Введение……………………………………………………………………….......3 Глава 1. Особенности возникновения и виды межличностных конфликтов…6 1.1. Понятие и виды межличностных конфликтов……………………………...6 1.2. Причины межличностных конфликтов……………………....................…14 Вывод по первой главе..........................................................................................23 Глава 2. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов……………………………...........25 2.1. Условия профилактики межличностных конфликтов………………........25 2.2. Методы и способы профилактики межличностных конфликтов……......29 Вывод по второй главе..........................................................................................39 Глава 3. Организация деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов……………………………………………........…41 3.1. Диагностика взаимоотношений подростков …………...............................41 3.2. Программа профилактики межличностных конфликтов……………….53 Вывод по третьей главе.........................................................................................60 Заключение………………………………………………………………….........62 Список использованной литературы……………………………………...........63

Деятельность социального педагога по профилактике межличностных конфликтов

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
68% уникальность
2021 год
49 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….......3 Глава 1. Особенности возникновения и виды межличностных конфликтов…6 1.1. Понятие и виды межличностных конфликтов……………………………...6 1.2. Причины межличностных конфликтов……………………....................…14 Вывод по первой главе..........................................................................................23 Глава 2. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов……………………………...........25 2.1. Условия профилактики межличностных конфликтов………………........25 2.2. Методы и способы профилактики межличностных конфликтов……......29 Вывод по второй главе..........................................................................................39 Глава 3. Организация деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов……………………………………………........…41 3.1. Диагностика взаимоотношений подростков …………...............................41 3.2. Программа профилактики межличностных конфликтов……………….53 Вывод по третьей главе.........................................................................................60 Заключение………………………………………………………………….........62 Список использованной литературы……………………………………...........63
Читать дальше
Актуальность темы. Фундаментальным процессом подросткового возраста считается переход из юношества к взрослости. Все сферы развития начинают перестраиваться, возникают и создаются психологические новообразования, которые закладываются в основы сознательного поведения. Помимо этого, формируются социальные установки. Этот преобразовательный процесс и устанавливает доминантные особенности личности подростков. Подростковый возраст – самый сложный и тяжелый из всех детских возрастов, представляющий этап становления личности. Этот период считается кризисным, из-за происходящих модификаций и их характеристик. Необходимым фактором успешной социализации, в современных условиях, является разрешение личных и общественных инцидентов. Вследствие этого, одной из актуальных проблем, которые стоят перед общеобразовательной организацией в период её усовершенствования, является проблема профилактики межличностного конфликтного поведения подростков.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по экономике или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


Отечественные педагоги и психологи часто обращались к этой проблеме - взаимоотношений в группе сверстников. Многие (Т. В. Драгунова, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. А. Лабунская, Д. И. Фельдштейн, Н. В. Гришина, Г. С. Абрамова, А. Н. Прихожан, Н. Н. Толстых), сходятся во мнении, что общение со сверстниками наиболее значимо и достаточно часто устанавливает все остальные стороны его поведения и деятельности, а также развития личности. В современном мире, в практике педагога-психолога встречается расхождение между потребностью исследования своеобразие межличностных отношений в подростковом возрасте со сверстниками и недостаточной теоретической изученностью, методической оснащенностью в данном направлении. Элементы новизны: несмотря на то, что вопрос взаимоотношений сверстников часто поднимается, впервые исследование строится на взаимоотношениях между подростками из обычных семей и подростками с интернатных учреждений. Объект исследования – межличностные конфликты в подростковой среде. Предмет исследования – деятельность социального педагога по профилактике межличностных конфликтов. Основной целью данной работы является теоретическое обоснование, подбор и апробация программы профилактики межличностных конфликтов в подростковой среде. Гипотеза исследования: профилактика межличностных конфликтов в подростковой среде возможна при реализации специально подобранной программы. Для достижения сформулированной цели работы необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть понятие и виды межличностных конфликтов; - Изучить причины межличностных конфликтов; - Описать условия профилактики межличностных конфликтов; - Рассмотреть методы и способы профилактики межличностных конфликтов; - Провести диагностику взаимоотношений подростков; - Разработать программу профилактики межличностных конфликтов. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: - исследования в области общей психологии, посвященные проблеме развития личности, роли межличностного общения в этом развитии (Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн); - исследования М.И. Лисиной об общении детей со сверстниками и взрослыми; - исследования подросткового возраста и его особенностей (Л.И. Божович, О.С. Газман, И.С. Кон, А.Е. Личко, A.B. Мудрик, И.А. Невский, A.B. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.) Методы исследования: − обзорно-аналитическое теоретическое исследование психологической литературы по изучаемой проблеме; − методы математической статистики (T-критерий Вилкоксона). В качестве пути решения основных задач во время исследования использовались следующие методы: - «Социометрия» Дж.Морено; - «Психологический климат в группе» Э.Р. Ахмеджанов; - «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» К. Томас (адаптирован Н.В.Гришиной). База исследования: ГКОУ МО "Вдохновение" с. Непецино Коломенского г.о. МО. Научная и практическая значимость исследуемой проблемы состоит в составлении программы профилактики межличностных конфликтов у обучающихся, которая будет полезна специалистам образовательных организаций, психологических центров, психологам, воспитателям, классным руководителям, педагогам-организаторам. Положения, выносимые на защиту: 1. Положения о сущности и структуре педагогической профилактики межличностных конфликтов; 2. Целевая программа повышения эффективности педагогической профилактики межличностных конфликтов; 3. Определение и обоснование основных педагогических путей и условий, повышения эффективности педагогической профилактики межличностных конфликтов. Структура: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Одним из самых важных, ответственных периодов является – подростковый период. Именно на этом этапе формируются основы нравственности, вырабатываются социальные установки, отношения к себе, людям, а также к обществу. В свою очередь хочется отметить, в данном возрасте устанавливаются черты характера и главные формы межличностного поведения. Без взаимодействия подростка с людьми не будет проистекать формирования этих важнейших качеств. Для подростка очень важно формировать и развивать навыки межличностного взаимодействия. Эта проблема актуальна, поскольку именно отрочество является сензитивным этапом для развития навыков межличностного взаимодействия. Цель нашей работы, заключавшаяся в теоретическом обосновании, а также в подборе и апробации программы профилактики межличностных конфликтов в подростковой среде, достигнута. Анализ психолого-педагогической литературы и изучение теоретических основ межличностных конфликтов подростков является теоретической базой данного исследования. В работе были определены методы и формы профилактики межличностных конфликтов в подростковой среде. В результате анализа теоретической базы, сформировалась гипотеза: профилактика межличностных конфликтов в подростковой среде возможна при реализации специально подобранной программы. Для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведен эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Проведенное исследование дает возможность наметить перспективы дальнейшей работы по профилактике межличностных конфликтов в подростковой среде.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога.2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. – 526 с. 2. Бачинин В.А. Социология: энциклопедический словарь. — СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2005. – 287 с. 3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Академия, 2016. – 285 с. 4. Волков Б. С. Конфликтология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: «Академический проект», 2007. - 397 c. 5. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000. – 442 с. 6. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 544 с. 7. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 356 с. 8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека - М.:ТЦ Сфера, 2018. – 464 с. 9. Леонов Н. И. Конфликтология. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. - 132 с. 10. Леонтович О.А. Позитивная личность: коммуникативные особенности и поведенческие характеристики // Известия ВГПУ, 2019. - №1 (134). - С. 178–184. 11. Межличностная коммуникация: теория и жизнь / О.И. Матьяш, В.М. Погольша, Н.В. Казаринова, С. Биби, Ж.В. Зарицкая. - СПб.: Речь, 2011. - 560 с. 12. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2016. - 352 с. 13. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. — М., 2004. – С. 128-131. 14. Халилов Б.Б. Влияние конфликтного поведения подростка на положение в группе сверстников / Б.Б. Халилов // NovaInfo.Ru. - 2016. - № 48. - С. 323-327. 15. Шаховский В.И. Взаимодействие коммуникативных сред в естественной коммуникации // Казанский лингвистический журнал, 2020, - Т. 3. - № 1. – С. 113 – 134.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судимость и ее значение  
Количество страниц:
28
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Бухгалтерский учет и налогообложение в субъектах малого предпринимательства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Анализ движения денежных средств (на примере АО Новокузнецкий Хладокомбинат)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image