Введение. 3 Цель исследования: 5 Задачи исследования: 5 Заключение 6

Проблемы формирования физической культуры личности

реферат
Медицина
4 страниц
67% уникальность
2021 год
12 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 Цель исследования: 5 Задачи исследования: 5 Заключение 6
Читать дальше
Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему, остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Омске не проблема.


Литвинов, Л.И. Лубышева, В. И. Лях, А.П. Матвеев и др.). Школьная система физического воспитания должна создать максимально благоприятные педагогические условия для раскрытия и развития не только физических способностей, но и духовных, нравственных качеств ребенка. (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева) В отечественной педагогике и психологии разработка проблем, связанных с процессом формирования физической культуры личности в различных структурных элементах системы непрерывного образования, осуществляется по нескольким направлениям. Однако в существующих педагогических технологиях комплексное изучение данной проблемы не получило должной разработки. В частности, недостаточно освещенными остаются вопросы структуры мотивов и потребностей к урокам физической культуры и различным видам спорта; степень владения учителем физической культуры основными методами и приемами формирования мотивации и стимулирования физкультурно-спортивной деятельности учащихся; пути повышения эффективности формирования физической культуры личности детей на основе реализации личностно-ориентированного подхода в условиях половой дифференциации; влияние уровня сформированности мотивов, потребностей и знаний в области физической культуры на показатели физического развития, физической подготовленности, эмоционально-волевые свойства личности и здоровье детей. Для определения уровня сформированности основ физической культуры личности младшего школьниками нами избраны следующие критерии: уровень физического состояния (физическое развитие, функциональная и физическая подготовленность); познавательный интерес к физической культуре (самопознание); знания (системность и глубина усвоения знаний, необходимых для понимания сущности функционирования физической культуры); планирование (содержание преобладающей мотивации в физкультурно-спортивной деятельности и ее направленность); двигательные (четкость выполнения разнообразной физкультурной деятельности), организационные и методические умения (владение средствами, методами, умениями и навыками необходимыми для собственного физического совершенствования и организации физкультурно-спортивной деятельности со сверстниками). Степень проявления каждого из выделенных нами показателей, взятых в совокупности, определяет уровень сформированности физической культуры личности младшего школьника. В свою очередь, актуализация личностно-ориентированных педагогических технологий обусловили необходимость учета половых особенностей детей, или, в соответствие с современной терминологией, гендерного подхода к организации учебно-воспитательной деятельности с воспитанниками [4]. Гендерный подход в обучении и воспитании детей давно является предметом комплексного научного исследования во многих странах мира. Появившийся в 80-х годах прошлого века в трудах американского историка Джоана Скотта, термин «гендер» в настоящее время недостаточно знаком широким массам [1]. Отечественные исследователи разводят понятия «пол» и «гендер». Сегодня гендерный подход в образовании и воспитании рассматривается как учет многовариативного влияния фактора пола во взаимодействии биологического и социального. Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных. В последние десятилетия в психологии и педагогике наблюдается повышение интереса к проблеме воспитания и обучения детей разного пола. Это объясняется тем, что общество столкнулось с негативными последствиями бесполого воспитания. Теоретическая недооценка половых различий практически оборачивается доминированием в современном образовании принципа “бесполой” педагогики, что ведет к возникновению “усредненной личности”, появлению у детей различного рода трудностей. С медицинских позиций главное достоинство гендерного подхода в обучении школьников состоит в том, что такая модель обучения оказалась здоровьесберегающей. (Куинджи Н. Н., Лапонова Е. Д., Поленова М. А., 200, Тарасенко Л.В. 2007) [3]. Несмотря на то, что многие исследователи (Матвеева А.В.2004, Тарасенко Л.В.2007, Волошина Л.Н., Кравченко М.А. Филиппова С. О.2001 и др.) говорят о необходимости внедрения гендерного подхода в практику физического воспитания детей и молодежи, который позволит существенно расширить социальное пространство для всестороннего развития личности каждого воспитанника, что является одним из основных требований современного образования, на сегодняшний день, процесс физического воспитания детей на основе учета гендерных различий не получил глубокой научной проработки. Таким образом, обозначилось противоречие между необходимостью формирования физической культуры личности учащихся, объективной потребностью педагогической практики в осуществлении дифференцированного обучения и воспитания мальчиков и девочек с учетом половых психофизиологических и личностных особенностей учащихся с одной стороны и недостаточной разработанностью методики формирования физической культуры личности младших школьников с учетом гендерных различий с другой стороны. Понимание актуальности затронутого нами вопроса дает основание для поиска новых путей формирования физической культуры личности, учитывая гендерные различия детей младшего школьного возраста, что и является проблемой нашего исследования.

Читать дальше
Предполагается, что методика физического воспитания младших школьников, построенная на учете гендерных различий, будет способствовать эффективному формированию основ физической культуры личности учащихся начальных классов. При проведении исследования по обозначенной выше проблеме нами предполагается использование ряда методов взаимодополняющих друг друга и позволяющих решить поставленные задачи: Теоретические (анализ и обобщение данных специальной литературы; анализ документальных материалов); эмпирические (наблюдение, опрос, тестирование, метод антропометрических измерений); экспериментальные (констатирующий эксперимент; преобразующий (формирующий) эксперимент); статистические методы обработки результатов исследования [2]. Организация педагогического эксперимента направлена на доказательство рабочей гипотезы и будет осуществляться в два этапа: констатирующий и формирующий. Целью констатирующего эксперимента является изучение уровня сформированности основ физической культуры у детей 7-10 лет, выявление половых различий в полученных результатах и определение характеристик, нуждающихся в коррекции. Для достижения этой цели предполагается проведение тестирование детей по показателям, характеризующим интересы, мотивы личности детей к физическому совершенствованию, объем физкультурных знаний, физическое состояние младших школьников, а также установление взаимосвязи между изучаемыми показателями. Целью преобразующего (формирующего) эксперимента будет подтверждение на практике эффективности разработанного подхода к формированию основ физической культуры личности детей младшего школьного возраста с учетом их половых различий, где основным моментом будет являться определение различных подходов к мальчикам и девочкам по формированию основ физической культуры [5].
Читать дальше
1. Введение в теорию физической культуры : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры: доп. Ком. по физ. культуре и спорту / ред. Матвеев Л.П. - М.: ФиС, 1983. - 128 с.: ил. 2. Взаимоотношение спорта и политики с позиций гуманизма / [сост. и ред. В.И. Столяров, Д.А. Сагалаков, Е.В. Стопникова] ; Гуманитар. Центр "СпАрт" РГУФК. - М.: Астра-пресс, 2005. - 256 с. 3. Визитей Н.Н. Физическая культура личности : (Пробл. человеч. телесности: методол., социал. - филос., пед. аспекты) / Отв. ред. В. И. Столяров; Кишин. гос. пед. ин-т им. И. Крянгэ. - Кишинев: Штиинца, 1989. - 107 с. 4. Виленский М.Я. Методологические основы и коцептуальные предпосылки процесса формирования физической культуры личности / Виленский Михаил Яковлевич, Петьков Валерий Анатольевич; РАЕН. - М., 2002. - 56 с. 5. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997. – 240c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Количество страниц:
4
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
административная ответственность должностных лиц органов внутренних дел
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
реферат
Виды приговоров
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image