Введение 3 1 Базисные положения сетевых экстерналий 5 1.1 Особенности рынков с сетевыми эффектами 5 1.2 Типология сетевых эффектов 7 1.3 Сетевой эффект и его применение 9 2 Анализ сетевого эффекта 17 2.1 Концепции оценки ценности сети 17 2.2 Модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций 19 Заключение 23 Литература 25

Сетевые эффекты в современном потребительском спросе

курсовая работа
Маркетинг
25 страниц
88% уникальность
2021 год
38 просмотров
Беляева К.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Базисные положения сетевых экстерналий 5 1.1 Особенности рынков с сетевыми эффектами 5 1.2 Типология сетевых эффектов 7 1.3 Сетевой эффект и его применение 9 2 Анализ сетевого эффекта 17 2.1 Концепции оценки ценности сети 17 2.2 Модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций 19 Заключение 23 Литература 25
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Характерной чертой современных рынков является увеличение скорости изменений и увеличение потока информации во внешней среде, что приводит к ускоренным изменениям внутренней структуры компаний. Эти процессы вызваны быстрым ростом экономики и технологических возможностей в области организации бизнеса, свободой предпринимательства и, как следствие, усилением рыночной конкуренции. Сетевой эффект - это феномен увеличения потребительской ценности сети по мере увеличения количества узлов в этой сети.


Хотите узнать, где заказать реферат по медицине? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Сетевой эффект - это новое экономическое явление, вызванное технологическими инновациями. В индустриальную эпоху 20-го века огромные монополии возникли из-за экономии на масштабе. Они были обусловлены эффективностью, которая снизила удельные затраты по мере роста производства. Эффект масштаба в промышленно развитом обществе может дать крупнейшей компании преимущество в стоимости, которое чрезвычайно сложно преодолеть конкурентам. В 21 веке, в эпоху Интернета, сопоставимые монополии создаются за счет эффекта масштаба из-за растущего спроса. Этот термин был придуман двумя учеными, которые сыграли важную роль в популяризации концепции сетевого эффекта: Хэлом Варианом, ведущим экономистом Google, и профессором предпринимательства Карлом Шапиро. В отличие от экономии на масштабе, у интернет-экономики есть другой двигатель: эффект масштаба в зависимости от спроса или сетевой эффект. Он основан на технологиях, которые обеспечивают эффективное взаимодействие пользователей в социальных сетях, агрегирование запросов, разработку приложений и все остальное, что способствует созданию сетей. В интернет-экономике компании, которые достигли более высокого «объема», чем их конкуренты, то есть привлекают больше пользователей на свои платформы, гарантируют им более выгодные условия транзакций. Поскольку чем более разветвлена сеть, тем лучше спрос соответствует предложению, тем более обширная информация может быть использована для поиска наиболее выгодных вариантов. Чем больше масштаб, тем более выгодна платформа для пользователей, что привлекает больше новых игроков и, в свою очередь, увеличивает ценность платформы - это еще один положительный эффект, создающий монополии. Целью данной работы является изучение сетевых эффектов в современном потребительском спросе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности рынков с сетевыми эффектами; - рассмотреть типологию сетевых эффектов; - изучить сетевой эффект и его применение; - проанализировать концепции оценки ценности сети; - рассмотреть модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций. Объектом данного исследования выступает потребительский спрос. Предметом - сетевые эффекты в современном потребительском спросе. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение сетевых эффектов в современном потребительском спросе. Для достижения данной ели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены особенности рынков с сетевыми эффектами; - рассмотрена типология сетевых эффектов; - изучен сетевой эффект и его применение; - проанализированы концепции оценки ценности сети; - рассмотрены модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Сетевой эффект - это эффект в экономике, когда пользователь продукта влияет на его ценность для других пользователей. Характерной чертой современных рынков является увеличение скорости изменений и увеличение потока информации во внешней среде, что приводит к ускоренным изменениям всей корпоративной структуры. Эти процессы обусловлены ростом экономики, расширением технологических навыков в организации бизнеса, свободой деятельности и усилением конкуренции на рынке. Эта тенденция наблюдается уже полвека. При этом изменения во внутренней структуре компаний связаны со стремлением соблюдать все условия внешней среды. Из-за растущего разнообразия и изменчивости внешней среды поиск чего-то нового и процессы оптимизации происходят одновременно. Однако невозможно одинаково хорошо совместить поиск новых решений и их оптимизацию в одной системе, они реализуются разными организационными структурами: иерархией и сетью. Следовательно, возникает необходимость объединить их в единую гибридную структуру. Гибридная организационная структура адаптируется к изменениям во внешней среде, поскольку в ней высока доля адаптивных элементов со слабой иерархической составляющей. Иерархические элементы выполняют следующие функции: - контроль и мобилизация ресурсов; - Осуществление интеграции ограниченных ресурсов; - Необходимо организовать специализацию отдельных частей конструкции. Сетевая составляющая играет следующую роль: - местная адаптивность; - Распространение и полнота информации; - Стабильность и диверсификация за счет разнообразия и гибкости конструктивных элементов. Эффективное развитие организационных структур на сегодняшнем рынке зависит от положительных сетевых эффектов. Особенно быстро сети растут и развиваются в секторе розничной торговли. Сетевой эффект - это явление, при котором пользователь продукта влияет на его ценность для других пользователей. Возможности информационных технологий позволяют увеличить количество сетевых вариантов не только между отдельными техническими системами, но и в социальной системе. Для создания максимального количества сетевых опций требуется совместимость элементов, которые будут объединены в сеть. Сетевой эффект может быть косвенным или прямым. Под косвенным сетевым эффектом понимается рыночный эффект, возникающий при снижении затрат и повышении доступности комплектующих продуктов. Этот эффект возникает, когда наряду с растущим спросом на продукт увеличивается взаимозаменяемость материалов компонентов, улучшается качество обслуживания и устанавливаются рыночные стандарты, стимулирующие массовое производство. Возникновение прямого сетевого эффекта связано с увеличением полезности продукта за счет использования аналогичного продукта другими потребителями. Чем больше группа пользователей, тем большую выгоду получит отдельный потребитель от технологий и услуг. Ценность сети зависит от количества вероятных каналов связи, которыми пользуются ее пользователи. Например, десятикратное увеличение количества пользователей в сети означает стократное увеличение их ценности. Помимо физического расширения сетей, увеличение количества пользователей приводит к увеличению качества, покрытия и возможностей доступа. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В И. Шаповалов. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. - 264 с. 2. Андреева Н. Н. Формы современного директ-маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. - 2018.-№ 4. - С. 236-247. 3. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В. Мишин. - М .: Юрайт-Верлаг; ИД Юрайт, 2019 - 158 с. 4. Баркалов С.А. Создание оптимального плана закупок. В 2-х томах. Т. 2 / Баркалов С.А. Курочка, И. Смирнов, А. Щепкин // Современные сложные системы управления: Материалы интерн. научно-практическая конф. / Воронеж. Государственный архитектор строит ун-т. -Воронеж, 2017 - с. 435-437. 5. Березина Е.А. Исследование эффективности маркетинговой организации в компании. SMALT. 2017. № 6. - С. 18-20. 6. Беркутова, Т.А. Маркетинговая коммуникация: учебное пособие / Т. А. Беркутова. -Ростов н / д: Феникс, 2018.-254 с. 7. Вальяно, Д. Информационные технологии: расходная статья или фактор роста? [Электронный ресурс] / Д. Вальяно. – URL : http://wwwcdl.bmstu.ru/it/valjano1.html (дата обращения: 28.01.2021) 8. Галлямова Л.М. Функциональный стоимостной анализ сбытовой деятельности компании / Л.М. Галлямова // Молодой ученый. - 2019. - №9. - С. 563-567. 9. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования активности бизнес-систем // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2018. -С. 42-43. 10. Гусарова О.М. Моделирование бизнес-результатов приводит к управлению организацией // перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Общество бизнес-науки, 2018. -П. 42-43. 11. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М .: Верлаг «Альфа-Пресс», 2018. С. 122. 12. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2017. - 39 с. 13. Завьялов, П. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник. Справочник / П. С. Завьялов. -М .: ИНФРА-М, 2017.-496 с. 14. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление бизнесом: Учебник. Помощь. М .: Верлаг МАИ, 2018. С. 34. 15. Кабраль Луис, М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс / М. Б. Кабраль Луис. – Мн. : Новое знание, 2018. –356 с. 16. Каплан Р., Нортон Д. Стратегия организации / пер. С англ. М. Павлова. М .: Олимп-Бизнес, 2016. - 416 с. 17. Кобзева Т.Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения на российском рынке / Т.Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 397-402. 18. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха мер стимулирования сбыта / И. Ф. Кулинич // Промышленность и Б-2-Б маркетинг. -2019. -С. 114 -119. 19. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании. -М .: РИОР, 2019. 220 с. 20. Маршалл А. Основы экономики / А. Маршалл; [Предисловие J.M. Кейнс; Пер. с англ. IN AND. Бомкина, В. Рысина, Р. Столпер.] - М .: Эксмо, 2017. - 832 с. 21. Обзор рынка телекоммуникаций в России [Электронный ресурс]. –URL : http://marketpublishers. ru/lists/7988/news.html (дата обращения: 28.01.2021) 22. Пономарева А. М. Основы рекламы: организация, планирование, оценка эффективности. -М .: Финансы и статистика, 2019.-192 с. 23. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: Учебник. Учебное пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. -М .: Издательский центр «Академия»; Чемпионат, 2018. - 240 с. 24. Синицына А. С. Основные вопросы применения логистики / А. С. Синицына, Н. М. Лихачева // Актуальные проблемы бизнеса и менеджмента: материалы междунар. научный. конф. (Москва, апрель 2016) Т. II. - М .: РИОР, 2016 - С. 237-240. 25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Справочник по исследованию рынка: Учебное пособие. Помощь. -3 изд., Перераб. И доп. М .: Финансы и статистика, 2018. - 560 с. 26. Farrell, J. Standardization / J. Farrell, G. Saloner // Compatibility, and Innovation Rand Journal of Economics. – Vol. 16. – 2018. – P. 70–83 27. Katz, M. L. Network Externalities. Competition and Compatibility / M. L. Katz, Carl Shapiro // American Economic Review. – 2019. – № 75(3). . – P. 45 28. Shy, Oz. The Economics of Network Industries / Oz. Shy. – Cambridge University Press, 2020. – P. 20
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
отношение родителей и детей в современной китайской семье
Количество страниц:
132
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Теория заработной платы XX и XXI веков и их практическое применение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image