ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 5 1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений 5 1.2 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций 7 2.ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 11 2.1. Квалификация умышленных и неосторожных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 11 2.2. Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных несколькими водителями 21 ГЛАВА 3. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 32 3.1 Особенности расследования столкновений двух транспортных средств 32 3.2 Особенности расследования ДТП, совершённых в тёмное время суток 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Квалификация автотранспортных преступлений

курсовая работа
Право
40 страниц
82% уникальность
2021 год
25 просмотров
Безуглова А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 5 1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений 5 1.2 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций 7 2.ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 11 2.1. Квалификация умышленных и неосторожных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 11 2.2. Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных несколькими водителями 21 ГЛАВА 3. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 32 3.1 Особенности расследования столкновений двух транспортных средств 32 3.2 Особенности расследования ДТП, совершённых в тёмное время суток 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Переоценка значимости законодательного регулирования общественных процессов, борьбы с негативными социальными явлениями и преступностью привела к бурному, бессистемному, нестабильному и малоэффективному законотворчеству, которое не обошло и сферу предупреждения дорожно-транспортных происшествий в стране. Неоднократные изменения ст. 264 УК РФ, связанные с ужесточением уголовной ответственности за преступления, совершенные в состоянии опьянения (в настоящее время действует восьмая редакция статьи), криминализация административных проступков (ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию») и повышение санкций за административные нарушения, как и следовало ожидать, не принесли результата и не снизили высокий уровень транспортных рисков в стране.


У нас вы можете заказать дипломную работу по хирургии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Так, несмотря на общее снижение показателей аварийности в 2018 г. (число происшествий уменьшилось на 2,1%, число погибших – на 0,2%, число раненых – на 2,6%), рост показателей отмечен в 13 субъектах Российской Федерации, а число погибших увеличилось в 40 регионах. Четвертый год увеличивается количество происшествий, совершенных в состоянии опьянения – темп прироста 21,6% (16517), число погибших и раненых возросло соответственно на 47,8% (3420) и 19,9% (23245). Отмечается рост количества ДТП с особо тяжкими последствиями, в каждом из которых погибло 5 и более либо пострадало 10 и более человек. Во многом такое положение объясняется отсутствием системного подхода к проблеме, некомпетентностью законодателей, отсутствием криминологических исследований проблемы, переоценки роли инструментов законодательного управления и т.д. (это касается не только сферы ДТП). Очень часто законодатель реагирует на единичное резонансное ДТП, забывая о том, что закон должен быть универсальным и охватывать все криминальные проявления. Объектом исследования послужили правоотношения, регулируемые УК РФ ответственность за нарушение правил дорожного движения. Предмет исследования – роль государства в формировании права. Цель исследования: провести анализ уголовных норм, регулирующих ответственность за правонарушения в сфере ПДД. Задачи исследования: - рассмотрение понятия административной ответственности как вида юридической ответственности; - анализ особенностей административной ответственности в области и обеспечение безопасности дорожного движения; - анализ особенностей назначение наказаний, за совершение правонарушений в области правил дорожного движения. В ходе написания работы использовались труды следующих авторов: A.A. Белова, С.И. Бертуша, Н.П. Балашовой, С.И. Гирько, В.В. Головко, Р.И. Денисова, В.И. Жулева, Ю.П. Луконина, Л.Л. Лукьянова, B.C. Куракова, В.И. Майорова, В.П. Митина, Б.В. Российского, П.А. Солошенкова, Ф.З. Эльбердовой. Вопросы исполнения постановлений о назначении административных наказаний рассматривались в работах А.Б. Агапова, С.Л. Басова, Н.Е. Бузниковой, И.И. Веремеен-ко, A.C. Дугенца, И.Н. Зубова, С.И. Котюргина, Л.Л. Попова, А.Н. Сарычева и др. Методы, использованные при написании работы – статистический, аналитический, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Происходящие в настоящее время социально-эконо¬мические преобразования в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья, сопряжены с измене¬ниями в системе дорожно-транспортного движения. Миграционные процессы, увеличение потока грузо- и пассажирских перевозок, рост количества транспорт¬ных средств на дорогах, скоростные возможности совре¬менных автомобилей, наряду с имеющимися недостат-ками улично-дорожной сети, влекут за собой загружен¬ность автомобильных дорог — одну из составляющих, способствующих совершению дорожно-транспортных преступлений. Однако, проблема смертности на автомо¬бильных дорогах, негативная ситуация с дорожно--транспортным травматизмом характерны для многих цивилизованных государств. Наличие, либо наоборот отсутствие какого-либо из указанных выше составляющих криминалистической характеристики преступлений, предусмотренных ста¬тьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, позволяет нам говорить об особенностях способа их со¬вершения. На наш взгляд, способом совершения пре¬ступлений данной категории является совокупность действий (бездействия) участников дорожного движе¬ния, выразившихся в несоблюдении Правил дорожного движения Российской Федерации и эксплуатации транспортных средств, результатом которых стало при¬чинение тяжкого вреда здоровью человека, наступле¬ние смерти одного или более лиц. При этом данные дей¬ствия (бездействие) вызвали изменения в окружающей обстановке в виде таких материальных и идеальных следов, с помощью которых возможно воссоздать меха¬низм преступления, получить сведения о поведении и личности преступника. Во-первых, состояние опьянения лица, управляю¬щего транспортным средством, должно быть установ¬лено по результатам освидетельствования на состоя¬ние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а нали¬чие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ — по результатам химико¬-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, прове¬денных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Рос¬сийской Федерации, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотрен¬ном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Во-вторых, необходимым условием для признания действий лица подлежащими уголовной ответственно¬сти является и тот факт, что водитель на момент управ¬ления транспортным средством должен быть: а) подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опья¬нения (части 1 или 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) или за невыполнение законного требования уполномо¬ченного должностного лица о прохождении медицин¬ского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 Кодекса Российской Федерации об адми¬нистративных правонарушениях); б) имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Рассматривая дискуссионные вопросы, ставшие предметом научной полемики, считаем, что для рассле¬дования преступления недостаточно знание его уго¬ловно-правовой характеристики, которая определяет правовую характеристику элементов преступления (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона) выражает общественную опасность, противо¬правность деяния. Взаимосвязь сведений о личности подозреваемого и способа совершения преступления проявляется также в том, что в способе совершения пре¬ступления, как элементе криминалистической характе-ристики находят отражение отдельные свойства лично¬сти подозреваемого. Проведенный нами анализ су¬дебно-следственной практики показал, что при опреде¬лении степени вины обвиняемого, главным остается вы¬явление факта (либо фактов) нарушения им правил до¬рожного движения и установление причинно-след¬ственной связи между действиями обвиняемого и насту¬пившими преступными последствиями. Именно во вза-имосвязи всех элементов криминалистической характе¬ристики устанавливается виновность обвиняемого. С технической точки зрения на сегодняшний день имеется необходимость проведения дополнительных следственных действий, как с участниками ДТП, так и со свидетелями. Решением же проблемы может быть обязательное участие эксперта или специалиста для оказания содействия органам следствия с технической точки зрения. При этом необходимо наглядно в виде схем и фотоснимков фиксировать всё происходящее на дороге для дальнейшего более качественного изучения проделанного.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. (с поправками от 01 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ /[Электронный ресурс]/Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125267/3/ 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (в ред. от 4 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» № 5 от 24.03.2005 г. 5. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090«О правилах дорожного движения»/[Электронный ресурс]/Система ГАРАНТ: http://base. garant.ru/1305770/#ixzz40KDY0ajK 6. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25.URL :http://www.consultant.ru. 7. Правила дорожного движения Российской Федерации [в ред. постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 г. № 3, от 31.10.1998 г. №1272, от 21.04.2000 г. №370, от 24.01.2001 г. № 67, от 28.06.2002 г. № 472, от 07.05.2003 г. №265, от 25.09.2003 г. №595, от 14.12.2005 г. №767, от 28.02.2006 г. №109, от 16.02.2008 г. № 84, от 19.04.2008 г. № 287, от 29.12.2008 г. №1041, от 27.01.2009г. №28, от 24.02.2010 г. № 87, от 10.05.2010 г. № 316]. URL :http://www.consultant.ru. Учебная и научная литература 8. Судебная автотехническая экспертиза / под ред. В.А. Иларионова. – Ч. 2. – М.: ВНИИСЭ, 1980. 9. Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных происшествий / под ред. А.М. Кривицкого, Ю.И. Шапорова. – Мн.:Харвест, 2004. – 128 с. 10. Пучкин В. А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: база данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. 398 с. 11. Чава И. И. Судебная автотехническая экспертиза: учеб.-метод. пособие для экспертов, судей, следователей, дознавателей и адвокатов. М.: Библиотека эксперта, 2017. 98 с. 12. Официальная статистика ГИБДД Сайт www.gibdd.ru. (Дата обращения 05.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Содержание права собственности и иных прав на земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
реферат
Роль и практическое значение диффузии веществ через биологические мембраны
Количество страниц:
7
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Административная ответственность юридических лиц
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image