Введение………………………………………………………………….2 Глава 1: Теоретический анализ литературы по теме «методы исследования мышления»……………………………………………………..4 1.1. Сущность понятия «мышление» в психологии………………..…4 1.2. Методы исследования мышления………………………………...9 Глава 2: Эмпирическое исследование мышления……………………..17 2.1. Методическое обеспечение и организация исследования………..17 2.2. Результаты исследования и выводы………………………………..18 Заключение………………………………………………………………..20 Список использованной литературы

Методы исследования мышления

курсовая работа
Психология
20 страниц
68% уникальность
2021 год
12 просмотров
Милованова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….2 Глава 1: Теоретический анализ литературы по теме «методы исследования мышления»……………………………………………………..4 1.1. Сущность понятия «мышление» в психологии………………..…4 1.2. Методы исследования мышления………………………………...9 Глава 2: Эмпирическое исследование мышления……………………..17 2.1. Методическое обеспечение и организация исследования………..17 2.2. Результаты исследования и выводы………………………………..18 Заключение………………………………………………………………..20 Список использованной литературы
Читать дальше
Ощущение и восприятие дают нам знание об индивиде-об отдельных объектах и явлениях реального мира. Но такую информацию нельзя считать достаточной. Для того чтобы человек нормально жил и работал, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единственного числа не является достаточной основой для предвидения. Например, что произойдет, если вы поднесете зажженную спичку к листу бумаги? Конечно, он загорится. Но почему мы об этом знаем? Скорее всего, потому, что они имели собственный опыт и, основываясь на имеющейся у нас информации, сделали логический вывод. Однако для того, чтобы сделать этот вывод, мы должны были сравнить свойства данного листа бумаги с другой бумагой, определить общие черты, которые их характеризуют, и только затем сделать вывод о том, что произойдет с бумагой, если она соприкоснется с огнем.


Диссертация по экологии на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Поэтому для того, чтобы предвидеть, необходимо обобщить отдельные объекты и факты и на основе этих обобщений сделать выводы о других отдельных объектах и фактах того же рода. Этот многоступенчатый переход-от индивидуального к общему и снова от общего к индивидуальному – осуществляется через особый психический процесс-мышление. Мышление-это высший когнитивный ментальный процесс. Суть этого процесса заключается в генерировании новых знаний на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Один из больших разделов "Специального практикума по психологии" посвящен изучению и диагностике мыслительных процессов и свойств мышления. В рамках теоретического курса "Общая психология" студенты были досконально ознакомлены с различными теоретическими подходами к изучению мышления, с различными типами и формами мышления, а также с особенностями мыслительных процессов. Актуальность работы определяется тем, что зная особенности своих мыслительных процессов, человек может повысить продуктивность профессиональной или любой другой деятельности (учебной, принятия решений, решения проблем), а также методы, направленные на диагностику свойств мышления, позволяют развить эти свойства. Таким образом, объект исследования: мышление как психологический феномен. Предмет исследования: методы исследования мышления. Цель работы: провести теоретический анализ литературы по заданной теме и выделить основные методы исследования мышления, провести с их помощью эмпирическое исследование. Задачи работы: 1. Выявить сущность понятия «мышление» в психологии; 2. Обозначить основные методы исследования мышления; 3. Провести эмпирическое исследование мышления. Методы исследования: теоретический анализ литературы, диагностические методы (методика «Логико-количественные отношения»; тест Липпмана «Логические закономерности», «Интеллектуальная лабильность»). Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Каждый из методов исследования мышления имеет свои сильные и слабые стороны, ограничительные рамки, поэтому в специальных работах можно найти достаточно острые критические замечания в адрес каждого из методов. Например, метод лабораторного эксперимента упрекают за искусственность и относительную простоту тех задач, которые решают испытуемые, участвующие в опытах. Действительно, испытуемые не делают научных открытий, не изобретают, а, например, соединяют четыре точки. Выход из этих реальных трудностей заключается в сочетании разных методов исследования мышления, а также в использовании таких модельных задач, которые доступны для использования в лабораторных условиях и являются вместе с тем как бы фрагментом реальной деятельности. В этом плане удобными оказались игровые задачи. Многообразие методов исследования мышления приводит к дифференциации и типов психологического исследования мышления. При разграничении сфер влияния философии и психологии главным, по-видимому, является вопрос о том, чье мышление выступает в качестве объекта исследований. Для философии мышление выступает, прежде всего, как общественно-исторический процесс, как историческое развитие познавательных возможностей человечества, как родовое мышление человечества, а в конкретно-психологическом плане акцент ставится на мышлении конкретных людей, конечно, в их обусловленности историческим развитием. Философию (теорию познания) интересует прежде всего конечный продукт познавательной работы человека. Психологию же интересует сам процесс порождения этих продуктов, конечных продуктов мыслительной деятельности. Характеризуя предмет диалектической логики, известный советский философ Э. В. Ильенков пишет: «Логика обязана показать, как развивается мышление, если оно научно, если оно отражает, т.е. воспроизводит в понятиях вне и независимо от сознания и воли существующий предмет, иными словами, создает его духовную репродукцию, реконструирует его саморазвитие, воссоздает его в логике движения понятий. Чтобы воссоздать потом и на деле – в эксперименте, в практике». В этом высказывании отчетливо выражен интерес к мышлению понятийному, к такому уровню его функционирования, который называется научным. Психологию же интересуют и более простые формы мышления.
Читать дальше
1. Большая психологическая энциклопедия: Более 5000 психологических терминов и понятий А. Б. Альмуханова и др. -М. : Эксмо, 2007. - 542 с. 2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания монография. – М.: Питер, 2010. – 288 с. 3. Ахутина, Т. В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки.– М.; Оренбург, 2000 – 432 с. 4. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1 монография. – М.: Педагогика, 2016. – 488 с. 5. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: монография. – СПб.: Питер, 2002. –720 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Здание и компоновка гостиницы: требования стандартов российских и международных операторов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Органы исполнительной власти в России
Количество страниц:
28
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
реферат
Сингапурская технология как средство формирования коммуникативных учебных действий на уроках истории
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image