Ведение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте ……………………………………..................................................… 5 1.1. Локус контроля как один из основных факторов успешности личности …………………………………………………………………….. 5 1.2 Особенности взаимосвязи локуса контроля и самоотношения в юношеском возрасте ……………………………………………………….. 7 Глава 2. Методические основы изучения внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте………………………………………………...............................…… 11 2.1 Типы людей и локус контроля………………………...…………………. 11 2.2 Соотношение самооценки и локуса контроля в юношеском возрасте у лиц с различной сиблинговой позицией……………………..........………… 13 Глава 3. Опытно – практическое исследование уровня субъективного контроля…………………...……………………………………………...….... 16 3.1 Методика проведения исследования уровня субъективного контроля............................................................................................................. 16 3.2 Практические рекомендации по развитию внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте …………………………………………….........……… 18 Заключение……………………………………………………….....………… 21 Список использованных источников и литературы .........………......…...... 23 Приложение

Внутренний локус контроля как один из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте»

курсовая работа
Психология
25 страниц
66% уникальность
2021 год
44 просмотров
Кудинов М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте ……………………………………..................................................… 5 1.1. Локус контроля как один из основных факторов успешности личности …………………………………………………………………….. 5 1.2 Особенности взаимосвязи локуса контроля и самоотношения в юношеском возрасте ……………………………………………………….. 7 Глава 2. Методические основы изучения внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте………………………………………………...............................…… 11 2.1 Типы людей и локус контроля………………………...…………………. 11 2.2 Соотношение самооценки и локуса контроля в юношеском возрасте у лиц с различной сиблинговой позицией……………………..........………… 13 Глава 3. Опытно – практическое исследование уровня субъективного контроля…………………...……………………………………………...….... 16 3.1 Методика проведения исследования уровня субъективного контроля............................................................................................................. 16 3.2 Практические рекомендации по развитию внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте …………………………………………….........……… 18 Заключение……………………………………………………….....………… 21 Список использованных источников и литературы .........………......…...... 23 Приложение
Читать дальше
На современном этапе развития общества, в связи с изменяющимися ценностными и моральными установками юношей и девушек одними из актуальных становятся вопросы соотношения самооценки и локуса контроля юношеском возрастах, - у людей с различной сиблинговой позицией. Локус контроля – важнейшая интегральная характеристика самовосприятия, связывающая чувство ответственности, активность, положительные эмоции и стремление к достижению успеха. Понятие влияет на поведение человека, межличностные отношения, способы разрешения кризисных ситуаций, восприятие заболеваний.Локус контроля – это один из важнейших факторов личной успешности. От него зависит, какую жизненную позицию выбирает человек, насколько он дисциплинирован в делах и личной жизни, как складываются его отношения с коллегами и друзьями. Актуальность данной проблемы обусловлена позитивными сторонами изменений в общественной жизни. Интенсивное социальное развитие нашего общества, его демократизация и гуманизация повышают требования к формированию активной, созидающей личности. Только такая личность может самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность, определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации.


У нас вы можете заказать дипломную работу по транспорту. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Для формирования творческой, конкурентоспособной личности необходимо развивать способность видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей. Объект курсового исследования: успешность учебной деятельности в юношеском возрасте. Предмет курсового исследования: внутренний локус контроля в юношеском возрасте. Цель курсового исследования: изучение внутреннего локуса контроля как фактора успешности учебной деятельности в юношеском возрасте Задачи работы: 1) изучить методическую литературу по проблеме исследования; 2) раскрыть основные психологические особенности юношеского возраста; 3) определить особенности взаимосвязи внутреннего локуса контроля и самоотношения в юношеском возрасте; 4) провести исследование уровня субъективного контроля; 5) разработать рекомендации по развитию внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте. Гипотеза курсового исследования: внутренний локус контроля влияет на успешность учебной деятельности в юношеском возрасте. Применялись методы анкетирования, для обработки результатов использовались методы статистического анализа. Практическая значимость работы состоит в том, что на основании содержащихся в курсовом исследовании теоретических положений и выводов были созданы методические рекомендации по развитию внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, список использованных источников и литературы, глоссария, приложения.

Читать дальше
Интернальный тип локуса проявляется в способности самостоятельно отвечать за свою жизнь и результаты жизненных реакций, а не винить в этом внешние обстоятельства. Люди с преобладающим внутренним локусом контроля полагают, что жизнь зависит только от них самих, а не от сложных обстоятельств. Каждому человеку необходимо уметь стабилизировать свое внутреннее состояние в ситуациях, которые сильно бьют по уверенности в себе. Безусловно, необходимо анализировать и правильно оценивать все свои действия, решения, поступки, знания и навыки, свои личностные качества, свои возможности и достижения. Это позволит разобраться в себе, понять себя и найти способы сделать себя более приспособленным к жизни. Внешние факторы тоже нужно изучать, чтобы понимать, какие в жизни бывают закономерности и как можно под них подстроиться, как можно их использовать. Поэтому и внешний и внутренний локус контроля – должны гармонировать друг с другом. Другими словами, степень нашей ответственности должна распределяться пропорционально нашим возможностям. И если возможностей повлиять на внешние факторы у нас объективно меньше, то и перекладывать на них ответственность смысла не имеет. Куда важнее и полезнее отвечать за внутренние факторы и смотреть на жизнь через призму личной ответственности за все, что с нами в этом мире происходит. Данное курсовое исследование позволило изучить внутренний локус контроля как фактора успешности учебной деятельности в юношеском возрасте , разработать рекомендации по развитию внутреннего локуса контроля как одного из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте. В результате гипотеза курсового исследования: внутренний локус контроля влияет на успешность учебной деятельности в юношеском возрасте нашла свое подтверждение в ходе проведения диагностических мероприятий. Внутренний локус контроляпо всем фактам полезнее, чем внешний, поскольку он является активным рычагом развития личности. Люди с внутренним локусом контроля в характере проявляют настойчивость и в целях последовательность, поскольку обладают самоуверенностью. В отличие от них экстерналы в большинстве своем проявляют неуверенность, неуравновешенность и излишнюю подозрительность. Это способствует депрессивному состоянию, психопатиям или даже к маниакально-депрессивному отношению.
Читать дальше
1. Астапов В.М. Феномен тревоги с позиции функционального подхода: автореф. дис. д-ра психол. наук : (19.00.13) / В.М. Астапов. — М., 2002. — 42с. 2. Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. — М.: Попурри, 2005. — 303 с. 3. Бендас Т.В. Психология лидерства/ Т. В. Бендас. — СПб: Питер, 2009. — 448 с 4. Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Еврознак; — М.: Олма-Пресс, 2003. — 666 с. 5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер, 2004. — 520с. 6. Быков С. В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах. // Психологический журнал. — 2004. — Том25, № 3. — с.34-43. 7. Васина Е.Н. Отраженное "Я" в структуре самосознания: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / Е. Н. Васина. — М., 2006. — 22 с. 8. Вилюнас В. Психология эмоций.// Серия «Хрестоматия по психологии» — СПб.: Питер, 2008. — 496 с. 9. Диагностика парциальных позиций интернальности – экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2002. — C.14-19. 10. Изотова Александра, 3.6.2008. Кто контролирует вашу жизнь? /Медицинский портал www.medportal.ru. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m HYPERLINK "http://www.medportal.ru/budzdorova/relation/1168/?print=true"edportal.ru/budzdorova/relation/1168/?print=true /(дата обращения: 01.06.2021). 11. Кочеткова Т.Н. Специфика видов самоотношения личности в зависимости от выраженности эмоциональных и когнитивных компонентов: автореф. дис. канд. психол. наук : 19.00.01 / Т. Н. Кочеткова. — Хабаровск, 2007. — 19 с. 12. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 464с. 13. Леви Т.С. Динамика локуса контроля в процессе личностно-развивающей работы, основанной на телесном движении // Московский психотерапевтический журнал. — 2008. -№4. — C. 167-178. 14. Личность: теории, эксперименты, упражнения. — СПб: ПраймЕВРОЗНАК, 2002. — 864с. 15. Машков В.Н. Определение локуса контроля. 28 сентября 2007г./COPYRIGHT 2007 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/09/28/opredelenie_lokusa_kontrolja.html - / (дата обращения: 01.06.2021). 16. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р.Фрэнкин. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 651с. 17. Общая психодиагностика. — СПб.: Изд-во «Речь», 2000. — 440с. 18. Пантилеев С.Р. Самоотношение// Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Бахрах — М, 2007. — С.208-242. 19. Смирнова О.Б. Исследования Я-концепции и самоотношения в психологии / О. Б. Смирнова ; Тул. ин-т экономики и информатики - Негос. образоват. орг. высш. проф.образования некоммерч.партнерство. — Тула: ТИЭИ, 2007. — 64 с. 20. Теории личности: познание человека. С. Клонингер. — СПб.: Питер,2003.—720с. 21. Трейси Б., Шеелен Ф.М. Личность лидера / Перевод с англ. — М.: Попурри, 2002. — 288 с. 22. Тревога и тревожность / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. — СПб.: Питер, 2001. — 256 с. 23. Хекхуазен X. Психология мотивации достижения / Пер. с англ. —СПб.: Речь, 2001.—240с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за геноцид
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Развитие процессов принятия и исполнения решений в отраслях социальной сферы туризм и отдых
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Летописные и агиографические черты в «Житии княгини Ольги» (редакция «Степенной книги»)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image