конца XX - начала XXI века» (М.,2008), «Экспериментальный словарь новейшей русской драмы» (Седльце, 2019) и т.д.], но предтечей этого театрального движения считают драматургию Людмилы Петрушевской и Владимира Сорокина [Липовецкий, 2012]. Необходимо также упомянуть аналогичное явление в зарубежной культуре: “In-yer-face theatre”, зародившееся в начале 90-х годов в Великобритании. В драматургии, название которой дословно можно перевести как «вам-в-лицо театр», переосмысляется (зачастую в негативном ключе) культура потребления. Основными топосами являются различные физиологические процессы (еда, соитие) и приобретение (вещей, наркотиков, пищи, сексуальных услуг). Эпатаж является одной из главных категорий эстетики театра “in-yer-face” Очевидно, что в отечественной традиции НД вырастала из несколько иного социокультурного контекста и была связана с кризисом и формированием идентичности в постсоветском культурном пространстве. По мнению М.Н. Липовецкого, «Сходство между новой русской драмой и относительно новой (1990-е годы) английской не стоит преувеличивать: в сущности, оно ограничивается тематическим вниманием к социальным маргиналам, общим депрессивно-мрачным тоном и стремлением к шоку от натуралистических деталей, как правило, включающих в себя сексуальное насилие» [Липовецкий, 2005]. В современной культурной среде драма - понятие, затрагивающее почти каждого, оно проникает в наше сознание в виде ярких перформансов и сценариев к популярным кинолентам. Об интенсивном развитии драматургии свидетельствуют популярные фестивали («Новая Драма», «Любимовка», «Майские чтения», «Евразия», «Реальный театр», «Коляда-plays»), создание экспериментальных театральных площадок не только в Москве (Театр. doc, Практика, Гоголь-центр), но и на региональных сценах: «Коляда-театр» в Екатеринбурге, пермский театр «Новая Драма», «Театр на Голосова, 20» В Тольятти, кемеровская «Ложа» и мн. др. На базе традиционных театров также создаются «другие» сцены со своим репертуаром: так, в нашем городе на сцене ТЮЗа не первый год идут пьесы Я. Пулинович, одного из самых репертуарных представителей Новой драмы. Актуальность настоящего исследования обусловлена вниманием современной филологической науки к эстетике и поэтике русской новой драмы рубежа XX-XXI вв. Отечественная драматургия в настоящее время находится в фазе подъема, и в научной среде отмечается повышенный интерес к творчеству современных драматургов. Также, аспект проявления вербальных и визуальных компонентов в новой драме остается недостаточно изученным ввиду новизны существования подобных произведений. В числе исследований, посвященных состоянию современной драмы в России и постсоветском пространстве, стоит отметить работы М.Н. Липовецкого «Перформансы насилия: “Новая драма” и границы литературоведения [Липовецкий, 2005], «Театр насилия в обществе спектакля: философские фарсы Владимира и Олега Пресняковых» [Липовецкий, 2008], М.И. Громовой «Русская драматургия конца ХХ-начала XXI века» [Громова, 2006], Гончаровой- Грабовской «Комедия в русской драматургии конца ХХ - начала ХХ1 века» [Гончарова-Грабовская, 2006], монографию театроведа П.А. Руднева «Драма памяти, Очерки истории российской драматургии от Розова до наших дней» [Руднев, 2017]. Также выходят сборники материалов конференций: Новосибирский театральный институт в 2011 году издал сборник «Современная драматургия (конец ХХ-начало ХХ1 ВВ,). В контексте театральных традиций и новаций» [Современная драматургия, 2011]. В Кемерове в 2015 году был выпущен сборник «Поэтика русской драматургии рубежа ХХ-ХХ1 веков» (ответственные редакторы С.П. Лавлинский и А.М. Павлов) [Лавлинский, Павлов, 2015]. Издаются сборники научных статей, в их числе «Новейшая драма рубежа ХХ-ХХ1 веков: проблема жанра» под общей редакцией Т.В. Журчевой 2015 года [Журчева, 2015]. В 2016 году увидели свет коллективные монографии, такие как «Новейшая драма рубежа XX-XXI веков: предварительные итоги», изданная в Самаре [Новейшая драма рубежа XX-XXI веков, 2016]. «Современная российская и европейская драма и театр: коллективная монография по итогам международной научной конференции (25-27 октября 2016 Г,)» В Казани [Современная российская и европейская драма и театр, 2016]. С 1982 года по настоящее время четыре раза в год в России выходит литературный журнал «Современная драматургия», содержащий как тексты пьес, так и аналитические статьи. Оля Мухина – автор, который начал свой путь в литературе и театре в конце 90-х годов прошлого века, она является одним из первооткрывателей новой волны, наряду с Иваном Вырыпаевым, В. Сигаревым, бр. Пресняковыми. Их работы обладают повышенным вниманием к «обычному человеку», в своих текстах авторы перерабатывают концепт жестокости современного общества и используя социокультурный контекст как основу для многих своих произведений. Однако в методе Оли Мухиной есть особенности, которые не проявляются в пьесах других драматургов и которые до сих пор не становились предметом литературоведческого изучения. Стоит отметить тот факт, что многие работы затрагивают творчество выбранного нами автора, но используют её чаще всего в контексте сопоставления с другими драматургами, и, следовательно, не предоставляют всесторонний анализ текстов. На наш взгляд, театр Оли Мухиной, несмотря на его репертуарность, известность и коммерческий успех, всё же выпадает из поля зрения большинства специалистов. Часть ее пьес должным образом не рассматривается литературоведческим сообществом и остается явлением исключительно театральным. Цель данной работы – исследование вербального и визуального компонентов русской новой драмы конца ХХ - начала XXI вв. на примере пьесы «Ю». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи. 1. Составить теоретическую и методологическую базу исследования, исследовать специфику вербального и визуального в литературе, в частности в отечественной традиции Новой драмы; 2. Выделить общие черты драматургии Оли Мухиной в контексте современной новой драмы; 3. Охарактеризовать восприятие пьесы в профессиональных театральных и литературоведческих кругах; 4. Определить семантику соотношения визуального и словесного компонентов в пьесе Оли Мухиной. Объектом данного исследования является поэтика произведения Новой драмы как художественного целого. Предмет исследования – соотношение визуального и вербального компонентов в тексте пьесы. Материалом для исследования послужил текст пьесы «Ю». Методология исследования включает в себя несколько подходов. Во- первых, методологически работа описается на концепцию диалога М. М. Бахтина, классические работы Лессинга и Гердера о визуальном в литературе Лессинга и Гердера. Рецептивная эстетика исследует реакции реципиента на текст, прослеживает генерацию новых смыслов текста в процессе его восприятия. Во-вторых, в работе используется метод жанрового анализа. Данный метод мы используем вслед за О. Б. Лебедевой, автором монографии «Поэтика русской высокой комедии ХVIII – первой трети XIX веков» [Лебедева, 2014]. Также мы опирались на достижения таких исследователей драматических жанров, как Н. Д. Тамарченко [Тамарченко], B. Е. Хализев [Хализев, 1986], М. С. Кургинян [Кургинян, 1964]. Новизна исследования связана с тем, что впервые предпринята попытка всестороннего изучения феномена вербального и визуального компонентов новой драмы в его связи с другими литературными и театральными традициями - как зарубежными, так и отечественными. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении семантики визуальных компонентов в тексте произведения Новой драмы как художественного целого. Структура работы определена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, в котором формулируются основные положения: цель, объект, предмет изучения, методология исследования, а также обосновывается его актуальность и новизна; первой главы, посвященной теории и истории Новой драмы; второй главы, в которой анализируются жанровые особенности пьесы Оли Мухиной, а также специфика ее рецепции в контексте вербальных и визуальных компонентов; заключения, в котором формулируются выводы и намечаются перспективы исследования; списка использованной литературы, который насчитывает 63 наименования

Читать дальше
Новая драма рубежа веков стала значительным событием в современной культурной жизни, в ней соединены традиции отечественной и зарубежной драматургии, лишь часть из которых была рассмотрена в рамках данной работы. В ситуации кризиса идентичности Новая драма предлагает поиск нового самосознания, выхода из старых форм жизни: постсоветской, постхристианской, постмодернистской парадигмы, не отрицая, а обобщая и компилируя творческие достижения предыдущих поколений. Время диктует свои правила, сменились формы существования драматического текста: он может быть экранизирован, поставлен, зачитан, выпущен в формате аудиоспектакля. Важен тот факт, что русская драма по-прежнему бытует не только на сцене, но и не в меньшей степени в печатном виде: говорное начало, слово в ней сильнее яркого действия, В течение нулевых годов Новая драма претерпела существенную эволюцию, через протест и отрицание пришла к созиданию. Деконструкцию сменил бриколаж, драматурги не разрушают, а создают из частей прошлого самобытные тексты, в которых делают попытку удовлетворить эстетические, идейные и социальные запросы своей публики, не заискивая перед ней. Творчество Оли Мухиной является ярким тому подтверждением. Базируясь на существующих теоретических и методологических источниках, мы предприняли попытку исследовать специфику новой драмы рубежа XX и XXI веков и проанализировать вербально-визуальные составляющие в драме «Ю». Были рассмотрены предпосылки современной русской драмы, а также проанализирована пьеса Оли Мухиной как представителя «младшего поколения» Новой драмы в русле отечественной и европейской драматургической традиции. Подводя итоги, отметим, что Мухина-драматург синтезирует множество традиций. Это и классическая русская литература, и зарубежная драма XX века, и религиозные тексты. Однако, используя наследие предшественников, она сохраняет свой творческий почерк, что делает его пьесы востребованными и актуальными как в русскоязычном культурном пространстве, так и за рубежом. Внешний, визуальный облик произведений современных драматургов служит доказательством того, что современная драма существенно обновляется, о чем пишут исследователи современной культуры. Визуальная коммуникация читателя с текстом современной пьесы происходит, иногда минуя театральную постановку, через искусство кинематографа или непосредственно при чтении, когда акцентированно яркий, нетрадиционный облик драматургического теста читатель может не только расшифровывать, постигая смыслы и образы, но и воспринимать как знак новой коммуникативной эстетики. В результате исследования можно сделать вывод о том, что современная художественная коммуникация трансформировалась под воздействием общего процесса визуализации всех составляющих культурного процесса и изменившихся принципов восприятия действительности, в том числе, и различных форм искусства. Визуальная составляющая пьесы составлена из рисунков и фотографий. Фотографии персонажей, создающие иллюзию подлинности, документальность повествования, увеличивают содержание текстового уровня и представляют собой вторую информационную систему для генерации дополнительного смысла в произведении. Словесная составляющая в пьеса внешне канонична и традиционна – присутствует список действующих лиц (напечатанный жирным шрифтом), текст поделен на части, а затем на картины, что соответствует делению на действия и акты. Также текст оснащен авторскими ремарками и репликами, которые записаны курсивом. В заключение стоит отметить, что интересным представляется особое взаимодействие в пьесе «Ю» исследуемых компонентов. Иллюстрации оснащены текстовыми структурами, репликами, изображения могут даже полностью состоять из словесных структур, что свидетельствует о необходимости новой современной драмы быть гиперболизировано визуализированной, быть не только текстом, и не только изображением, но и текстом в рамках изображения. Поскольку тема данной работы весьма актуальна, а становление рассматриваемого нами феномена ещё не завершено, перспективы данного исследования могут быть реализованы во многих направлениях. Это и привлечение творчества других представителей Новой драмы, локализованных как в России, так и за границей; и поиск компаративных связей в других национальных литературах; и углубление исторического контекста – детальное сопоставление с текстами предшественников Новой драмы, с классической драматургией; и подробная разработка рецептивного аспекта, т.к. усилившееся значение интернет-коммуникаций в повседневной жизни делает возможным изучение как массового, так и профессионального восприятия текстов, постановок и кинофильмов.
Читать дальше
1. Агеева, Н. А. Жанр монодрамы в современной отечественной драматургии / Н. А. Агеева: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.08. – Новосибирск, 2016. – 209 с. 2. Аникст, А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А. Аникст. – М., 1967. – 454 с. 3. Анисимов, К. В. «Грамматика любви» И.А. Бунина: текст, контекст, смысл / К. В. Анисимов. – Красноярск: СФУ, 2015. – 148 с. 4. Богданова, П. Беседа с Я. Пулинович / П. Богданова // Современная драматургия. – 2015. – №1. – С. 197. 5. Болгова, С. М. Поэтика новейшей документальной драмы конца ХХ – начала ХХI вв.: дис. … канд. филол. н.: 10.01.01 / С. М. Болгова. – Самара, 2018. – (https://www.dissercat.com/content/poetika-noveishei-dokumentalnoi-dramy-kontsa-xx-nachala-xxi/read). 6. Болотян, И. Джон Фридман: «Русская драматургия работает с исчезающим миром»: беседа с Д. Фридманом / И. Болотян // Современная драматургия. – 2010. – № 2. – С. 202-206. 7. Брандт, Г. А. Этика в парадигме культурно-антропологического подхода: «новая драма» о «смерти» морали / Г. А. Брандт // Общество: философия, история, культура. – 2016. – № 1. – С. 92-94. 8. Васильева, С. С. Пути развития русской драматургии конца XX века / С. С. Васильева // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. – 2012. – №11. – (https://cyberleninka.ru/article/n/puti-razvitiya-russkoy-dramaturgii-kontsa-xx-veka). 9. Войцеховский, Б. Драматизируй это [Электронный ресурс] / Б. Войцеховский // Мослента. – 2015. – (https://moslenta.ru/kultura/viripaev.htm). 10. Гиренок, Ф. И. Клиповое сознание / Ф. И. Гиренок. – М.: Проспект, 2015. – 256 с. 11. Гончарова-Грабовская, С. Я. Комедия в русской драматургии конца XX – начала XXI века. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 280 с. 12. Горных, A. A. Кинотекст // Постмодернизм: энциклопедия / Сост. и науч. ред.: А.А. Грицанов, М.А. Можейко. – Минск: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001. – 1038 с. 13. Гороховская, Е. Взгляд сверху. На вопросы молодежной редакции отвечают театральные критики и театроведы. О профессии и о себе [Электронный ресурс] / Е. Гороховская, Л. Филатова // Петербургский театральный журнал. – 2008. – № 2. – (http://ptj.spb.ru/archive/52/identification-52/vzglyad-sverxu/). 14. Григорьева, Д. «Московская премьера». Первое знакомство [Электронный ресурс] / Д. Григорьева // Кино-Театр.ру. – 2007. – (http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/178/). 15. Гройс, Б. Политика поэтики [Текст] / Б. Гройс. – М.: Ad Marginem, 2012. – 400 с. 16. Громова, М. И. Русская драматургия конца XX – начала XXI века / М. И. Громова. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 368 с. 17. Дмитриевская, М. О природе театральной критики [Электронный ресурс] / М. Дмитриевская // Петербургский театральный журнал. – 2012. – (http://ptj.spb.ru/archive/67/memory-of-profession-67/o-prirode-teatralnoj-kritiki/). 18. Зиа, У. За рулём [Электронный ресурс] / У. Зиа // Судия «Драматургия 20 века». – (http://dramaturgija-20-veka.ru/za-rulyom/). 19. Зиннатуллина, Р. М. Истоки перформативности произведений «НОВОЙ драмы» / Р. М. Зинатулинна // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии: материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф, студ,, асп, и молодых ученых (24-26 ноября 2016 Г.). – Пермь, 2016. – С. 214-218. 20. Исаева, Н. Театр и его сумерки. О книге Ханс-Тиса Демана «Постдраматический театр» [Электронный ресурс] / Н. Исаева // Театр. – № 10. – 2013. – (http://oteatre.info/teatr-i-ego-sumerki-o-knige-hans-tisa-lemana-post-dramaticheskij-teatr/). 21. Ковальская, Е. Итоги нулевых. 20 пьес 2000-Х [Электронный ресурс] / Е. Ковальская // Афиша Daily. – 2010. – (https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/8303/). 22. Корнеева, И. О. Мухина [Электронный ресурс] / И. О. Корнеева // «Время МН». – 2001. – (https://www.fomenki.ru/press/by-person/10795/184). 23. Корнеева, И. О. Время «Ю» [Электронный ресурс] / И. О. Корнеева. – (http://www.smotr.ru/200109/2001u.htm). 24. Кубрякова, Е. С. Драматические произведения как особый объект дискурсивного анализа (к постановке проблемы) / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова // Известия РАН. СЛЯ. – 2008. – № 4. – С. 3-10. 25. Купченко, Т. А. «Театр в театре» (Подготовительные материалы экспериментального словаря русской драматургии рубежа XX-XXI веков) // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуск 3: сб. научный статей / Т. А. Купченко; отв. ред.: С.П. Лавлинский, А.М. Павлов. Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2012. – С. 237-245. 26. Кургинян, М. С. Драма [Электронный ресурс] / М. С. Кургинян // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. – М., 1964. – (http://biblio.imli.ru/index.php/teor-litr/462-teoriya-literatury-osnovnye-problemy-v-istoricheskom1). 27. Курочкина, А. В. Особенности «Новой драмы» в контексте современной отечественной драматургии [Электронный ресурс] / А. В. Курочкина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2017. – №1-1. – (https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-novoy-dramy-v-kontekste-sovremennoy-otechestvennoy-dramaturgii). 28. Лавстория. Новый спектакль в репертуаре «Другого театра» [Электронный ресурс]. – (https://eva.ru/articles/3498). 29. Леонтьева, Н. Н. Автоматическое понимание текста: системы, модели, ресурсы [Электронный ресурс]. – М.: «Академия», 2006. – (http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2006/materials/html/Sokolova.htm). 30. Лессинг, Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии [Электронный ресурс] / Г. Э. Лессинг. – (http://az.lib.ru/l/lessing_g_e/text_1766_laokoon.shtml). 31. Липовецкий, М. Н. Перформансы насилия: литературные и театральные эксперименты «Новой драмы» / М. Н. Липовецкий, Б. Боймерс. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 374 с. 32. Лотман, Ю. М. Символ в системе культуры [Электронный ресурс] / Ю. М. Лотман // Избранные статьи в трех томах. – Т. 1. Статьи по семиотике и топологии культуры. – Таллин, «Александра», 1992. – С. 191-199. – (http://philologos.narod.ru/lotman/symbol.htm). 33. Меркушов, С. Ф. Функциональность паратекста в пьесе О. Мухиной «Ю» [Электронный ресурс] / С. Ф. Меркушов // Статья в журнале – научная статья. – 2019. №9 (16-18). – (https://elibrary.ru/item.asp?id=41224224). 34. Мурзина, М. Оля Мухина и ее Ю. «Аргументы и факты» 03.10.2001 [Электронный ресурс] / М. Мурзина. – (http://mysina.theatre.ru/brotherhood/playwright/muhina/212/). 35. Мухина, О. Таня-Таня [Электронный ресурс] / О. Мухина. (https://fomenki.ru/archive/tanya/). 36. Мухина, О. Ю: пьеса с картинками [Электронный ресурс] / О. Мухина. – (http://www.theatre.ru/drama/muhina/u.html). 37. Наумова, О. С. Формы выражения авторского сознания в драматургии конца XX – начала XXI ВВ.: на примере творчества Н. Коляды и Е. Гришковца [Электронный ресурс]: автореф. дне. ... канд. филол. наук / О. С. Наумова: 10.01.01. – Самара, 2009. – 18 с. 38. Никитина, С. А. О некоторых особенностях организации речи в пьесе О. Мухиной «Ю» [Электронный ресурс] / С. А. Никитина // «Особенности как неотъемлемая часть в речи О. Мухиной «Ю». – (https://www.openrepository.ru/article?id=240882). 39. Никольская, А. Что такое «Новая драма» [Электронный ресурс] / А. Никольская // Театрал. – 2005. – (http://www.teatral-online.ru/news/361/). 40. Новейшая драма рубежа XX-XXI веков: предварительные итоги: коллективная монография. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2016. – 296 с. 41. Новейшая драма рубежа XX-XXI веков: проблема жанра / под общей редакцией Т.В. Журчевой. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. – 92 с. 42. Оля Мухина и ее «Ю» [Электронный ресурс] // Аргументы и факты (Москва), от 3.10.2001. – (https://mxat.ru/history/performance/u/212/). 43. Плеханова, И. И. Новая драма: имена и тенденции: учебное пособие / И. И. Плеханова. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2017. – 400 с. 44. Политыко, Е. Н. Метадрама в современном театре (к постановке проблемы) / Е. Н. Политыко// Вестник Пермского университета. – 2010. – ВЫП. 5 (11). – С. 165-174. 45. Политыко, Е. Н. Театральный эксперимент в оценке Юлии Кристевой: по материалам статьи «Современный театр не имеет места (быть)» / Е. Н. Политыко // Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения. – Вып. 11. – Екатеринбург, 2009. – С. 165-177. 46. Пулинович, Я. В любой пьесе должна быть авторская боль / Я. Полуинович // Современная драматургия. – 2015. – №1. – С. 195. 47. Решке, Т. Таня – это любовь [Электронный ресурс] // Вечерний Новосибирск. – (https://old-house.ru/tanya-eto-lyubov.html). 48. Руднев, П. Новая пьеса Ольги Мухиной «Летит» в клубной программе «Приюта драматургов» [Электронный ресурс] / П. Руднев // Ассоциация «Новая пресса». – (http://www. newdrama.ru/press/art_3127/). 49. Рыбальченко, Т. Л. Образный мир художественного произведения и аспекты его анализа: Учебно-методическое пособие / Т. Л. Рыбальченко. – Томск.: Изд-во ТГУ, 2012. – 130 с. 50. Семьян, Т. Ф. Визуальные идеи А. Белого в русской литературе / Т. Ф. Семьян, Е. В. Федорова // Новый филологический вестник. – 2017. – №3 (42). – (https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-idei-a-belogo-v-russkoy-literature). 51. Семьян, Т. Ф. Кинематографичность пьесы О. Мухиной «Летит» [Электронный ресурс] / Т. Ф. Семьян // Вестник ЮУрГГПУ. – 2017. – №1. – (https://cyberleninka.ru/article/n/kinematografichnost-piesy-o-muhinoy-letit). 52. Семьян, Т. Ф. Креолизация как форма визуальной коммуникации в современной литературе [Электронный ресурс] / Т. Ф. Семьян, Е. В. Пономарева // Новый филологический вестник. – 2017. – №1 (40). –(https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizatsiya-kak-forma-vizualnoy-kommunikatsii-v-sovremennoy-literature). 53. Семьян, Т. Ф. Разрушение визуальных канонов в тексте современной драмы [Электронный ресурс] / Т. Ф. Семьян // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – №1. – (https://cyberleninka.ru/article/n/razrushenie-vizualnyh-kanonov-v-tekste-sovremennoy-dramy). 54. Соловьёва, А. Г. Научная рецепция современной русской драматургии: дискуссионные проблемы [Электронный ресурс] / А. Г. Соловьёва // Современная филология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 Г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 7-9. – (https://moluch.ru/conf/phil/archive/78/3268/). 55. Сорокина, Н. Три ракурса «Ю» / Н. Сорокина // «Драматург». – 1997. – № 8. – С. 249. 56. Тамарченко, Н. Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения [Электронный ресурс] / Н. Д. Тамарченко. – (https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Tamar/25.php). 57. Тынянов, Ю. Н. Проблема стихотворного языка [Электронный ресурс] / Ю. Н. Тынянов. – (http://az.lib.ru/t/tynjanow_j_n/text_1924_problemy_stih_yazyka.shtml). 58. Успенский, Б. А. Поэтика композиции [Электронный ресурс] / Б. А. Успенский. – СПб.: Азбука, 2000. – (http://philologos.narod.ru/ling/uspen-poetcomp.htm). 59. Федорова, Е. В. Визуальные особенности текстом «Симфоний» А. Белого / Е. В. Федорова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. – 2014. – Т. 1. – № 2. – С. 76-79. 60. Фестиваль молодой драматургии [Электронный ресурс]. –(https://smartafisha.ru/msk/organization/festival-molodoiy-dramaturgiilyubimovka-2014). 61. Фестиваль молодой драматургии 2015/2016 [Электронный ресурс]. – (http://lubimovka.ru/component/tags/tag/17). 62. Хализев, В. Е. Драма как род литературы / В. Е. Хализев. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 260 с. 63. Чигаев, Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста: афторев. дис. … канд. филол. н.: 10.02.01 / Д. П. Чигаев. – М., 2010. – 28 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Интернет-реклама как средство продвижения туристического продукта
Количество страниц:
90
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Уголовно-правовой состав разбоя
Количество страниц:
32
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Суд как субъект уголовного процесса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image