Введение………………………………………………………………………...…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ………………………………………………………...…5 1.1 Особенности познавательной деятельности детей младшего школьного возраста…………………………………..……………………………...…………5 1.2 Роль игры в активизации познавательной деятельности младших школьников………………………………………………………………………13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ……………………………………………...…………..19 2.1.Определение уровня познавательной деятельности у младших школьников………………………………………………………………………………...19 2.2. Педагогические условия развития познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста в дидактической игре………………………25 ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……...…31 3.1. Динамика развития познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………….….31 3.2. Рекомендации по применению дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников……………………38 Заключение………………………………………………………….…………....41 Список использованной литературы………………………………………..….43 Приложение

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
88% уникальность
2021 год
23 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………...…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ………………………………………………………...…5 1.1 Особенности познавательной деятельности детей младшего школьного возраста…………………………………..……………………………...…………5 1.2 Роль игры в активизации познавательной деятельности младших школьников………………………………………………………………………13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ……………………………………………...…………..19 2.1.Определение уровня познавательной деятельности у младших школьников………………………………………………………………………………...19 2.2. Педагогические условия развития познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста в дидактической игре………………………25 ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……...…31 3.1. Динамика развития познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………….….31 3.2. Рекомендации по применению дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников……………………38 Заключение………………………………………………………….…………....41 Список использованной литературы………………………………………..….43 Приложение
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном образовании встает проблема выбора методики обучения, но не все методики являются эффективными в активизации познавательной деятельности учащихся. На данный момент, исходя из современной образовательной практики, у большинства обучающихся низкий уровень познавательного интереса к предмету, всё чаще встречаются дети с активным нежеланием учиться. Поэтому главной задачей учителя выступает поиск наиболее эффективных форм, методов, условий и приемов обучения, целью которых является активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Одна из важнейших проблем дидактики – проблема активизации познавательной деятельности – остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. Актуальность данного исследования обуславливает проблема активизации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и на внеклассных занятиях дидактических игр наглядного и занимательного характера, что способствует созданию у учащихся эмоционального настроя на весь урок, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. Многочисленные исследования доказывают, что для формирования полноценной положительной учебной мотивации необходима целенаправленная работа, где одно из важных мест занимает дидактическая игра, цель которой – активное освоение учебной деятельности.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по туризму. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


В соответствии с актуальностью проблема исследования сформулирована следующим образом: активизирует ли игра познавательную деятельность детей младшего школьного возраста? Таким образом, педагогическая значимость проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников, ее недостаточная дидактическая проработанность определили выбор темы исследования: «Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников». Цель исследования: теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность применения дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Объект исследования: познавательная деятельность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: дидактические игры являются эффективным средством активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках, если: - игры отбираются или конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, целью и задачами урока; - игры соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся; - игровые ситуации создаются на отдельных этапах урока или весь урок проводится в игровой форме. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «познавательная деятельность»; 2. Выявить особенности познавательной деятельности младших школьников; 3. Исследовать и выявить роль игры в активизации познавательной деятельности; 4. Разработать и провести комплекс дидактических игр, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся. Методы исследования: в работе использовались теоретические (анализ, обобщение, сравнение, систематизация) и эмпирические (наблюдение, опрос, анкетирование, качественный и количественный математический анализ) методы исследования. База исследования. Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе МАОУ лицея №110 им. Л.К. Гришиной. В опытно-поисковой работе принимали участие 20 детей. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (10 источников), 10 приложений.

Читать дальше
В процессе исследования все запланированные задачи были решены. Это позволило сделать следующие выводы: 1. Проанализировав различные трактовки понятий «деятельность», «учебная деятельность», «познавательная деятельность» и «учебнопознавательная деятельность», было определено, что сущностью понятия «познавательной деятельность» является специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры человечества. 2. В младшем школьном возрасте у детей изменяются физические и психологические особенности, а так же изменяется отношение к учебе. Ребенок осознает, что она является обязательной, общественно значимой деятельностью. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением в учебную деятельность. В этот период закладываются основы умения учиться. Под влиянием учебной деятельности у младших школьников формируются новообразования: рефлексия, внутренний план действия и произвольность. 3. Чтобы активизировать познавательную деятельность, нужно заинтересовать ребенка, замотивировать. Для формирования полноценной положительной учебной мотивации необходима целенаправленная работа, где одно из важных мест занимает дидактическая игра, цель которой – активное освоение учебной деятельности, учебной задачи. При включении детей в игровую ситуацию интерес к учебной деятельности заметно возрастает, работоспособность повышается. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает выводы и обобщения. 4. В рамках исследования была проведена опытно-поисковая работа. Она осуществлялась на базе МАОУ лицея № 110 имени Л. К. Гришиной. В исследовании приняли участие обучающиеся 2 «А» класса. Количество детей: 20 человек. На констатирующем этапе необходимо было определить, как младшие школьники относятся к предмету «Окружающий мир». Для определения результатов была использована комплексная модифицированная методика Казанцевой Г.Н. «Изучение интереса к предмету», методы наблюдения и опрос. 5. На следующем формирующем этапе опытно-поисковой деятельности были организованы и проведены уроки в рамках предмета «Окружающий мир». Темы уроков: «Свойства воздуха», «Птицы», «Звери». Данные уроки включали в себя дидактические игры, такие как: игровые технологии Корепановой О.В. «Внимательный детектив» и Кузановой А.В. «Игра на группировку и классификацию предметов», а также использовались кроссворд, викторина, загадки, ребусы. 6. После проведения системы уроков было проведено повторное исследование, направленное на диагностику эффективности работы. В результате проведения повторной, итоговой диагностики у 15 учащихся (75%) был выявлен высокий уровень, а у 5 обучающихся – средний (25%), с низким уровнем познавательного интереса к предмету – 0 %. Таким образом, можно заключить, что систематическое использование разнообразных и ярко наглядных дидактических игр на уроках «Окружающий мир» во 2 классе является эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.
Читать дальше
1. Воровщиков С. Г. Развитие универсальных учебных действий [Текст] / С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. – М.: Прометей, 2012. – 216 с. 2. Доронина Н. Н. Познавательная активность детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2018. – №4. – С. 176- 178. 3. Назарова В. Н., Бузни В. А. Развитие познавательной активности младших школьников в учреждениях дополнительного образования // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 43-49. 4. Овчинникова В. С. Дидактические игры как способ побуждения младших школьников к автоматизации действий [Текст] / В. С. Овчинникова // Журнал «Начальная школа». – 2010. – №9. – С. 19-24. 5. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. – М.: Педагогика, 2017. – 212 с. 6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания [Текст] / А.И. Савенков. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 240 с. 7. Соловейчик, С.Л. Учение с увлечением / С.Л. Соловейчик. – М.: АСТ, 2019. – 240 с. 8. Суровикина С. А. Дидактические задания, направленные на развитие мышления // Развитие мышления в процессе обучения физике. – 2014. – №1. – С. 11-18. 9. Хапачева С. М. Программа по развитию коммуникативной компетенции младших школьников в условиях игровой деятельности / С. М. Хапачева // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 10. – С. 134-137. 10. Чухарева В. В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В. В. Чухарева // Журнал «Начальная школа». – 2013. – №9. – С. 67-71.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информация, относимая к секрету производства, особенности ее правовой и организационной защиты
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Разработка рекомендаций по улучшению организации производственного процесса (на примере….)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация и планирование производства
курсовая работа
Надежность в экстремальной ситуации в структуре профессионально важных качеств сотрудников органов внутренних дел
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image