ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ПОНЯТИЯ ТЬЮТОРСТВА 6 1.1 Исторические предпосылки возникновения тьюторства. 7 1.2 Развитие тьюторства в России 17 2. ТЬЮТОРСТВО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРЗОВАНИЯ 25 2.1 Влияние тьюторства на личность обучающихся в рамках среднего образования. 26 2.2 Организация работы тьютора по формированию личности в образовательном процессе. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А 51

Проблемы и перспективы развития института тьюторства в современном российском образовании

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
71% уникальность
2021 год
50 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ПОНЯТИЯ ТЬЮТОРСТВА 6 1.1 Исторические предпосылки возникновения тьюторства. 7 1.2 Развитие тьюторства в России 17 2. ТЬЮТОРСТВО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРЗОВАНИЯ 25 2.1 Влияние тьюторства на личность обучающихся в рамках среднего образования. 26 2.2 Организация работы тьютора по формированию личности в образовательном процессе. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
Читать дальше
Во все времена в человеке ценились различные его черты: силу, красоту, умение приспосабливаться, ум. При этом с развитием человеческого общества все большее значение приобретают именно умственные способности человека, так как большой ум может оказать человеку помощь абсолютно во всех сферах жизни общества. Безусловно не все являются гениями, однако система образования может помочь практически всем людям достичь тех или иных высот в науке или получить необходимые профессиональные навыки. Система образования складывалась длительное время, данные процесс не завершен, да и не может, пожалуй, быть завершен когда-нибудь, так как общество постоянно меняется, а с ним изменяются его ценности и традиции. Изначально образование представляло собой передачу умений, навыков, знаний и традиций от старших членов общества младшим. Со временем объем знаний увеличивался: помимо сведений, которые являлись жизненно необходимыми, стала появляться информация и о более абстрактных вещах. Это в конечном итоге привело к прогрессу человечества, росту уровня его жизни. Современные формы обучения во многом берут свое начало в средние века, когда на арену образования стали выходить университеты, особенно ярко это было заметно в Европе. Здесь сформировались две основные системы образования: «английская» и «германская», которые во многом отличаются.


Если нужны рефераты на заказ в Кемерово , заполняй форму на Work5.


Образовательная система развивалась и развивается вместе с обществом, чтобы отвечать его потребности в образованных людях и профессионалах своего дело. Образовательная система России также не остается в стороне от происходящих изменений в мире. В последние годы в российском образовании проводятся масштабные реформы и эксперименты по введению в обучение новых методов и форм, преимущественно европейских, но с учетом российской действительности. Для прорыва в высокотехнологичное современное европейское сообщество формируется совершенно новая мобильная система обучения, в которой учащийся обязан быть гибким, творческим, способным на реализацию любых задач и проектов. Во главу образовательного процесса ставится личность ученика, студента, его самостоятельность. Для оказания помощи обучающимся в таких условиях в российском образовании появляется практически новая для нас, но хорошо известная в Европе, фигура тьютора. Выбор темы обусловлен несомненной актуальностью проблемы тьюторской деятельности, поскольку в европейских школах и университетах эта деятельность существует и функционирует с XII века, в России же профессия тьютора появилась сравнительно недавно, активно распространяется и возможно займет видное место в российской системе образования в связи с внедрением индивидуального подхода в образовании, что как раз и является одним из главных условий для тьюторской деятельности. Однако на данный момент тьюторство в России имеет небольшую научно-методическую и практическую базу. При этом к нему проявляется большой интерес, как со стороны преподавателей, так и со стороны обучающихся. Существующие источники рассматривают тьюторство с той или иной точки зрения или его отдельные элементы, что вызывает потребность в обобщении представленных подходов, определении универсальных базисных принципов тьюторской деятельности, которые могут обеспечить ее дальнейшее развитие и расширение применения в образовании. При таких условиях возникает спрос не только на теоретический анализ существующих моделей тьюторства, но и на результаты их практической проверки. Это обуславливает актуальность данного исследования. Несмотря на то, что тьюторская деятельность является предметом исследования многих отечественных ученых, таких как Т.М. Ковалева, Н.В. Рыбалкина, П.И. Пидкасистый, Е.Б. Колосова, И.Б. Сенновский и других, анализ научно-методической литературы свидетельствует о недостаточности теоретической и практической разработке вопроса, связанного с внедрением тьюторских практик в обучении. Хотя теоретическая и практическая значимость проведённых исследований в данной области является неоспоримой, проблема внедрения тьюторства в качестве неотъемлемой части образовательного процесса остаётся открытой для экспериментального исследования и теоретического осмысления. Разработка и внедрение новых технологий в данной области сможет поспособствовать дальнейшему развитию теории и методики общего и профессионального образования Объектом исследования является организационная составляющая образовательного процесса на этапе средней школы. Предмет исследования – институт тьюторства как новая форма образовательной деятельности в России. Целью исследования является выявление анализ особенностей тьюторства за рубежом, современного состояния тьюторской деятельности в России и перспектив применения тьюторских практик в средних учебных заведениях. Для достижения указанной цели представляется необходимым решение следующих задач: 1) анализ исторического развития тьюторства 2) анализ развития тьюторской деятельности в российском образование; 3) определение современного состояния тьюторства в России; 4) выявление основных черт и принципов тьюторства, его механизма его реализации; 5) констатирование результатов применения тьюторства на практике. В ходе написания работы были применены исследовательские методы разного функционала: анализ и исследование тематических источников, а также анкетирования и педагогических эксперимент. Работа включает в себя введение, две самостоятельные главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы, а также приложение.

Читать дальше
Школьное образование является базой не только для дальнейшего обучения человека, но и для формирования его как личности, для его социализации. В этой связи, неудивительно, что главные реформы и эксперименты осуществляются именно в деятельности школ. Именно в школах имеется такой положительный опыт тьюторской деятельности как деятельность освобожденного классного руководителя, который может при небольшой педагогической нагрузке заниматься всеми вопросами и проблема своих учеников. К сожалению, на настоящий момент подобная должность не является в школах штатной. В связи с тем, что именно в школах тьюторская деятельность более развита в российском образовании, мы и выбрали школу как площадку для проведения эксперимента по проверке влияния тьюторской практики на успеваемость учеников. Проведенный эксперимент доказал, что использование личностного подхода, учет интересов самих учащихся как при групповом образовании, так и при личном способствует повышению их успеваемости и успешности, а также мотивации к обучению, ученики начинают учиться не только ради учителей, но и для себя. Тем не менее классическое тьюторство предполагает в первую очередь индивидуальную работу в сфере образования между студентами, в рамках которой один студент является тьютором, другой – тьюторантом. В этой связи высшее образование предоставляет широкое поле для деятельности. В нашей работе были рассмотрены некоторые квазитьюторские программы, которые действуют в пределах Санкт-Петербургского Политехнического университета. Называя данные программы квазитьюторскими, мы подчеркиваем, что они обладают не всеми чертами, присущими именно классическому тьюторству. Рассмотренные программы позволяют проследить развитие тьюторской деятельности в российской высшей школе. Изначально это были программы по помощи одних студентов другим в рамках только лишь выполнения переводов при подготовке выпускной квалификационной работы. Следующим шагом стало развитие сотрудничества между нашими студентами и приезжими, так как без адаптации к условиям жизни в другом государстве невозможно достигнуть высоких результатов. Наконец высшим достижением в этой области на данный момент является внедрение программы адаптерства, при котором осуществляется помощь старшими студентами младшим в построении основы для получения высшего образования. Также необходимо отметить, что тьюторство играет важную роль и в социализации и формировании личности студента-тьютора, так как участие в тьюторских программах предполагает активную общественную позицию. Студент, привыкший помогать ближнему при обучении, не останется в стороне и при возникновении реальных жизненных ситуаций и проблем, в том числе не имеющих к нему никакого отношения. В современном мире наблюдается процесс замыкания человека в себе и своих гаджетах, он абстрагируется он окружающего мира. Осуществление тьюторской деятельности может стать одним их тех инструментов, который может «оторвать» человека от его гаджетов. Некоторые краткосрочные результаты по разрешению данной проблемы были получены в ходе эксперимента по применению тьюторских практик в школе. При развитии тьюторства в России важно не допустить его формализации, так как это в первую очередь творческая, индивидуальная деятельность. Однако в нашей работе с учетом мнения современных ученых были предложены некоторые общие принципы деятельности тьютора, которые могут быть положены в основу деятельности начинающего тьютора. Но данные принципы не являются догмами, каждый тьютор волен организовывать свою работу, исходя из своих личных качеств и личных качеств подопечного. Таким образом, полагаем возможным признать тьюторство необходимым элементом и условием дальнейшего развития российского образования, особенно в высших учебных заведениях. Оно позволит вывести образование на новый уровень развития, будет способствовать его соответствии запросам современного общества и рынка труда, а также будет способствовать популяризации отечественного высшего образования за рубежом и повышению его авторитета. Эффективность тьюторской деятельности можно наблюдать даже в рамках проведенного краткосрочного эксперимента, долгосрочные программы позволят добиться более выдающихся результатов.
Читать дальше
1. Акопова М.А. Организация самостоятельной работы студентов / М.А. Акопова // Вопросы методики преподавания в вузе: сборник статей / Под ред. проф., д-ра пед. наук М.А. Акоповой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – Вып. 12. С. 5-8. 2. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Дисс. докт. пед. наук. – Тюмень, 2006. – 361 с. (3) 3. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: дис. д-ра пед. наук. – СПб., 2003. – 446 с. 4. Анализ особенностей развития синдрома выгорания у преподавателей высших учебных заведений/ Н.И. Алмазова, М.А. Акопова, Ф.И. Валиева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2008. – Вып 5 (66). С. 91-98 5. Белицкая, Е.В. Тьюторская система обучения в современном образовании: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.В. Белицкая. – Волгоград, 2012. – 24 с. 6. Вестник образования: Справочно-информационное издание министерства образования Российской Федерации. № 2, февраль. – М.: Просвещение,1993. – 94 с. 7. Водопьянова Ю.А. Активные методы обучения подростков как одна из форм личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе: на материале естественнонаучных дисциплин: автореф. канд. пед. наук (13.00.01.) / А.Ю. Водопьянова – М. – 2005. – 23 с. 8. Волошина Е.А. Средства педагога в технологии индивидуализации [Электронный ресурс] / – Тьюторская ассоциация. – Режим доступа: http://thetutor.ru/library/gradeschool_education/67, свободный. 9. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в образовательную систему Д. Б. Эльконина / – В. В. Давыдова. – М., 2004. – 303 с. 10. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 2000. – 1008 с. 11. Ковалева Т.М. Школа-лаборатория [Текст] / Т.М.Ковалева; Акад.пед.и соц.наук, Моск.психолого-социальный ин-т. – Москва, Воронеж: Институт практической психологии МОДЭК, 1998. – 123 с. (29) 12. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М-Вор, 2003. – 256 с. 13. Ковалева, Т.М. Оформление новой профессии тьютора в Российском образовании [Текст] / Т.М. Ковалева // Вопросы образования. – 2011. – №2. С. 32-33. 14. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. / Профессия «тьютор». – М.-Тверь: «СФК-офис», 2012 – 246 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие внешнеэкономических связей субъекта РФ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
«КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОЦЕНКА И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Концептуализация COVID-19 в медиадискурсе французских СМИ
Количество страниц:
48
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Французский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image