ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ……………………………5 1.1. Понятие, сущность и содержание финансовой безопасности 5 1.2. Структура финансовой безопасности государства 9 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 13 2.1. Система органов, контролирующих финансовую безопасность России 13 2.2. Методы и механизмы обеспечения финансовой безопасности государства 17 3. УГРОЗЫ И ЗАЩИТА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………….23 3.1 Угрозы финансовой безопасности России 23 3.2 Система мер по укреплению безопасности финансовой системы Российской Федерации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Финансовая безопасность: вопросы правового регулирования

курсовая работа
Финансы
35 страниц
76% уникальность
2021 год
171 просмотров
Фатеева О.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ……………………………5 1.1. Понятие, сущность и содержание финансовой безопасности 5 1.2. Структура финансовой безопасности государства 9 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 13 2.1. Система органов, контролирующих финансовую безопасность России 13 2.2. Методы и механизмы обеспечения финансовой безопасности государства 17 3. УГРОЗЫ И ЗАЩИТА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………….23 3.1 Угрозы финансовой безопасности России 23 3.2 Система мер по укреплению безопасности финансовой системы Российской Федерации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Финансовая безопасность является критерием эффективного функционирования государства. В самом общем виде эффективное государство – это государство, которое отстаивает свои национальные интересы и обеспечивает свою национальную финансовую безопасность, как в благоприятное время, так и в моменты кризиса, в условиях неограниченной международной конкуренции. Без обеспечения финансовой безопасности на практике невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед современным государством. Уделять внимание финансовой безопасности государства необходимо всегда, но особенно во времена реструктуризации экономики, перехода к новой экономической и финансовой стратегии развития, когда требуется формировать и использовать огромные объемы финансовых ресурсов. В условиях геополитической нестабильности, замедления роста глобальной и отечественной экономики, корпоративного долга, активизации долгового финансирования, экономического ущерба от пандемии, неустойчивого положение рубля и его систематического ослабления умножаются вызовы и риски экономического развития.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Сургуте - специалисты Work5 вам помогут.


Так, об отрицательном влиянии коронавируса на банковский бизнес с долгосрочными последствиями говорила на съезде Ассоциации банков России в сентябре 2020 года Председатель Национального банка России Э. Набиуллина. Ситуацию усугубляют развернувшиеся торговые войны. Следует ожидать их обострения на фоне резкого падения ВВП в ведущих экономиках мира. Финансовая безопасность государства является неотъемлемой и одной из важнейших проблем, решение которых будет напрямую влиять на обстановку в стране и на уровень жизни ее населения. Сейчас данный вопрос стоит как никогда остро, ведь появляется все больше и больше сфер и областей, отсутствие надлежащего контроля за которыми может сильно повлиять, причем далеко не в лучшую сторону, на положение государства на мировой арене. Объектом исследования являются отношения по поводу осуществления государством финансовой безопасности. Предмет исследования – нормы законодательства, регулирующие финансовую безопасность государства, а также трубы ученых правоведов в данной области. Цель исследования: анализ финансовой безопасности государства. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить понятие, сущность и содержание финансовой безопасности; - рассмотреть структуру финансовой безопасности государства; - исследовать систему органов, контролирующих финансовую безопасность России; - определить методы и механизмы обеспечения финансовой безопасности государства; - выявить угрозы финансовой безопасности России; - изучить систему мер по укреплению безопасности финансовой системы России. Методологическую основу работы составил диалектический метод познания. В решении поставленных задач также были использованы общие и частные методы научного познания: анализ, синтез, логический, сравнительно-правовой, исторический, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический и др. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе работы было проанализировано само понятие и сущность финансовой безопасности государства. Рассматривая финансовую безопасность как составную часть экономической безопасности страны, было обнаружено, что она играет колоссальную роль в жизнеспособности государства в целом, а также от нее напрямую зависит благосостояние и общий уровень жизни населения. Также была рассмотрена система органов, контролирующих финансовую безопасность России, а также методы обеспечения финансовой безопасности, включая подробный анализ угроз финансовой безопасности Российской Федерации, их классификации и методов предотвращения. Проводящиеся последние двадцать лет преобразования социально-экономического характера, которые связаны с плавным переходом от плановой системы хозяйствования к рыночному финансово-экономическому регулированию товарных и денежных потоков, споспособствовали либерализации внешнеэкономической деятельности и формированию частной собственности как таковой. Вместе с этим возросла угроза экономическому положению государства из-за значительного роста уровня коррупции и, в результате, дестабилизации финансово-экономических отношений, усиления высокой безработицы, теневой экономики и инфляции. Самыми подверженными пагубному влиянию теневой экономики оказались такие институты, как финансово-кредитная система, оборот сырьевых и энергоресурсов, сфера приватизации, автомобильный и продовольственный рынки, рынок недвижимости, алкогольный, внешнеэкономическая деятельность. Роль и значение финансовой системы в последние годы кардинально изменились: из инструмента обслуживания экономических процессов финансы преобразовались в мощный двигатель развития экономики и общества. Его роль в условиях увеличивающейся глобализации мировых экономических и политических отношений со временем только возрастает. На данный момент можно говорить с уверенностью, что финансы стали самостоятельным сегментом экономики, потенциал которого воистину колоссален. Финансовая сфера в Российской Федерации проделала достаточно долгий путь, новыми в ней сегодня являются масштабы, формы, механизмы, а также уровень влияния на жизнь общества. Практически финансовая сфера и финансовый капитал превратились из посредника, обслуживающего воспроизводственный процесс, в его основополагающее звено. В настоящее время на финансовую безопасность России оказывает влияние большое количество факторов, не только внутренних, но и внешних. В большей степени проявление различного рода угроз финансовой безопасности обусловлено введением ряда экономических санкций в отношении Российской Федерации, ухудшением отношений на международном уровне. Длительное воздействие угроз на финансовую безопасность нашего государства способствует снижению роли государства в мировом пространстве, а также возникновению уязвимости со стороны российской экономики к внешним вызовам. Принятие эффективных мер по противодействию угрозам, позволит повысить финансовую безопасность нашей страны. Появление новой модели развития в секторе экономике будет способствовать росту экономики. Считается, что поддержание финансовой безопасности государства есть основное условие способности государства осуществлять самостоятельную финансово-экономическую политику в рамках собственных национальных интересов. Финансовая безопасность государства представляет собой состояние финансовой системы государства, характеризующееся высоким уровнем ее целостности, развития, конкурентоспособности и устойчивости, обеспечивающим необходимую основу для осуществления экономической и социальной политики, чтобы обеспечить национальную безопасность, и противодействия внутренним и внешним угрозам безопасности государства. Рациональное построение экономических и политических рычагов управления государства – верный путь к уравновешенному, стабильному и процветающему образу жизни всех субъектов государства. Для этого следует верно разделить обязанности государственных органов, которые осуществляют регулирование протекающих экономических процессов и разрабатывают проекты развития экономики государства. В результате этого нельзя обойтись без формирования специального органа, который будет ответственен за выработку и реализацию долгосрочных стратегий. Для всех субъектов существует ряд общих проблем обеспечения безопасности. Это, как минимум, развитие инфраструктуры в транспортной системе, энергетике, связи, информации, финансово-банковской системе. В данных сегментах экономики сложилось много диспропорций, которые угрожают долговременному устойчивому развитию Российской Федерации. При решении данных задач следует соблюдать координацию, кооперацию и сотрудничество.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон Российской Федерации № 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33 (Часть I). – Ст. 3418. 2. Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 № 1263 (ред. от 22.03.2005) "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 31.05.2021). Научная и учебная литература 3. Баландина Е.А, Рахинская Ю.А., Хашир Б.О. Роль финансовой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности России // Novalnfo. – 2018. – № 86. – С. 93-96. 4. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская. Финансы. Учебник для ВУЗов. – Питер, 2015. – С. 54. 5. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность / В.В. Бурцев. – Спб.: Дело, 2018 – С. 225 6. Воробьев Ю.Н., Воробьева Е.И., Мощева А.С. Финансовая безопасность государства // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2016. – № 2 (35). – С. 14-17. 7. Елизарова В.В. Место и роль финансовой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности России // Экономика, статистика и информатика. – 2015. – № 2. – С. 45-48. 8. Каранина Е.В. Финансовая безопасность (на уровне государства, региона, организации и личности) - монография – Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2015. – 239 с. 9. Кудряшова Е.В. Финансовая безопасность в иерархии целей стратегического планирования в Российской Федерации // Право: журнал Высшей школы экономики. – 2019. – № 2. – С. 124-138. 10. Кучеров И.И., Поветкина Н.А. Правовые средства обеспечения финансовой безопасности. – М.: Инфа-М, 2019. – 240 с. 11. Научные подходы к определению категории "финансовая безопасность" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-podhody-k-opredeleniyukategorii-finansovaya-bezopasnost (дата обращения 31.05.2021) 12. Нешитой А.С. Финансы и кредит. Издательский дом "Дашков и К", 2017. – С. 97. 13. Образцова О.И. Система национальный счетов: учеб. / О.И.Образцова, О.В.Копейкина; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2015. – С.27. 14. Пушкарева В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики. – М.: «Финансы и статистика», 2016. – С. 111-115. 15. Саттарова Н.А., Шохин С.О. Отдельные вопросы государственного администрирования в сфере обеспечения финансовой безопасности // Весник Пермского университета. Юридические науки. – 2018. – Вып. 40. – С. 167-185 16. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / под ред. В.К. Сенчагова – М.: Дело, 2016. – 896 с. 17. Синявская К.В. Пути укрепления финансовой безопасности Российской Федерации // Финансы и учетная политика. – 2019. – № 8 (12). – С. 12-17. 18. Солтаганов В.Ф. Новые вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации / В.Ф. Солтаганов. – М .: Дело, 2017. –С. 310. 19. Финансовая безопасность России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raen.info/upload/000/files/22.pdf. (дата обращения 31.05.2021) 20. Экономическая и национальная безопасность. Учебник. / Под. Ред. Олейников Е. М. Экзамен, 2008. – С. 266. 21. Eichengreen B., Lombardi D., Malkin A. Multilayered governance and the international financial architecture: the erosion of multilateralism in international liquidity provision // Global Policy. – 2018. – Vol. 9. – 3 1. – P. 7–20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационная структура и решаемые задачи гражданской обороны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Субъекты конституционно-правовых отношений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Форензик: методы финансовых расследований
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image