Введение 3 1.Лирика А.А. Фета в отечественном литературоведении и литературной критике 5 2.Особенности образа птицы в лирике А.А. Фета 9 2.1.Понятие художественного образа в трактовке современного литературоведения 9 2.2.Образ птицы в мировой и литературной традиции 14 2.3.Специфика орнитологических образов в лирике А. А. Фета 18 Заключение 24 Библиография 27

Орнитологические образы в лирике А. А. Фета

курсовая работа
Литература
27 страниц
71% уникальность
2021 год
30 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Лирика А.А. Фета в отечественном литературоведении и литературной критике 5 2.Особенности образа птицы в лирике А.А. Фета 9 2.1.Понятие художественного образа в трактовке современного литературоведения 9 2.2.Образ птицы в мировой и литературной традиции 14 2.3.Специфика орнитологических образов в лирике А. А. Фета 18 Заключение 24 Библиография 27
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что существует богатый литературный опыт изучения литературного процесса и творчества отдельных авторов, но необходимо уделить особое внимание изучению способов представления образов природы в русской литературе. Прямое упоминание символики орнитологических образов в русской поэзии не случайно, оно объясняется тем, что зоологический код является частью национальной картины мира разных народов. Поэзия А. А.


Если вам нужно заказать написание диссертации цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму заказа на сайте Work5.


Фета органично вошла в его эпоху, родилась ею и была связана многими нитями с искусством того времени. В середине XIX в. в творчестве всех крупных поэтов, в том числе А.А. Фета, усложняются интертекстовые связи в авторских лирических системах, межавторские отношения реализуются в перекличке отдельных стихотворений, циклов и книг. Поэтому творчество того или иного автора будет полностью осмыслено только тогда, когда мы выявим связи, которые объединяют его с современниками, предшественниками и последователями. А. А. Фет в середине XIX века. входит в круг поэтов, обращавшихся к глубочайшим вопросам человеческого существования. Его работы интересны тем, что он выбирает «вечные» темы: красота мира, природа, любовь. Если реалистичная проза решает проблему человека конкретно исторически. В отличие от этого А.А.Фета можно назвать поэтом «чистого искусства», переводящим проблему человека в общечеловеческий план. Цель данного исследования состоит в выявлении взаимосвязей и специфики поэтики Фета с опорой на данные, полученные при изучении жанрового образования, сюжетной организации, тематики, лексики, образного строя. Данная цель может быть достигнута при условии решения ряда задач: - проанализировать лирику А.А. Фета в отечественном литературоведении и литературной критике; - рассмотреть понятие художественного образа в трактовке современного литературоведения; - исследовать образы птиц в мировой и литературной традиции; - выявить специфику орнитологических образов в лирике А. А. Фета. Объектом данного исследования является лирика А. А. Фета. Предметом - орнитологические образы в лирике А. А. Фета. Методологическая основа - использование разработанных литературоведением методов исследования: историко-функционального, биографического, сравнительно-типологического. Структура работы: введение, две теоретических главы, заключение, библиография. Практическая значимость работы определяется актуальностью развития современных подходов к пониманию идеологической ситуации, сложившейся в русской литературе середины XIX века, и литературного процесса того времени. Полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего углубленного исследования творчества Фета в спецкурсах по истории русской поэзии и взаимосвязи поэзии и прозы, а также в школьной практике преподавания литературы.

Читать дальше
В заключении важно выделить особое место, которое занимает лирика А.А.Фета. Исследователи творчества поэта справедливо отмечают, что он является продолжателем традиции классицизма (антологическая поэзия), романтизма, реализма, первым представителем импрессионизма, имажинизма, «искусства для искусства». Но, ни одно из этих направлений не может охватить все творчество Фета. Его творчество многогранно и мелодично. Красота для Фета является поэтической константой, той субстанцией, с помощью которой поэт ограняет свои творения. Важнейшей составляющей красоты для поэта, конечно же, гармония, проявляющая себя в музыкальности, напевности и особой звучности произведения. Мир красоты у Фета претворен не только словом, вербальной номинацией, но звуком и музыкальной слитностью [2, c 78]. Для глубокого восприятия художественного произведения, несомненно, важно учитывать понятие «художественного образа». В современных работах по литературоведению преобладает подход к этому понятию как целостной системе. Если сравнить с западной наукой понятие «образ» в русском литературоведении само является более «образным», насыщенным. Изображая человека как уникальную личность во всем богатстве и разнообразии его психологических и физических характеристик, речевых характеристик, социальной, бытовой, интимной и природной среды, литература изображает его во всей целостности жизненного процесса, определяющего формирование и развитие его характера [3, c 43]. Образ - это картина человеческой жизни. Отразить жизнь с помощью образов - значит нарисовать картины человеческой жизни, то есть действия и переживания людей, характерные для данной сферы жизни, позволяющие судить о ней. Образ как картина человеческой жизни предполагает использование художником всего, что связано с человеком в жизни, но именно в преломлении всего этого материала человеческим восприятием и заключается своеобразие литературы. Также следует отметить, что определение понятия «художественного образа» имеет двоякую сущность. Образ рассматривают традиционно как образ человека и смысл его поступков. И конечно есть понятие образа предметов и явлений, которые наделяют произведение особым смыслом. Безусловно, стоит согласиться, что понятие нужно рассматривать гораздо шире, так как это способствует боле глубокому восприятию произведений. Орнитологическую метафорику в русской поэзии начала XIX века можно определить как набор повторяющихся образов – символов птиц: соловей, жаворонок, ласточка. Птицы как символ пробуждения ото сна, вдохновляют на творчество и осмысление осмысленности бытия [1, c 68]. Специфика орнитологических образов в творчестве Фета имеет ряд особенностей. Он использует образы птиц для описания природы и чувств человека. Его поэтическое слово часто многосмысленно и объемно. Оно переходит из стихотворения в стихотворение, переплетает их между собой, создавая свой единый мир лирики Фета. В своем творчестве он часто создавал циклы произведений, в которых каждый образ, каждое стихотворение становилось наполненным смыслом с другими, дополняя друг друга. Нельзя не заметить, что образ птицы в творчестве Фета имеет свое сакральное значение. Большой объем его произведений связан с образом соловья. Данный образ поэт представляет и как символ природы и как образ человеческих переживаний и рассматривается в контексте изображения картин природы. В текстах Фета часто выражаются мысли, чувства, ощущения. Они, вероятно, призваны иметь общечеловеческое значение. Несмотря на трудный творческий путь Фета, его призвание дарить людям чистоту и красоту, было неизменным. Критики – современники часто относились к его творчеству скептически, но он не терял нити своего творчества. Несомненно, отпечаток на творчестве поэта оставляют его личностные переживания. Но, преодолевая трудности, он стремился творить красоту и видеть человеческие переживания, дарить людям покой и красоту природы. Следует особо сказать о его внезапной кончине, хотя связанной с решением уйти из жизни, которое он принял осознанно. Можно назвать его уход последней «лебединой песней», он, несомненно, готовился к нему и много размышлял. Многие из современников считали Фета уникальным поэтом, воспевающим в своем творчестве красоту природы и любовь к жизни. Его творчество можно назвать ярким и звучным, многие стихотворения легли в основу музыкальных произведений понятные любому думающему и чувствующему человеку. Афанасий Фет оставил нам действительно настоящее творческое наследие, которое развивалось в дальнейшем уже следующим литературном поколением — поэтами-символистами рубежа веков.
Читать дальше
1.Бухштаб Б. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества / Б. Я. Бухштаб - Л.: Наука, 1990. - 136 c. 2.Козубовская Г. П. Поэзия А. А. Фета и мифология/ Г. П. Козубовская - Барнаул; М.: Феникс, 1991.- 187 с. 3.Козубовская Г. П. Проблема мифологизма в русской поэзии конца XIX — начала XX веков / Г. П. Козубовская - Самара; Барнаул: Изд-во БГПУ, 1995.- 245 с. 4.Озеров Л.А. А.А. Фет (О мастерстве поэта) / Л.А. Озеров – М:1970.-32 с. 5. Фет А. А. Традиции и проблемы изучения: сборник научных трудов / А. А. Фет - Курский гос. Университет, 1985. - 181 с. 6.Фет. А. А. Проблемы творческого метода, традиции: Межвузовский тематический сборник научных трудов /А. А. Фет - Курск: Изд-во КГПИ, 1989. - 105 с. 7. Храпченко М. Б. Горизонты художественного образа, Художественная литература / М. Б. Храпченко - Москва, 1982.- 336с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
Количество страниц:
24
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Инструменты муниципального управления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image