Введение.........................................................................................................3 Глава 1: Предпосылки возникновения философского дискурса в обществе потребления 20 в.....................................................................................5 1.1 Развития общества потребления в индустриальный период..............5 1.2 Основные черты общества потребления...............................................9 Глава 2: Феномен общества потребления как проблема в социальной философии..............................................................................................................11 2.1 Критика Бодрийяра, Маркузе и Ги Дебора общества потребления (его влияние на человека).....................................................................................11 2.2 Медиа как инструмент идеологии потребления...............................22 Заключение..................................................................................................27 Список использованных источников........................................................29

Общество потребления как социально-философская проблема

курсовая работа
Философия
30 страниц
86% уникальность
2021 год
51 просмотров
Апасова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................3 Глава 1: Предпосылки возникновения философского дискурса в обществе потребления 20 в.....................................................................................5 1.1 Развития общества потребления в индустриальный период..............5 1.2 Основные черты общества потребления...............................................9 Глава 2: Феномен общества потребления как проблема в социальной философии..............................................................................................................11 2.1 Критика Бодрийяра, Маркузе и Ги Дебора общества потребления (его влияние на человека).....................................................................................11 2.2 Медиа как инструмент идеологии потребления...............................22 Заключение..................................................................................................27 Список использованных источников........................................................29
Читать дальше
Актуальность темы. Социальные изменения, произошедшие в нашей стране, привели к появлению новых социальных реалий. Не только в России, но и в других странах рушатся исконные традиционные основы и формы сознания. Феномен массовой культуры проник во все сферы нашего общества. Однородность и единство масс не может не сказаться на общем состоянии культуры и образования страны, а также на общей морально - психологической атмосфере в стране. Все это требует критического осмысления, и на этой основе прогнозировать развитие и разрабатывать практические рекомендации.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по информатике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Имея больше ресурсов, больше знаний, больше технологий, чем все предыдущие эпохи, наше время не избавилось от проблем, а увеличило их количество. Было признано, что законы, регулирующие социальное развитие, не автоматизированы, но, обладая мощными технологическими возможностями, наш век идет по течению. Нормы, принципы и примеры исчезают. Там, где их нет, исчезает сама культура, и появляется варварство точного значения этого слова. Увеличение технического оснащения современного человека привело к изменению его поведения в его психологии. Эта страсть к объектам, к эскапистским социальным проблемам возникла в 20 веке. Реальные отношения между людьми заменяются отношениями между вещами. Люди в обществе потребления окружены не столько людьми, как в любое время, сколько вещами, объектами потребления. Сформируйте образ мышления о морали и чести в жизни и потребительских товарах, руководствуясь принципом образцового расточительства. Спрос связан не столько с объектом внимания, сколько с его ценностной ценностью, и их удовлетворение имеет смысл при добавлении этих ценностей. Появление нового типа социальной жизни, нового экономического порядка, общества потребления, нового международного порядка привело к появлению новых формальных характеристик в нашей культуре. Это растущая тенденция превращения реальности в образы, а также тенденция фрагментации общества. Культурные явления, связанные с этими тенденциями, часто упоминаются в литературе как "постмодернизм". Проблемами, связанными с феноменом постмодернизма, занимаются философы: Ф. Лиотар, Ж. Бодрийяр, Ги Дебор, И. Ильин, В. Курицын, Е. Андреева, О. Вайнштейн и другие. Целью написания данной работы является изучение общества потребления как социально-философской проблемы. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: - рассмотреть развития общества потребления в индустриальный период; - изучить основные черты общества потребления; - рассмотреть критику Бодрийяра, Маркузе и Ги Дебора общества потребления (его влияние на человека); - изучить медиа как инструмент идеологии потребления. Объектом исследования является изучение общества потребления, предметом – социально-философская проблема общества потребления. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, логический, исторический, системный и другие методы. Для написания работы были изучены научные публикации, открытые интернет-источники по теме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Актуальность исследования потребительского поведения обусловлена процессом трансформации, происходящим в современном российском обществе. С одной стороны, ключевое направление развития связано с формированием рыночных отношений, расширением потребительского потенциала, изменением объективных стандартов потребления. С другой стороны, тенденция потребительской активности отражает положение субъекта потребления в социальном пространстве, то есть систему социальных отношений и взаимодействия, которые он формирует. Потребление в современном обществе считается важнейшей социальной практикой, в которой визуализируются социальные различия, строятся социальные границы и формируются социальные отношения вокруг него. В настоящее время в социологической теории потребление рассматривается не как "обычное удовлетворение спроса", а как разнообразное пространство для выбора, выражения и представления себя, социальной коммуникации и значимого социального сравнения. Потребление обычно (но не всегда) организуется в форме ежедневных представлений. Это стандартные ситуации, в которых все участники заранее знают, как вести себя в повседневной жизни. Повседневная жизнь - это общая жизнь, все реалии жизни. Человек живет в мире повседневной культуры, руководствуясь повседневным сознанием, создавая свой собственный образ жизни (материальное и материализованное социальными отношениями жизненное пространство) - все это является неотъемлемой частью культуры повседневной жизни. Повседневная жизнь формирует стабильный образ жизни. Проведенное эмпирическое исследование подтверждает теоретическую часть. Человек полностью зависит от потребления. Люди используют символику потребительской культуры - потребительские товары - чтобы понять и выразить себя и свою идентичность. Чтобы не отставать от остальных, потенциальные потребители будут ограничивать себя в ряде способов в своей повседневной жизни, чтобы выразить себя и покрасоваться во время праздников. Фестивали действительно являются важной частью жизни, и потребители уделяют этому особое внимание. Традиция, желание и реклама - вот основные аспекты, которые заставляют людей совершать насыщенные праздничные покупки. Они уделяют особое внимание мелочам. Они не скупятся на продукты, которые накроют большой красивый стол. Перед праздниками они стараются обновить себя и позволяют себе делать много вещей, которые они не допускают в повседневной жизни. Знаменитое высказывание Декарта -"Я мыслю, следовательно, я существую" - содержится в концепции Ж. Бодрийяр сказал бы: "Я потребляю, поэтому я существую". Это утверждение четко отражает сущность современных людей, потому что, как уже упоминалось выше, потребление-это стандартизированная ситуация, и все участники заранее знают, как вести себя в повседневной жизни и на праздниках.  
Читать дальше
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. - М.: Республика, 2006. 2. Бергер П., Лукман Т Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. – 330 с. 3. Валлерстайн И. Европейский универсализм: риторика власти // Прогнозис: журнал о будущем. 2008. № 2. С. 3–56. 4. Дебор, Г. Общество спектакля / Г. Дебор; пер. с фр. С. Офертаса и М. Якубович. - М.: Логос, 1999. - 224 с. 5. Ильин В.И. Общество потребления как форма капиталистического развития // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. 6. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Политические исследования. 1997. № 4. С. 6–32 7. Кохановский В. П. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е, переработанное и дополненное) / В. П. Кохановский, Т. П. Матяш, Е. Е. Несмеянов, В. П. Яковлев. – Ростов Н/Д: «Феникс». – 2003. – 576 с. 8. Маркузе Г. Одномерный человек, М.: Изд-во Моск. ун-та 1964 г. 368 с. 9. Маркузе, Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: исследование идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе; пер. с англ., послесл., примеч. А. А. Юдина; сост., предисл. В. Ю. Кузнецова. -М.: АСТ, 2003. - 526 с. 10. Музыченко А.В., Назарова Н.С., Стрижова И.А. Общество потребления в эпоху глобализации: социально-политические аспекты. Одесса, 2014. 196 с. 11. Овруцкий А.В. Феноменология общества потребления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. № 1. С. 127–131. 12. Сахно Е.Г. Власть потребления и кризис социализации / Е.Г.Ильин // Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. – 2002. – С. 167-172. 13. Сергодеева Е.А. Подозрение как феномен современной культуры // Философские науки. 2013. № 6. С. 40–49. 14. Семенов, Ю. И. Философия истории (общая теория, основные проблемы, идеи и концепции от древности до наших дней) / Ю. И. Семенов. - М.: Современные тетради, 2003. - 776 с. 15. Фромм, Э. Человек для себя. Революция надежды. Иметь или Быть: пер. с англ. и нем. / Э. Фромм. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2007. – 602 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности гендерного воспитания младших подростков с уточнением возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Электронные деньги как фактор развития цифровой экономики
Количество страниц:
70
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
История рекламной обложки на примере журнала vogue
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История рекламы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image