ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ 5 1.1. Понятия и основные характеристики культурной дипломатии 5 1.2. Концепции культурной дипломатии в международных отношениях 8 1.3. Культурный потенциал как фактор «мягкой силы» 10 2. КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 14 2.1. Истоки культурной дипломатии Республики Корея 14 2.2. Инструменты «мягкой силы» в культурной дипломатии Республики Корея 17 2.3. Перспективы развития современной культурной дипломатии Республики Корея 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24  

Нарративные стратегии культурной дипломатии Республики Корея  

курсовая работа
Международные отношения
25 страниц
91% уникальность
2021 год
58 просмотров
Елагина, Т.
Эксперт по предмету «Внешняя политика и дипломатия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ 5 1.1. Понятия и основные характеристики культурной дипломатии 5 1.2. Концепции культурной дипломатии в международных отношениях 8 1.3. Культурный потенциал как фактор «мягкой силы» 10 2. КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 14 2.1. Истоки культурной дипломатии Республики Корея 14 2.2. Инструменты «мягкой силы» в культурной дипломатии Республики Корея 17 2.3. Перспективы развития современной культурной дипломатии Республики Корея 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24  
Читать дальше
Актуальность работы. Культурная дипломатия в период холодной войны привлекла внимание многих исследователей к вопросу о возможности достижения международных целей разными странами, в частности сверхдержавами. На рубеже XX - XXI веков культурная дипломатия теоретически обосновывалась концепцией «мягкой силы».


Если вы хотите заказать бизнес план цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


В настоящее время концепт «мягкая сила» является достаточно популярным в научных кругах разных стран, ведется активная работа по его теоретической и практической адаптации, однако еще не сложилось единство как в определении термина, так и в выделении его основных характеристик. Представляет большой интерес как Южная Корея интерпретируют теорию «мягкой силы», являющуюся американской по своим истокам. Особенно интересен этот случай, так как усиление экономики данной страны и возрастающая роль в мировой политике заставляют с особенно пристальным вниманием следить, какие технологии, относимые экспертами к сфере «мягкой силы», использует данная страна. Научный интерес к изучению культурной дипломатии Республики Корея касается активной работы Южной Кореи по разработке и реализации масштабных программ с целью расширения своего культурного присутствия за рубежом путем создания разветвленной сети культурных центров. Таким образом, цель работы – изучение нарративных стратегий культурной дипломатии Республики Корея. Объект – внешняя культурная политика Республики Корея. Предмет – механизмы реализации и сотрудничества Республики Кореи в области культурной дипломатии. Для реализации намеченной цели решались следующие задачи: - охарактеризовать понятия и основные характеристики культурной дипломатии; - определить концепции культурной дипломатии в международных отношениях; - выявить культурный потенциал как фактор «мягкой силы»; - дать характеристику истокам культурной дипломатии Республики Корея; - проанализировать инструменты «мягкой силы» в культурной дипломатии Республики Корея; - выделить перспективы развития современной культурной дипломатии Республики Корея. Степень изученности представлена трудами российских и зарубежных авторов, среди которых: Дж. Най, П. Бурдье, Д.Б. Казаринова, М.М. Лебедева, О.В. Жидков, Т.В. Каширина и др. Методология исследования. При подготовке работы применялись общегуманитарные методы познания (анализ, обобщение, синтез, дедукция, индукция и др.) с опорой на принцип историзма, системно рассматривающий явления с позиции их изменчивости во времени. Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.  

Читать дальше
Потенциал культурной дипломатии велик. Чем больше эта концепция будет приниматься во всем мире, тем больше будет потребность в институтах или научных учреждениях в продвижении и анализе роли культурной дипломатии в создании мест для встреч, в редактировании книг и журналов как основного объекта исследований и сравнении опыта и передовой практики. В публичной дипломатии, политике и практике правительств и посольств роль нарративных стратегий культурной дипломатии будет продолжать расти. Результаты анализа автора курсовой работы показывают, что южнокорейская культурная дипломатическая деятельность проводится государственными учреждениями, такими как Президентский совет по национальному брендингу, корейской культуре и информационной службе, который курирует корейские культурные центры, Корейское агентство творческого контента, Корейского фонда и Института короля Сечжона. Как уже упоминалось, эти культурные учреждения имеют разноплановые направления деятельности. Деятельность корейских культурных организаций в мире в конце ХХ века изначально была направлена на знакомство с корейской культурой на Западе. Это было время, когда корейское правительство стало внимательно относиться к культурным и социальным вопросам и обратило внимание на имидж Кореи в других странах. Вопрос признания и уважения со стороны развитых стран имеет важное значение. Республика Корея уделяет большое внимание культуре, что объясняется культурными особенностями стран Дальнего Востока. Для азиатских стран культура, особенно традиционная, имеет высокую ценность в силу своей уникальности и большого отличия от культуры других стран. Поэтому на сегодняшний день культура как один из элементов «мягкой силы» Южной Кореи является одним из наиболее развитых и активно используемых государством. Благодаря такому явлению, как «корейская волна» и киберспорт, стали популярными корейский образ жизни, корейская мода, корейская кухня и т.д. Главным достижением стало формирование положительного имиджа и создание привлекательного южнокорейского бренда на мировой арене. Создание положительного имиджа и привлекательного бренда позволяет Южной Корее бесконфликтно реализовывать свои национальные интересы, проводить внешнюю политику без угрозы применения силы и конфронтации. В новом тысячелетии в связи с процессами экономической глобализации корейское правительство нашло новый инструмент для получения экономической выгоды — это культурная индустрия. Сегодня культурная деятельность Республики Корея характеризуется сочетанием традиционных и современных элементов культуры, направленных на дальнейшее развитие экономических связей с регионом. Общее положительное признание мирового сообщества способности Южной Кореи справиться с пандемией имеет политические последствия для культурной дипломатии страны. Вывод о том, что Южная Корея признана образцом для борьбы с такой глобальной пандемией, как Covid-19, не только влияет на ее культуру, но и проливает позитивный свет на ее до сих пор недооцененную прозрачность и оперативность управления. Ожидается, что вместе с последними достижениями Корейской волны борьба с пандемией Covid-19 станет потенциальным стимулом для текущих усилий Южной Кореи по развитию культурной дипломатии.  
Читать дальше
1. Евдокимова Н. В. Культурная дипломатия Южной Кореи // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 4 ч., Пенза, 05 июня 2019 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 266-268. 2. Жидков О.В. Элементы южнокорейской мягкой силы. [Электронный ресурс] URL: https://science.urfu.ru/en/publications/ (дата обращения: 19.05.2021). 3. Захарова Л. В. Межкорейские экономические отношения: от истоков до современности [Электронный ресурс] URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21939798 (дата обращения: 19.05.2021). 4. Каширина T.В., Федотова К.Е. Культурная дипломатия как средство внешней культурной политики // Дипломатическая служба. 2017. № 2. С. 20-29. 5. Мягкая сила 30. Индекс, 2019. Южная Корея. [Электронный ресурс] URL: https://softpower30.com/country/south-korea/ (дата обращения: 19.05.2021). 6. Основы культурной политики: аксиологический подход. Сборник материалов Международной научной конференции по гигиене культуры. Москва, 18–19 октября 2018 / Отв. ред. А.А. Ушкарев. М.: ГИИ. 2020. 457 с. 7. Публичная дипломатия: Теория и практика: Научное издание / Под ред. М. М. Лебедевой. — М.: Издательство «Аспект Пресс». 2017. 289 с. 8. Arndt R. Cultural Diplomacy and International Understanding. [website] URL: https://global.umn.edu/icc/documents/2011_mestenhauser_lecture_arndt.pdf (accessed: 18.05.2021). 9. Gaupp L. The west versus the rest? Festival curators as gatekeepers for socio-cultural diversity. // Managing culture: Reflecting on exchange in global times. Routledge. 2020. Р. 5-21. 10. Jessica Gienow-Hecht. Nation Branding: A Useful Category for International History, Diplomacy & Statecraft. 2019. Р. 755-779. ISBN 10.1080/09592296.2019.1671000. 11. Kwon S. Kim J. The cultural industry policies of the Korean government and the Korean Wave. // International Journal of Cultural Policy, 2014. Vol. 20. No. 4. P. 421-439. 12. Snyder A., Sindyukov М. How COVID-19 is changing the soft power game. Diplomatic Courier. // The Diplomatic Courier, 2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.diplomaticourier.com/posts/how-covid-19-is-changing-the-soft-power-game (дата обращения: 19.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Проблемы осуществления избирательного права в РФ»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Сроки в гражданском праве
Количество страниц:
32
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Конфедерация и иные государственные и межгосударственные образования
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image