Введе-ние………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Психологическая характеристика старшеклассни-ков.....................….........6 1.1. Психологические особенности старшеклассни-ков………………………..........6 1.2. Физиологические аспекты развития старшеклассников……………………..... 8 1.3. Проблемы нравственного развития лично-сти………………………………….10 Глава 2. Взаимоотношения с социумом как важный аспект развития личности старшеклассни-ка…………………………………........................................................13 2.1. Особенности социальной адаптации старшеклассни-ка…..................................14 2.2. Индивидуальные и общественные интересы старшеклассни-ков……..………21 2.3. Влияние социума на развитие старшеклассни-ка….....…………………………24 Заключение…………………………………………………………………………… 27 Список литерату-ры……………………….…………………………………………..31

Особенности развития личности старшеклассников

реферат
Психология
32 страниц
31% уникальность
2021 год
22 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Психологическая характеристика старшеклассни-ков.....................….........6 1.1. Психологические особенности старшеклассни-ков………………………..........6 1.2. Физиологические аспекты развития старшеклассников……………………..... 8 1.3. Проблемы нравственного развития лично-сти………………………………….10 Глава 2. Взаимоотношения с социумом как важный аспект развития личности старшеклассни-ка…………………………………........................................................13 2.1. Особенности социальной адаптации старшеклассни-ка…..................................14 2.2. Индивидуальные и общественные интересы старшеклассни-ков……..………21 2.3. Влияние социума на развитие старшеклассни-ка….....…………………………24 Заключение…………………………………………………………………………… 27 Список литерату-ры……………………….…………………………………………..31
Читать дальше
Проблема развития личности была актуальна во все времена и для всех поколений. Наиболее важным с точки зрения адаптации человека в социуме является подростковый период, который приходится на прохож-дение детьми учебной программы в старших классах. Подростковый пе-риод характеризуется непрерывным поиском своего внутреннего «Я», формированием собственного мнения по вопросам, касательно различных аспектов жизни, острой потребностью в свободе выбора, самостоятельно-стью. Именно эту возрастную категорию мы рассмотрим в данном иссле-довании. Актуальность: для развития человека важен каждый этап и любой возраст. Но, тем не менее, старшее подростничество занимает особое ме-сто в психологии развития.


Качественная курсовая на заказ в москве вместе с Work5.


. Проблема исследования заключается в том, чтобы определить ха-рактерные черты и особенности развития личности старшеклассников. Объект исследования: процесс формирования личности Предмет исследования:развитие личности подростка Задачи исследования: • провести анализ источников литературы по вы-бранной теме Цель исследования: • определить возрастные особенности старшекласс-ников • выявить специфику формирования личности стар-шеклассников Подростковый возраст - это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытию «Я», обретения новой социальной позиции. Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Методы исследования:анализ,наблюдение,сравнение. Система ценностей раскрывает содержательное отношение человека к социальной действительности, а также определяет мотивацию его пове-дения, существенно влияя на все сферы его жизни. Как структурный эле-мент личности ценностные ориентации демонстрируют готовность к опре-деленной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, ука-зывают на личностную зрелость. Это обусловливается наличием практиче-ски у каждого общества набора ценностей, являющегося отражением са-мобытности данной культуры. К числу достаточно значимых целей подростки относит свободу и неза-висимость в поступках и действиях, активную деятельность и любовь. Присут-ствие в жизни испытуемого таких ценностей, как счастливая семейная жизнь, общественное признание, равенство является необязательным. В связи с тем, что набор ценностей, которые усваивает человек в процессе социализации ему «рекомендует» именно общество, исследова-ние системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации глобальных социальных изменений, в период «размытия» общественной ценностной структуры, многие ценно-сти оказываются забытыми. В развитии социально-моральной взрослости подростка большую роль играют отношения с близким товарищем, другом. Они являются предметом особых размышлений подростка в результате которых возникает активность, направленная на исправление не только собственных недостатков, но и недо-статков товарища. Овладение нормами дружбы является важнейшим опытным приобретением подростка.

Читать дальше
Исходя из выдвинутой во введении гипотезы, мы пришли к следующим выводам. Становление социальной идентичности подростка происходит в условиях социализации с акцентом на воспроизводство доминирующей гендерной куль-туры, поэтому следует говорить не столько о стихийном развитии личности, сколько о социокультурном формировании. В психологическом и физическом развитии подросток делает качествен-ный скачок, который требует тщательного контроля со стороны родителей и педагогов. В целом общественная идентичность подростков обоего пола соответ-ствует социальным нормам (ориентация на эмоционально-экспрессивный стиль жизни, на межличностные взаимоотношения). Однако на протяжении всего подросткового возраста социализация де-вочки в отличие от мальчика представлена в контексте «отсутствия» какой-либо компетентности: превосходство в романтической сфере у младших под-ростков-девочек сглаживается к старшему подростковому возрасту. Данный факт мы связываем с особенностью развития личности женщины в патриархальной культуре, где женщинам, по данным ряда исследований, присуще ощущение собственной вторичности по отношению к мужчине, про-являющееся в заниженной самооценке, низком уровне притязаний, пассивно-сти, отсутствии стремления к самореализации в профессиональной сфере. Тем не менее, именно в рамках «женской культуры», обладающей более «плаваю-щими» границами и менее контролируемой со стороны агентов социализации, возможен нестандартный гендерный опыт, который в дальнейшем приводит к социальному творчеству, расшатывает привычные представления о гендерном устройстве мира. Существует разрыв между знаниями, которые имеют подростки относи-тельно нормативных моделей мужского и женского поведения, и реализацией идентичности. Подростковый возраст является наиболее уязвимым с точки зрения формирования общественной позиции и системы ценностей. Подростки под-вержены как положительному, так и отрицательному влиянию со стороны сво-их сверстников и старших товарищей. Подводя итоги можно сказать, что при относительно высоком уровне негативного поведения у подростков в целом, распределение различных форм девиации по группам неравномерно. Наименее распространены они среди де-вушек из гуманитарной интеллигенции, а шире всего - среди той части моло-дежи, которая происходит из «низших» слоев общества, и чаще всего не имеет возможности успешно конкурировать со своими сверстниками.
Читать дальше
1. Авдулова Т.С.Возрастные кризисные явления в формирова-нии идентичности подростков: моног./ Татьяна Авдулова.-М.:LAP Lambert Academic Publishing,2018.-132 с. 2. Айхорн.А.Трудный подросток./Август Айхорн.-М.:Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс,2017.-304.с. 3. Александрова. Ю.А. Общение подростка со сверстниками. . [Электронный ресурс]: URL: http://psyera.ru/4791/obshchenie-podrostka-so-sverstnikami [Дата образщения: 12.04.2021] 4. Базылевич,Т.Ф.психология высших достижений лично-сти.:Монография/Т.Ф.Базылевич.-М.:Инфра-М,2018-251с. 5. Бутовская М.Л., Артемова О.Ю., Арсенина О.И. Полоролевые стереотипы у детей Центральной России в современных условиях // Этно-графическое обозрение. - М., 2004. - № 1. - С. 104-120. 6. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирова-ния и строение гармонической личности. // Психология формирования и развития личности - М., 1997. 7. Борисов С.Б. Механизмы гендерной социализации детей и подростков // Мальчики и девочки: реалии социализации. Cборник статей / Редколлегия М.А. Литовская, Е.Г. Трубина, О.В. Шабурова. - Екате-ринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. 8. Буркова, В.Н., Тименчик В.М. Проявление агрессивного по-ведения у мальчиков-школьников (11-17 лет) города Москвы // Мужское в традиционном и современном обществе. - М.: Институт этнологии и ан-тропологии РАН, 2003. - С. 18. 9. Бутовская М.Л., Артемова О.Ю., Арсенина О.И. Полоролевые стереотипы у детей Центральной России в современных условиях // Этно-графическое обозрение. - М., 1998. - № 1. - С. 104-120. 10. Баксанский,О.Е. Современнаяя психология:теоретические подходы и методологические основания.Книга 3:Аффективнаясфера лич-ности и психология общения./О.Е.Баксанский,В.М.Самойлова.-М.:КД Либроком,2018.-268с. 11. Белинская,Е.П.Социальная психология личности: Учебное по-собие/Е.П.Белинская.-М.:академия,2015.-304 с. 12. Владин В., Капустин Д. Половое воспитание детей // Семья: Книга для чтения / Сост. И.С. Андреева, А.В. Гулыга. - М.: Политиздат, 1990. - Кн.2. - 442 с. 13. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выгот-ский – М.: Юрайт, 2019. – 160с. – ISBN 978-5-534-06998. – Текст : непо-средственный. 14. Дерябин,В.С.Психология личности и высшая нервная дея-тельность:Психофизиологические очерки /В.С.Дерябин.-М:ЛКИ,2016.-202 с. 15. Духновский,В.С.Психология личности и деятельности педаго-га:Учебное пособие /С.В.Духновский М.: Риор,2016.-608.с 16. Григорович.Л.А.Проблема нравственного развития подрост-ка:моногр./Л.А.Григорович.- М.:Питер,2019,-128 с. 17. Подольский.Д.Возрастно-психологичские особенности «труд-ных подростков»/Подольский Дмитрий, Екатерина Пупырева und Ирина Борисова.-М.:LAP Lambert Academic Publishing, 2019.-124 с. 18. Пикулева О.А Психология самопрезентации лично-сти:Монография/ О.А.Пикулева.-М.:Инфра-М,2017.-400с 19. Лидерс.А.Г. Психологический тренинг со старшеклассниками и студентами/ А.Г.Лидерс.-М.:Этерна,2018.-416 с. 20. Ушинский К.Д. Моя система воспитания / К. Д. Ушинский. – М.: АСТ. – 2017. – 576с. – ISBN: 978-5-097311-8. – Текст : непосред-ственный. 21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / C. Л. Рубин-штейн. – М.: Изд. АСТ, 2019. – 713c. – ISBN: 978-5-17-114740-3. – Текст : непосредственный. 22. Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социаль-но-культурной деятельности / А. Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2016 – 460с. – Тест : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовой статус граждан РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Бизнес-модель компании как объект бизнес-анализа
Количество страниц:
38
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Гражданское право в правовой системе Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image