Введение 3 1.Особенности урока технологии в начальной школе 5 2. Виды ручных инструментов, используемых в начальной школе на уроках технологии, их значение 16 3. Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления видов ручных инструментов, которые осваивают младшие школьники 22 Заключение 25 Список литературы 26

Использование ручных инструментов на уроках технологии в начальной школе

курсовая работа
Языки
25 страниц
47% уникальность
2021 год
25 просмотров
Флуерарь Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Особенности урока технологии в начальной школе 5 2. Виды ручных инструментов, используемых в начальной школе на уроках технологии, их значение 16 3. Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления видов ручных инструментов, которые осваивают младшие школьники 22 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Смысл технологии существенно меняется, если учитывать не идеологические, а фундаментальные психолого-дидактические основания. С второстепенного этот предмет сейчас превращается в незаменимый. Это единственный учебный предмет в средней школе, вполне основанный на преобразующей предметно-практической деятельности учащихся.


Скоро защита и нужна дипломная работа на заказ срочно ? Обратитесь к специалистам.


. Актуальность данной темы объясняется с позиции интереса у детей к обработке различных материалов. Урок технологии развивает умения учащихся конструировать, шить, клеить, изобретать что-то новое, поэтому следует поддерживать интерес и воспитывать всесторонне развитую личность. На уроках труда школьники получают первоначальные знания по материаловедению, знакомятся с инструментами и способами обработки текстильных материалов, узнают о предприятиях, выпускающих ткани, одежду, трикотажные изделия, приобретают простейшие навыки и умения по разметке, раскрою ткани, шитью, вышиванию. Технология в начальной школе является одним из звеньев непрерывного технологического образования, логически продолжает дошкольное образование, создает базу для успешного формирования и развития предметно-преобразовательной компетентности учащихся, которая позволяет им самостоятельно решать практические задачи. В общеобразовательной школе обозначились тенденции по содержанию и технологии обучения, индивидуализации взглядов учеников, их творческой и развивающей направленности. Осознавая значение воспитание личности, способной самостоятельно мыслить, принимать некоторые нестандартные решения, предусмотрено создание реальных условий для реализации индивидуальных возможностей каждого ученика: развития творческой инициативы, осуществления творческого поиска, формирование творческой личности [8]. Для уроков технологии эффективными с точки зрения возможности творческого развития учащихся является использование технологий интерактивного обучения. Ведь это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие школьника в процессе познания. Объект исследования являются инструменты, используемые на уроке технологии. Предмет исследования - преподавание технологии с использованием ручных инструментов в начальной школе. Цель исследования - использование различных инструментов на уроках технологии в начальной школе. Задачи исследования: 1. рассмотреть особенности урока технологии; 2. охарактеризовать виды ручных инструментов, используемых в начальной школе на уроках технологии; 3. проанализировать учебно-методический комплекс по технологии в начальной школе. Теоретико-методологическая база исследования основана на трудах известных авторов, таких как В.Д.Шадриков, Э.М.Галямова, В.В.Выгонов, Г.И.Кругликов, Е.М.Муравьев, А.В.Марченко, В.П.Овечкин, А.Г. Аркадьев, Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко. В работе применялись следующие методы исследования: анализ специальной и методической литературы по теме исследования; проведение урока по определению уровня знаний, умений и навыков на уроках технологии в начальной школе вследствие применения ими различных инструментов. Проведение занятий по определению уровня умений и навыков при работе с соответствующими инструментами на уроках технологии. Структура работы. Данная курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что какую бы задачу ребенок ни выполнял, у него есть возможность развивать разные творческие навыки: видеть предмет в новом для него амплуа, во многом рассматривать предмет труда, находить новый способ решения, в отличие от предложений, предложить новые возможности для решения задачи. Трудовое обучение в начальной школе - важный инструмент творческого и эстетического развития детей. Уроки трудового обучения должны способствовать формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских навыков. Трудовая деятельность - один из важных факторов образования личности. Включившись в рабочий процесс, ребенок кардинально меняет представление о себе и окружающем мире. Самоуважение кардинально меняется. Он меняется под влиянием успехов в работе, что, в свою очередь, меняет авторитет ученика в классе. Вопрос авторитета и самоутверждения играет особенно важную роль в старшем школьном возрасте. Учитель должен поддерживать и направлять развивающийся интерес не только к своему предмету, но и к другим областям знаний. Самопознание будет развиваться под влиянием этого интереса. Основная функция развития труда - переход от самооценки к самопознанию. Кроме того, в процессе работы развиваются умения, навыки и умения. В трудовой деятельности формируются новые типы мышления. Благодаря коллективному характеру работы ученик приобретает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Читать дальше
1. Антонова Е.С. Аппликационные работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 2021. - 192 c. 2. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения Текст.: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. – с. 104. 3. Баскова, Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе / Т.Н. Баскова. - М.: Паритет, 2017. – с. 192. 4. Браслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М .: Педагогика, 2018. – с. 144. 5. Выгонов, В.В. Начальная школа. Трудовое обучение./ В.В. Выгонов. – М., «Первое сентября», 2011. – с. 256. 6. Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению. / В.В. Выгонов – М., 2011. – с. 32. 7. Геронимус, Т.М. Урок труда. Я все умею сам: Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1–4 классов четырехлетней начальной школы. / Т.М. Геронимус. – М., 2018. – с. 27. 8. Зименкова, Ф. Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях / Ф.Н. Зименкова. - М.: Прометей, 2016. – с. 685. 9. Кульневич, С.В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М.: Учитель, 2017. – с. 256. 10. Лутцева, Е. А. Технология. 1 класс. Органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2017. – с. 208. 11. Лутцева, Елена Современный урок технологии в начальной школе / Елена Лутцева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – с. 112. 12. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. – М., 2013. – с. 147. 13. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя / И.В. Муштавинская. - М.: Каро, 2012. – с. 414. 14. Николаенко, Н.Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах / Н.Н. Николаенко. - М.: ЦГЛ, Сервисшкола, 2020. – с. 171. 15. Митюшина Л.Д. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах / СоставительЕ.И.. - М.: Учитель, 2019. – с. 643. 16. Пантелеев, Г.Н. Декоративное искусство детям. / Г.Н Пантелеев. − М., 2013. – с. 128. 17. Рагозина, Т.М. Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 − 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2012. – с.80 18. Сапожников, Владимир Организация уроков технологии / Владимир Сапожников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – с. 364. 19. Трегубенко Б.Н. Трудовое обучение: 1-4 классы. // -М.: Владос, 2016.- с.176. 20. Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 112 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование понятия функциональной зависимости в процессе обучения решению задач с пропорциональными величинами
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Международные политические организации и основные направления их деятельности
Количество страниц:
16
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Психологические исследования условий сексуальной привлекательности личности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психологическое консультирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image