ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕМА ДОМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1. Образ дома в древнерусской литературе 5 1.2. Образ дома в русской литературе XIX – начала XX века 7 ГЛАВА 2. ОБРАЗ ДОМА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РОМАНА Б. КЛИМАЧЕВА «ТОМСКИЕ ЧУДЕСА» 17 2.1. Отражение биографии в творчестве писателя 17 2.2. Типология и символика образа дома в романе Б.Климачева «Томские чудеса» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

ОБРАЗ ДОМА В РОМАНЕ БОРИСА КЛИМЫЧЕВА "ТОМСКИЕ ЧУДЕСА"

курсовая работа
Литература
26 страниц
79% уникальность
2021 год
20 просмотров
Ведерникова Н.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕМА ДОМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1. Образ дома в древнерусской литературе 5 1.2. Образ дома в русской литературе XIX – начала XX века 7 ГЛАВА 2. ОБРАЗ ДОМА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РОМАНА Б. КЛИМАЧЕВА «ТОМСКИЕ ЧУДЕСА» 17 2.1. Отражение биографии в творчестве писателя 17 2.2. Типология и символика образа дома в романе Б.Климачева «Томские чудеса» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Актуальность. В народной культуре дом – символ единства рода: тех, кто живет ныне, и тех, кто жил прежде. 19 век изображает дом семейным гнездом, хранилищем традиций и истории родов, предметом, что формулирует не только характеры, но и судьбы героев. Двадцатый век относится к жилищу уже иначе.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Сургуте можете на нашнм сайте.


Этот век становится символом некоего регресса и иногда требует обновления, а то и избавления от него. Именно родной Дом является главной составной частью и особым образом Родины в произведении автора. Ощущение себя на родине или вне ее может в большой степени влиять на внутреннюю гармонию человека, его отношение к себе и окружающим, к своей истории, предкам, своей земле. Дом в романе показан глазами ребенка. Для него нет места лучше на свете. Это убежище-защита от всех неприятностей судьбы. Дом в произведении врос в землю. Таким образом, мы можем сделать вывод, что это олицетворение нашей Родины, Планеты в целом. Писатель, очевидно, как и любой человек, на всю жизнь запомнит дом, где прошло его детство. Роман Бориса Климачева обладает всеми качествами реалистичной прозы и знаниями жизни, отличающаяся простотой и ясностью языка и занимательностью повествования. Он дарит читателя и оригинальные сюжеты, запоминающиеся образы и несомненную правду жизни. Потому что реальность в наше время откровенных обманов становится актуальна и востребована. Понятие «дом» очень многогранно. Для каждого человека он имеет свое значение, вызывает свои особые ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми и мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; мамин голос, ее улыбка, тепло рук… Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. И со временем это понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета. Таким образом, Земля – наш общий дом. Данная работа позволяет увидеть, что дом всегда играл большую роль в жизни людей, большое внимание уделялось образу дома и в русской литературе, важное место занимает образ дома и в романе писателя. Ученый В.С. Непомнящий обозначает семантическое поле, в котором в русской культуре, существовало понятие дом: «Дом-жилище, убежище, область покоя и воли, независимость. Дом – традиция, преемственность, отечество, нация, народ, история. Дом, «родное пепелище» – самая основа человечности человека, «залог величия его», осмысленности, существования. Дом-очаг и семья, и женщина, любовь, продолжение рода». Тема дома особенно актуальна в наши дни. В современной жизни человек, стремясь к материальным ценностям, иногда забывает о духовных отношениях между людьми. Современный дом находится далеко от «естественных начал жизни», в ней нарушена связь поколений. Объектом исследования является образ дома в романе Б. Климачева. Предметом нашего исследования является особенности образа дома в произведении Бориса Климачева «Томские чудеса». Цель – выявление своеобразия образа дома в произведении Бориса Климачева «Томские чудеса». Задачи настоящей работы: 1. Выявить семантику слова «дом», проанализировать существующие работы, посвященные феномену дома в литературе; 2. Познакомиться с творчеством писателя; 3. Рассмотреть образ дома в романе Бориса Климачева «Томские чудеса». Методы исследования: анализ, метод сопоставления, сравнения и классификация. Структура данной работы включает введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было выявление своеобразия образа дома в произведении Бориса Климачева «Томские чудеса», были решены следующие задачи: 1. Выявлена семантика слова «дом», проанализировать существующие работы, посвященные феномену дома в литературе; 2. Охарактеризовано творчеством писателя; 3. Рассмотрен образ дома в романе Бориса Климачева «Томские чудеса». Дом – это место, где я живу, где живут мои родные», «Дом – это место заботы и любви», «Домом мы называем то место, где нас ждут, несмотря на время и обстоятельства, где мы родились, сделали свои первые шаги, сказали самые первые слова в нашей жизни», «Домом мы называем жилье, где мы живем под одной крышей с нашими родными, до глубины души с родными людьми» . Роман Бориса Климачева обладает всеми качествами реалистичной прозы и знаниями жизни, отличающаяся простотой и ясностью языка, и занимательностью повествования. Писатель говорит о сибиряках, как уникальном народе, сочетающих в себе суровый характер жителя и неунывающее озорство человека предприимчивого. Он дарит читателя и оригинальные сюжеты, запоминающиеся образы и несомненную правду жизни. Потому что реальность в наше время откровенных обманов становится актуальна и востребована. Образ Дома построен на некоторых важных мотивах. Он является своеобразным полем, оболочкой, общей для обитателей и отделяющей их от остального мира. Таким образом, трансформации окружающего бытия приходят внутрь дома лишь преломленные им, и зачастую внутренние события его жизни кажутся обитателям куда более значимыми. Но и, Дом не отделен от окружающего мира - он занимает чёткое место, как в пространственной, так и во временной иерархии мира, более того - является своеобразным эталоном, точкой отсчета пространственно-временных отношений. Главное, образы самих персонажи романа во многом воспринимаются опосредовано, через связь с домом - их действия, переживания, изменения судеб даны в преломлении их отношений с домом. Соответственно, в этом плане Дом - главный сквозной образ романа, он является одновременно и декорацией, и равноценным его действующим лицом. Художественная структура образа Дома в романе включает такие смысловые составляющие как культура, родина, семья. Именно родной Дом является главной составной частью в формировании образа Родины. И писатель в своем романе показал читателю насколько важно помнить и чтить своих родных и близких, родные места, где ты вырос. Ведь именно с родительского дома начинается становление человека как личности.
Читать дальше
1. Библиотека литературы Древней Руси/ РАН. ИРТЛИ. – СПб.: Наука, 2006. – 530 с. 2. Бронте Ш. Джейн Эйр. – Алма-Ата: Балауса, 1993. – 174 с. 3. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – СПб: Азбука-классика, 2001. – 210 с. 4. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.: АСТ, 2017. – 639 с. 5. Данилина Г.И., Эртнер Е.Н. Образ провинции в русской литературе XIX в. // Вестник ТГУ. № 4. – Тюмень, 1999. – С. 34-49. 6. Демкова Н.С. Средневековая русская литература: Поэтика, интерпретации, источники. – СПб.: Радуга, 1996. – 256 с. 7. Жирмунский В.М. Задачи поэтики // Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – Л., 1977. – С. 20-4 8. Климачев Б.Н. Томские чудеса. – Томск, 1994. – 182 с. 9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Мир, 2020. - 736 с. 10. Российский энциклопедический словарь: [В 2 кн.] / Гл. ред. А. М. Прохоров. - М. : Большая рос. энцикл., 2000. – 2015 с. 11. Русская литература 20 века. 11 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 214 с. 12. Радомская Т.И. Дом и Отечество в русской классической литературе XIX в. Опыт духовного, семейного, государственного устроения. – М.: Совпадение, 2006 – 240 с. 13. Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной литературе. – М.: Наука, 2017. – 235 с. 14. Первый век христианства на Руси. – М.: Текст, 1995. – 608 с. 15. По Э. А. Рассказы. – М.: Рипол-Классик, 2000. – 245 с. 16. Шуклин А. Образ дома в русской классике. – Тюмень.: Печатник, 2011 – 227 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проектирование, реализация и сопровождение корпоративного web-портала предприятия (на примере ЧОУ ДПО "Профи-Лайн" г. Сочи)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Проблема творческой несвободы актёрской игры
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Разработка системы антикризисного управления финансами при угрозе банкротства государственного учреждения
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image