Введение 3 Глава 1. Развитие познавательной мотивации обучающихся на уроках химии 5 1.1 Понятие мотивации в психологии 5 1.2 Мотивация как фактор, влияющий на учебную активность школьника 8 1.3 Формирование мотивации обучения на уроках химии 10 1.4 Активизация познавательного интереса на уроках химии 16 Глава 2. Изучение влияния педагогических условий на степень сформированности мотивации у школьников предпрофильных классов 20 2.1 Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии 20 2.2 Анализ влияния педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии в предпрофильных классах 22 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Развитие познавательной мотивации обучающихся в курсе химии

курсовая работа
Языки
30 страниц
65% уникальность
2021 год
21 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Развитие познавательной мотивации обучающихся на уроках химии 5 1.1 Понятие мотивации в психологии 5 1.2 Мотивация как фактор, влияющий на учебную активность школьника 8 1.3 Формирование мотивации обучения на уроках химии 10 1.4 Активизация познавательного интереса на уроках химии 16 Глава 2. Изучение влияния педагогических условий на степень сформированности мотивации у школьников предпрофильных классов 20 2.1 Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии 20 2.2 Анализ влияния педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии в предпрофильных классах 22 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Актуальность. Объективная потребность современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе образования, состоит в поиске оптимальных способов организации образовательного процесса, рациональных вариантов содержания образования и его структуры. В настоящее время в современной школе стоит задача повышения эффективности обучения. В первую очередь это связано с тем, что из года в год количество информации, которую необходимо усвоить студентам, растет. Отсюда следует, что проблема состоит в том, чтобы найти такие инструменты и способы, которые способствовали бы сильному и содержательному приобретению знаний учащимися. Важно, чтобы школа апробировала разные стратегии обучения. Чем больше будет альтернативных методологических решений, тем плодотворнее будет поиск новых способов преподавания предмета в целом. В условиях реформирования системы школьного образования, то есть в контексте перехода к профильному образованию, учащимся 9-х классов предстоит определиться с выбором соответствующего профиля и, в конечном итоге, с выбором будущей профессии. Поэтому проблема формирования мотивации студентов к изучению предмета в период предпрофессиональной подготовки становится актуальной и важной задачей. Своевременная мотивация снимает с учащихся стресс, связанный с необходимостью выбора профиля, и сделает этот выбор осмысленным и оптимальным.


Для специалистов Work5 курсовые под заказ не проблема.


Известно, что на формирование мотивации существенное влияние оказывают педагогические условия (профессиональные и личностные качества учителя, использование различных учебных пособий, родители, социальные потребности профессии и т.д.). Цель исследования – изучение развития познавательной мотивации обучающихся в курсе химии. Задачи: 1. Изучить понятие мотивации в психологии. 2. Изучить мотивацию как фактор, влияющий на учебную активность школьника. 3. Рассмотреть формирование мотивации обучения на уроках химии. 4. Исследовать факторы активизации познавательного интереса на уроках химии. 5. Провести оценку степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов. 6. Провести анализ влияния педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии в предпрофильных классах. Объект исследования – проблема мотивации учебной деятельности. Предмет исследования – развитие познавательной мотивации обучающихся в курсе химии. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
На данный момент современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Это делается не только для того, чтобы дать новый и более совершенный материал, но и для того, чтобы сделать его более удобным для изучения. Но всё равно учителя сталкиваются, с нежеланием детей учиться. В настоящее время учащиеся средней общеобразовательной школы должны иметь не только определенный багаж знаний, навыков и умений, но и обладать богатым внутренним потенциалом, способствующему самообразованию в процессе учебной деятельности. По этому, основной задачей учителя в школе является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации учебной деятельности. Постоянно ведутся поиски методического характера, направленного на повышение общего уровня усвоения материала учебного предмета и преобразование учебного материала в развивающий компонент личности учащегося. Данные разработки направлены на повышение уровня познавательной самостоятельности, решение задач связанных с учебно-познавательными проблемами, которые активизируют процесс обучения. За всем этим стоит стремление педагогов сформировать достаточно устойчивую мотивацию учения, которая станет побуждающей силой процесса учения и обеспечения его результативности. Представляется актуальным вопрос «что побуждает процесс учения»? Важно при этом учитывать, что под учением понимается не просто процесс овладения знаниями, но и умение их применения. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Таким образом, в ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Проведено комплексное психолого-педагогическое исследование, результатом которого стала оценка уровня сформированности мотивации школьников 9-х предпрофильных классов к изучению химии. 2. Разработана методика анкетирования и анкета для школьников 9-х предпрофильных классов, позволяющая оценить уровень сформированности мотивации к изучению химии, а также выявить степень значимости влияния педагогических условий на формирование мотивации. 3. Разработана инструкция беседы с учителем, позволяющая оценить составляющие компоненты одного из важнейших педагогических факторов – роли личностных и профессиональных качеств учителя. 4. Показано, что большинство учащихся имеют средний уровень мотивации к изучению химии и имеют, в основном, оценку по химии «5» или «4»; несколько меньшее число учащихся имеют низкий уровень развития мотивации к изучению химии и имеют оценку «4» или «3»; учащихся с высоким уровнем развития мотивации довольно мало. 5. Выявлено, что учащиеся предпрофильных классов всех трех уровней мотивации в качестве наиболее значимого фактора выделяют роль личностных и профессиональных качеств учителя. 6. Показано, что при рассмотрении влияния педагогических факторов на формирование мотивации у учащихся каждой из трех выделенных групп выявили некоторые отличия от общей картины.
Читать дальше
1. Белицкая Г.Э. Социальная компетенция личности / Белицкая Г.Э. -– М., 2015. – 524 с. 2. Белов П.С. Из опыта формирования химических компетенций учащихся / Белов П.С.- ХвШ, 2019. – 264 с. 3. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Химия. Физика / Брейгер Л.М., Глинская П.В. - Волгоград: Учитель, 2016. – 260 с. 4. Выготский Л.С. Проблемы развития / Выготский Л.С. – М., «Просвещение», 2016. – 258 с. 5. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии / Габриелян О.С., Краснова В.Г. – ХвШ, 2017. – 216 с. 6. Горбенко Н.В., Тупикин Е.И., Карпов Г.М. Наш подход к формированию химико-экологической компетентности / Горбенко Н.В., Тупикин Е.И., Карпов Г.М. – ХвШ, 2018. – 258 с. 7. Заграничная Н.А. К оценке результатов учебной экспериментальной деятельности / Заграничная Н.А. – ХвШ, 2018. – 231 с. 8. Кульневич А.Н. Педагогика личности от концепции до технологий: Учеб. пособ. / Кульневич А.Н. - ТЦ «Учитель», 2011. – 415 с. 9. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии / Третьяков П.И. – М., 2018. – 414 с. 10. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе / Третьяков П.И., Сенновский И.Б. – М., «Новая школа», 2016. – 200 с. 11. Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя / Тучкова Т.У. – М., ЦГЛ, АПК, ПРО, 2018. – 324 с. 12. Цветаева А.Т., Сенцов С.В. Формирование мотивации учения у учащихся подросткового возраста / Цветаева А.Т., Сенцов С.В. – М., «Новая волна», 2011. – 234 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учёт денежных расчётных операций на расчётном банковском счёте
Количество страниц:
60
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Специфика экономического кризиса в России в 90-х годах ХХ века
Количество страниц:
26
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Психология политических лидеров.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image