ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………….6 1.1. Лепка как вид изобразительной деятельности………………………………...6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...12 1.3. Пластилинография как способ создания образа предметов и методика обучения старшего дошкольного возраста………………………………………..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….30

Использование техники пластилинографии для создания у дошкольников интереса к лепке

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
68% уникальность
2021 год
11 просмотров
Середкин В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………….6 1.1. Лепка как вид изобразительной деятельности………………………………...6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...12 1.3. Пластилинография как способ создания образа предметов и методика обучения старшего дошкольного возраста………………………………………..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….30
Читать дальше
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо-творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности. Творчество — это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческая деятельность, как интеллектуальная деятельность, проявляющаяся в создании и воплощении новых образов, возникает и начинает развиваться в дошкольном детстве. Вместе с тем, несмотря на многолетний, устойчивый интерес к этим проблемам, ряд научных аспектов в проблематике творчества и по сей день остаются весьма актуальными по причине мало-изученности данных.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Челябинске - Work5.


Психологи считают, что формирование творческих способностей личности является важным требованием личностно-ориентированного обучения. Авторы утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше. Следовательно, необходима систематическая работа по развитию творческих способностей старших дошкольников. В последнее время исследователи указывают на потенциал изобразительной деятельности как средства творческого развития ребенка. Показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности в целом ряде исследований и методических разработок. Наметились новые пути в развитии художественной деятельности, нетрадиционные технологии, позволяющие отойти от традиционных штампов работы, направленных лишь на овладение детьми определенных навыков в рисовании и лепке. Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей богатым потенциалом обладает нетрадиционная техника работы с пластилином - «Пластилинография». Согласно Г.Н. Давыдовой, принцип пластилинографии, как нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью данной работы является анализ теоретических основ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Исследовать лепку, как вид изобразительной деятельности. 2. Изучить теоретические и методологические основы обучения лепке применительно к детям дошкольного возраста. 3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста. 4. Изучить технику пластилинографии, выяснить ее особенности. 5. Проанализировать особенности использования техники пластилинографии для создания у дошкольников интереса к лепке. Объект исследования – процесс обучения изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования – особенности использования техники пластилинографии для создания у дошкольников интереса к лепке. Методологическая база исследования: в основу курсовой положены научные работы следующих педагогов: Н. Б. Халезовой, Н. А. Курочкиной, Яковлева Т. Н., Эренгросс Б.А., Чернова Е. В., Флерина Е. А., Тихомирова О.Ю., Ткаченко Т.Б., Погодина С. В., Комарова Т. С., Казакова Т.Г., Доронова Т.Н., Давыдова Г.Н. и др. Методы исследования: теоретический анализ, систематизация обобщение информации, подбор практического материала для конспектов, составление конспектов занятий. Практическая значимость: данная работа может быть использована в практической деятельности воспитателей и других специалистов дошкольных образовательных организаций.

Читать дальше
Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Вопросами развития творчества в изобразительной деятельности занимались многие ученые, однако практический аспект реализации задачи развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняется развитие детей и соответственно должна изменяться технология работы педагогов. В работе была исследована лепка, как вид изобразительной деятельности. Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста. Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего. Все виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус ребенка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание путем точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объемная форма предмета, пластика и ритм. Изучены теоретические и методологические основы обучения лепке применительно к детям дошкольного возраста. Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, - глиной и пластилином. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Изучена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста. В период дошкольного детства происходит процесс расширения и обогащения запаса временных связей. В этом возрасте ребенок способен приобрести определенную произвольность действий в связи, возникающую, как правило, под воздействием активного педагогического влияния. На основе ранее приобретенных знаний социального характера дошкольник способен осуществлять более осмысленные действия, формировать положительные рефлексы (первичные, вторичные и третичные). Дошкольный возраст является самым «игровым» периодом детства. Изучена техника пластилинографии, выяснены ее особенности. Техника пластилинографии позволяет организовать взаимодействие с детьми в рамках использования пластилинографии как одного из средств развития способностей, проявляющихся в художественном творчестве. Проанализированы особенности использования техники пластилинографии для создания у дошкольников интереса к лепке. Использование пластилинографии как одного из средств развития одаренности детей дошкольного возраста — это новый подход, который способствует разнообразию взаимодействия с дошкольниками в изобразительной деятельности через внедрение современных методов, дающих толчок развитию как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Читать дальше
1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие. - М. : Академия, 2008. - 342 с. – Текст : непосредственный. 2. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей : Методическое пособие. - М. : СКРИПТОРИЙ, 2017. – 64 с. – Текст : непосредственный. 3. Доронова Т.Н. деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. - 2-е издание.- М. : Просвещение, 2010. - 148 с. – Текст : непосредственный. 4. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Т.Г. Казакова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 255 с. – Текст : непосредственный. 5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет)/ Т.С. Комарова. – М. : Издательство Мозаика – Синтез. 2013. - 93с. – Текст : непосредственный. 6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду». / Т. С. Комарова. – М. : «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006. – 260. – Текст : непосредственный. 7. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с. – Текст : непосредственный. 8. Поделки из пластилина и соленого теста / под ред. А. А. Анистратова, Н.И. Гришина. - М. : Оникс, 2010. - 558 c. – Текст : непосредственный. 9. Спиркин А.Г. Основы философии : учеб пособие /А.Г. Спиркин. - М. : Гардарики, 2006. - 736 с. – Текст : непосредственный. 10. Теплов Б. М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов. – М. : Норма, 2015. – 184 с. – Текст : непосредственный. 11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина : Книга для воспитателей детского сада. - Ростов-н/Д. : Феникс, 2003. - 158 с. – Текст : непосредственный. 12. Тихомирова О.Ю. Пластилиновая картина : Для работы с детьми дошкольного возраста.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-64 с. – Текст : непосредственный. 13. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой –М. : Просвещение: Владос, 1995. – 291 с. – Текст : непосредственный. 14. Федорова С.Н. Этнокультурные образовательные технологии: сущность, компоненты, методика использования в гражданско-патриотическом воспитании молодежи: монография / Мар. гос. у-нт; С.Н. Федорова; З.В. Медведева. – Йошкар-Ола, 2014. – 248 с. – Текст : непосредственный. 15. Флерина Е. А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. Элементы обучения в руководстве изобразительным творчеством ребенка // История дошкольной педагогики: Хрестоматия/ Сост. С. В. Лыков. - М. : Академия, 2007. – 457 с. – Текст : непосредственный. 16. Хакимова Г. А. Методы ознакомления детей с изобразительным искусством // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М. : Буки-Веди, 2016. – 192 с. – Текст : непосредственный. 17. Чернова Е. В. Пластилиновые картинки : Книга для воспитателя детского сада. М. : Феникс, 2006. – 48 с. – Текст : непосредственный. 18. Эренгросс Б.А.. Искусство вокруг нас: Для среднего и старшего возраста/ Б.А. Эренгросс. - М. : Детская литература, 2011. - 180с. – Текст : непосредственный. 19. Яковлева Т.Н. Изобразительное искусство. - М. : Норма, 2014.- 124 с. – Текст : непосредственный. 20. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие/ Т.Н. Яковлева. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 171 с. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные направления сотрудничества Российской Федерации с международными организациями.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
«Предварительное расследование как самостоятельная стадия уголовного процесса»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image