Хотите узнать, где заказать реферат по медицине? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
Сетевой эффект - это новое экономическое явление, вызванное технологическими инновациями. В индустриальную эпоху 20-го века огромные монополии возникли из-за экономии на масштабе. Они были обусловлены эффективностью, которая снизила удельные затраты по мере роста производства. Эффект масштаба в промышленно развитом обществе может дать крупнейшей компании преимущество в стоимости, которое чрезвычайно сложно преодолеть конкурентам. В 21 веке, в эпоху Интернета, сопоставимые монополии создаются за счет эффекта масштаба из-за растущего спроса. Этот термин был придуман двумя учеными, которые сыграли важную роль в популяризации концепции сетевого эффекта: Хэлом Варианом, ведущим экономистом Google, и профессором предпринимательства Карлом Шапиро. В отличие от экономии на масштабе, у интернет-экономики есть другой двигатель: эффект масштаба в зависимости от спроса или сетевой эффект. Он основан на технологиях, которые обеспечивают эффективное взаимодействие пользователей в социальных сетях, агрегирование запросов, разработку приложений и все остальное, что способствует созданию сетей. В интернет-экономике компании, которые достигли более высокого «объема», чем их конкуренты, то есть привлекают больше пользователей на свои платформы, гарантируют им более выгодные условия транзакций. Поскольку чем более разветвлена сеть, тем лучше спрос соответствует предложению, тем более обширная информация может быть использована для поиска наиболее выгодных вариантов. Чем больше масштаб, тем более выгодна платформа для пользователей, что привлекает больше новых игроков и, в свою очередь, увеличивает ценность платформы - это еще один положительный эффект, создающий монополии. Целью данной работы является изучение сетевых эффектов в современном потребительском спросе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности рынков с сетевыми эффектами; - рассмотреть типологию сетевых эффектов; - изучить сетевой эффект и его применение; - проанализировать концепции оценки ценности сети; - рассмотреть модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций. Объектом данного исследования выступает потребительский спрос. Предметом - сетевые эффекты в современном потребительском спросе. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.