ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ……………………………..4 1.1. Сущность и особенности формирования коммуникативных умений в технологическом образовании………………………………4 1.2. Формы и методы формирования коммуникативных умений на уроках технологии……………………………………………………12 Выводы 1……………………………………………………………16 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….17 2.1. Обобщение опыта учителя технологии по формированию коммуникативных умений на уроках (технологии)…………………..17 Выводы 2…………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………22 Приложения……………………………………………………………….24

Формирование коммуникативных умений у обучающихся в технологическом образовании.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2021 год
14 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ……………………………..4 1.1. Сущность и особенности формирования коммуникативных умений в технологическом образовании………………………………4 1.2. Формы и методы формирования коммуникативных умений на уроках технологии……………………………………………………12 Выводы 1……………………………………………………………16 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….17 2.1. Обобщение опыта учителя технологии по формированию коммуникативных умений на уроках (технологии)…………………..17 Выводы 2…………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………22 Приложения……………………………………………………………….24
Читать дальше
В современной системе образования происходят изменения связанные с прежде всего образованием обучающихся, их творческим образованием. И это проблема не только отдельно взятых личностей, но и всего образования в целом. Перед образовательными учреждениями стоит проблема формирования творческой личности, способной ориентироваться в наших быстро изменяющихся реалиям. На сегодняшний день реализуется структура педагогического процесса, отвечающая современным требованиям и сосредоточенная на культуре школьников, состоящей из всевозможных педагогических явлений, а именно, в первую очередь из культуры общения между всеми участниками педагогического процесса; культуры устной публичной речи; культуры поведения в общественных местах и в обществе в целом, культуры бытовых коммуникаций; медиакультуры и т.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по программированию. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


.д. Потребности нынешнего общества, а также необходимость формирования креативно мыслящей личности и вызвали весь этот процесс. Причем личности нужно обладать незаурядными взглядами на решение проблем, уметь находить и извлекать нужную информацию в условиях её пересыщения, постигать её в виде новых знаний, но для этого необходимо владеть определенными коммуникативными и практическими навыками и уметь применять их на практике. Таким образом, перед современным учителем технологии встает проблема, связанная с научением, воспитанием и открытием у школьника творческих способностей. А также, умением грамотно общаться на уроке и способностью находить приемлемое решение в сложных ситуациях в технологическом образовании. Для разрешения выше означенных проблем учителю технологии необходима система обучения, которая направляла бы учеников на развитие у них коммуникативных способностей. Актуальность проблемы и темы исследования. На современном этапе развития нашего общества обострилась потребность в инициативных, коммуникабельных людях, которые после окончания школы могут активно включаться в производственную и бытовую жизнь, приспосабливаться к быстро меняющимся жизненным ситуациям. Современный человек в современной педагогике и психологии рассматривается как субъект интерсубъектного процесса. Процесс общения служит важнейшим инструментом социализации учащихся школ. Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности, как личностного качества учащихся. Предмет исследования: коммуникативные умения обучающихся в процессе технологического образования Цель исследования — теоретически проанализировать и экспериментально исследовать формирование коммуникативных умений у обучающихся в рамках технологического образования. Задачи: 1. Изучить психолого- педагогическую литературу для теоретического обоснования проблемы; 2. Обозначить сущность и особенности формирования коммуникативных умений в технологическом образовании; 3. Выявить формы и методы формирования коммуникативных умений на уроках технологии; 4. Сделать обобщение опыта учителя технологии по формированию коммуникативных умений на уроках. Методы исследования: теоретические (анализ научной педагогической и методической литературы, синтез, обобщение); эмпирические: (беседа, методы качественной и количественной обработки эмпирических данных, наблюдение). Работа состоит из введения, двух глав, выводово по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Таким образом, на основании вышеперечисленного можно сделать вывод, что в основе формирования коммуникативных способностей обучающихся в технологическом образовании лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование у них готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В результате изучения специальной литературы было выяснено, что педагогическая наука предлагает учителю широкий спектр различных методов и приёмов, направленных на формирование коммуникативных УУД в контексте технологического образования. Необходимость же такого подхода в образовании обусловлена тем, что современная школа призвана развивать способности школьника к реализации себя в новых динамичных социально-экономических условиях, к адаптации в различных жизненных обстоятельствах. Нет сомнения, что характеристиками такой личности становятся коммуникабельность, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка. Развитие коммуникативных навыков-это непрерывный педагогический процесс, требующий усилий совместной деятельности учащегося и преподавателя. Ценность и значение коммуникативных навыков заключается в том, что они выходят за рамки чисто образовательных навыков. Коммуникативные задачи - это те ситуации, с которыми ребенок постоянно сталкивается в жизни. Сформированные коммуникативные навыки-это уже новые образования личности, которые присваиваются личностью и становятся ее собственностью. Учащийся сам должен стать творцом образовательного процесса.
Читать дальше
1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014.-264 с. 2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М.: «Учитель», 2020. – 124с. 3. Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: «Педагогика», 2000. -30с. 4. Давыдов, В. В., Слободчиков, В. И., Младший школьник как субъект учебной деятельности// Вопросы психологии. - 2012. № 3-4. - с. 19. 5. Данилов, М. А. Умственное воспитание// Советская педагогика. - 2004. - № 12. - с. 70-86. 6. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – Киров: «УМКА», 2021. -87с. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя М.: «Восток», 2018. -122с. 8. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Речевые способности: как их формировать? М.: «Академия», 2020. -67с. 9. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. – М.: «Просвещение», 2020. -90с. 10. Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя - Волгоград, 2016. -54с. 11. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М.: «Просвещение», 2013. -400с. 12. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя: Справочное пособие. — Минск: «Высшая школа»,2014. -60с. 13. Мудрик А.В. Общение школьников. – М.: «Знание», 2005. – 44с. 14. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. - М:, Изд-во МГУ, 2020. -7с. 15. Петрушин В.И. Психология общения. — М.: Институт практической психологии, 2016. — 190 с. 16. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии.- М:, "Гном и Д", 2021. -55с. 17. Саяпина Н.Н., Саяпин Н.В. Характеристики учебного диалога в дидактическом взаимодействии. Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 12. -39-42 с. 18. Саяпина Н.Н. Сущность подготовки будущих учителей техноло¬гии к организации творческо-конструкторской деятельности // Научное обозрение: гуманитарные исследования 2013 № 10. -27034 с. 19. Саяпин В.Н., Саяпина Н.Н. Факторы, влияющие на педагогическое мастерство современного учителя и его совершенствование // Сибирский учитель 2014 № 6(97). -5-8 с. 20. Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения.- М.: «Академия», 2015. -129с. 21. Столяренко, Л. Д. «Основы психологии»: - Изд. 19-е. - Ростов н/д, «Феникс», 2018. - 703 с. 22. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. – М.: «Знание», 2013. -67с. 23. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. — М.: «Педагогика», 2021. -344с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Институт государственной гражданской службы в РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Право в условиях развития цифровых технологий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Юридические факты в гражданском праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image