Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы экономического потенциала субъекта Российской Федерации 5
1.1 Субъект федерации как особый вид населенной территории 5
1.2 Особенности анализа экономического потенциала субъектов Российской Федерации 7
Глава 2. Исследование органа власти субъекта РФ на примере Алтайский край 11
2.1 Характеристика Алтайского края и оценка его показателей 11
2.2 Проблемы, влияющие на рост экономического потенциала Алтайского края 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Читать дальше
Повышение экономического потенциала субъектов федерации напрямую связано с развитием национальной экономического потенциала Российской Федерации, поскольку именно совокупность эффективных экономических процессов всех субъектов помогает добиться улучшения экономического положения государства и позволяет стране выбиться в лидеры на мировом рынке. При неустойчивой экономической ситуации в Российской Федерации в настоящее время, единственной возможностью сохранить достигнутые темпы развития субъектов федерации, может стать способность местной власти усилить конкурентные преимущества своей территории.
Целью исследования было предложение мероприятий по повышению экономического потенциала Алтайского края. Среди задач по достижению поставленной цели, была потребность в рассмотрении сущности экономического потенциала, особых признаков субъекта федерации и отличительных черт в управлении экономического потенциала субъекта федерации.
В качестве объекта анализа был выбран Алтайский край. Поскольку это достаточно благополучный субъект федерации, необходимо было выяснить, что может снизить шансы на последующее устойчивое развитие края. Поэтому была дана характеристика края, проведена оценка ее экономического потенциала и выделен набор конкурентных преимуществ. Среди факторов, снижающих ее экономический потенциал, были выделены следующие:
1) экологическая проблема;
2) нехватка импортозамещающей продукции и технологий;
3) нехватка квалифицированных кадров.
Миссию Правительства Алтайского края заключается в том, чтобы через развитие экономики и дальше повышать благосостояние жителей края, развивать социальную и жизнеобеспечивающую инфраструктуру, заботиться о незащищённых гражданах, а также поощрять и стимулировать гражданскую активность и развивать общественные институты самоуправления.
Сегодня наша страна переживает время масштабных социально-экономических и общественных преобразований. И Алтайский край активно включилась в них. В центре всех наших действий: и управленческих, и экономических, и социальных, стоит Человек, простой белгородец.
В этой связи миссию Правительства Алтайского края видится в том, чтобы через развитие экономики и дальше повышать благосостояние жителей края, развивать социальную и жизнеобеспечивающую инфраструктуру, заботиться о незащищённых гражданах, а также поощрять и стимулировать гражданскую активность и развивать общественные институты самоуправления.
Необходимы серьёзные изменения в самой управленческой сфере и прежде всего в органах исполнительной власти. Отрадно, что Алтайская исполнительная власть из года в год улучшает качество своей работы.
Однако необходимо двигаться дальше, и сегодня, когда в центре социально-экономических преобразований в стране находится человек, качество его жизни, органы власти, местного самоуправления и все структуры, оказывающие государственные, муниципальные, социальные услуги, должны быть человекоориентированными, а главными принципами работы должны стать открытость, компетентность, искреннее, неподдельное внимание к человеку, его нуждам и инициативам.
Для этого необходимо настойчиво внедрять стандарты бережливого производства, сокращать бумаготворчество, устранять дублирование функций, ускорять различные согласования. Другими словами, каждый чиновник должен стать постоянным центром динамичного созидания.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2020)»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 8.11.2020).
2. Государственный устав Белгородской области (ред. от 29.04.2020) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belregion.ru/region/priorities/(дата обращения: 04.06.2021).
Литература
3. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: Учебное пособие: В 2 т. / С.А. Авакьян. М.: Норма, 2018. Т. 2. 828 с.
4. Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 240 с.
5. Богданова А.В. Организационно-правовые основы управления государственным долгом субъекта Российской Федерации // Финансовое право. 2020. N 10. С. 39 - 46.
6. Брагина З. В., Киселев И. К. Развитие регионов: диагностика региональных различий: Монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 152 с.
7. Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса / М.В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 1. С. 62 - 65.
8. Зарецкая Д.С. Проблемы организации исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Сибирский юридический вестник. 2020. N 3 (54). С. 36 - 40.
9. Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта РФ / Р.Р. Кильметова // Общество и право. 2019. N 2. С. 47 - 50.
10. Нестерова Н.Н. Специфика организации деятельности органов исполнительной власти в регионе / Н.Н. Нестерова // Вестник ТГУ. 2020. N 11 (115). С. 77 - 83.
11. Пирбудагова Д.Ш. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в системе региональных органов государственной власти / Д.Ш. Пирбудагова, Ш.С. Гаджиалиева, Н.Э. Умарова // Юридический вестник ДГУ. 2018. Т. 15. С. 51 - 54.
12. Сидорова М.В. Исполнительная власть Российской Федерации: понятие, структура, административно-правовой статус: Учебное пособие / М.В. Сидорова. Орел: Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, 2020. 54 с.
13. Скифская А.Л. Об исполнительной власти Тюменской области / А.Л. Скифская // Академический вестник. 2020. N 2. С. 78 - 82.
14. Видяпин В. И., Степанова М. В. Региональная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 666 с.
15. Ермошина Г. П. Региональная экономика: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 576 с.
16. Зандер Е. В., Лобкова Е. В., Смирнова Т. А. Региональное управление и территориальное планирование. – Краснояр.: СФУ, 2019. – 282 с.
17. Ильина И. Н. и др. Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 351 с.
18. Лапыгин Д. Ю. Разработка стратегии развития региона: система инструментов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 217 с.
19. Никифоров А. А., Никифорова В. Д., Путихин Ю. Е. Региональная экономика: Учебное пособие. – М.: НИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 304 с.
20. Полтарыхин А. Л., Сычева И. Н. Региональная экономика: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 400 с.
21. Поляк Г. Б. и др. Региональная экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 463 с.
22. Попов Р. А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
23. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 416 с.
Электронные ресурсы
24. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.11.2020).
25. Официальный сайт Правительства Алтайского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/ (дата обращения: 04.06.2021).
Читать дальше