Для наших авторов создание презентаций на заказ в Омске не проблема.
Литвинов, Л.И. Лубышева, В. И. Лях, А.П. Матвеев и др.). Школьная система физического воспитания должна создать максимально благоприятные педагогические условия для раскрытия и развития не только физических способностей, но и духовных, нравственных качеств ребенка. (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева) В отечественной педагогике и психологии разработка проблем, связанных с процессом формирования физической культуры личности в различных структурных элементах системы непрерывного образования, осуществляется по нескольким направлениям. Однако в существующих педагогических технологиях комплексное изучение данной проблемы не получило должной разработки. В частности, недостаточно освещенными остаются вопросы структуры мотивов и потребностей к урокам физической культуры и различным видам спорта; степень владения учителем физической культуры основными методами и приемами формирования мотивации и стимулирования физкультурно-спортивной деятельности учащихся; пути повышения эффективности формирования физической культуры личности детей на основе реализации личностно-ориентированного подхода в условиях половой дифференциации; влияние уровня сформированности мотивов, потребностей и знаний в области физической культуры на показатели физического развития, физической подготовленности, эмоционально-волевые свойства личности и здоровье детей. Для определения уровня сформированности основ физической культуры личности младшего школьниками нами избраны следующие критерии: уровень физического состояния (физическое развитие, функциональная и физическая подготовленность); познавательный интерес к физической культуре (самопознание); знания (системность и глубина усвоения знаний, необходимых для понимания сущности функционирования физической культуры); планирование (содержание преобладающей мотивации в физкультурно-спортивной деятельности и ее направленность); двигательные (четкость выполнения разнообразной физкультурной деятельности), организационные и методические умения (владение средствами, методами, умениями и навыками необходимыми для собственного физического совершенствования и организации физкультурно-спортивной деятельности со сверстниками). Степень проявления каждого из выделенных нами показателей, взятых в совокупности, определяет уровень сформированности физической культуры личности младшего школьника. В свою очередь, актуализация личностно-ориентированных педагогических технологий обусловили необходимость учета половых особенностей детей, или, в соответствие с современной терминологией, гендерного подхода к организации учебно-воспитательной деятельности с воспитанниками [4]. Гендерный подход в обучении и воспитании детей давно является предметом комплексного научного исследования во многих странах мира. Появившийся в 80-х годах прошлого века в трудах американского историка Джоана Скотта, термин «гендер» в настоящее время недостаточно знаком широким массам [1]. Отечественные исследователи разводят понятия «пол» и «гендер». Сегодня гендерный подход в образовании и воспитании рассматривается как учет многовариативного влияния фактора пола во взаимодействии биологического и социального. Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных. В последние десятилетия в психологии и педагогике наблюдается повышение интереса к проблеме воспитания и обучения детей разного пола. Это объясняется тем, что общество столкнулось с негативными последствиями бесполого воспитания. Теоретическая недооценка половых различий практически оборачивается доминированием в современном образовании принципа “бесполой” педагогики, что ведет к возникновению “усредненной личности”, появлению у детей различного рода трудностей. С медицинских позиций главное достоинство гендерного подхода в обучении школьников состоит в том, что такая модель обучения оказалась здоровьесберегающей. (Куинджи Н. Н., Лапонова Е. Д., Поленова М. А., 200, Тарасенко Л.В. 2007) [3]. Несмотря на то, что многие исследователи (Матвеева А.В.2004, Тарасенко Л.В.2007, Волошина Л.Н., Кравченко М.А. Филиппова С. О.2001 и др.) говорят о необходимости внедрения гендерного подхода в практику физического воспитания детей и молодежи, который позволит существенно расширить социальное пространство для всестороннего развития личности каждого воспитанника, что является одним из основных требований современного образования, на сегодняшний день, процесс физического воспитания детей на основе учета гендерных различий не получил глубокой научной проработки. Таким образом, обозначилось противоречие между необходимостью формирования физической культуры личности учащихся, объективной потребностью педагогической практики в осуществлении дифференцированного обучения и воспитания мальчиков и девочек с учетом половых психофизиологических и личностных особенностей учащихся с одной стороны и недостаточной разработанностью методики формирования физической культуры личности младших школьников с учетом гендерных различий с другой стороны. Понимание актуальности затронутого нами вопроса дает основание для поиска новых путей формирования физической культуры личности, учитывая гендерные различия детей младшего школьного возраста, что и является проблемой нашего исследования.