Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Теоретические основы формирования правовой культуры у старших школьников §1.1 Правовая культура: понятие, компоненты, структура, уровни ………….5 §1.2. Формы, методы, средства формирования правовой культуры у старших подростков во внеурочной деятельности в школе ………………..……………10 Глава 2. Методика формирования правовой культуры старшеклассников §2.1. Особенности формирования правовой культуры в процессе учебной деятельности …………………………….………………………………..…..…15 §2.2. Формирование правовой культуры школьников системами государственных органов ………………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………….............25 Библиографический список…………………………………..........….......…….27

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА

курсовая работа
Право
30 страниц
81% уникальность
2021 год
19 просмотров
Вятчин Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Теоретические основы формирования правовой культуры у старших школьников §1.1 Правовая культура: понятие, компоненты, структура, уровни ………….5 §1.2. Формы, методы, средства формирования правовой культуры у старших подростков во внеурочной деятельности в школе ………………..……………10 Глава 2. Методика формирования правовой культуры старшеклассников §2.1. Особенности формирования правовой культуры в процессе учебной деятельности …………………………….………………………………..…..…15 §2.2. Формирование правовой культуры школьников системами государственных органов ………………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………….............25 Библиографический список…………………………………..........….......…….27
Читать дальше
Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов. Актуальность данной темы следует рассматривать в создании условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи. При изучении литературы по данной тематике, следует рассматривать не только законодательные акты и учебно-методические издания Малинина В.Б., Григорьева А.


Курсовая работа по языкознанию на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


.Н. Так же необходимо отметить исследования Коваленко, И.И. по данной тематике. Все же методические исследования не дают полной картины проблематики правового воспитания старших школьников. Исходя из этого, следует рассмотреть влияние учебной деятельности и государственных органов формирование правовой культуры. Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе совершенствования правового воспитания, социальные и иные факторы, влияющие на эту сферу. В предмет исследования входят основные нормативно-правовые акты, научно-исследовательские материалы и публикации, используются материалы в виде отчетов МВД РФ, уполномоченных по правам ребенка РФ опубликованные в сети интернет. Цель исследования представляет собой рассмотрение теоретического и практического подхода к формированию правовой культуры школьников, рассмотрение наиболее характерных недостатков. Практическую значимость следует рассматривать в оценке эффективности системы правового образования и выявления характерных недостатков . Необходимость исследования данной темы заключается в обозначении теоретических недостатков, и проблематике практического применения Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: 1) дать общую характеристику правовой культуры, выявить ее основные черты и особенности; 2) проанализировать сходства и различия теоретического и практического подхода к данному вопросу ; 3) рассмотреть результаты реализации программ правового воспитания образовательных учреждений и государственных органов; 4) выявить основную проблематику реализации данных программ. Исходя из данной проблематики, работа состоит из двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов. В первой главе мы рассмотрим общую характеристику правовой культуры, формы, методы и средства ее формирования. Во второй рассмотрим процесс формирования правовой культуры образовательными и государственными органами. В ходе изложения материала используются такие методы как, системный и юридический анализ, дедукция, абстракция, синтез и другие, общенаучные и частно - научные методы которые позволили всесторонне исследовать данную проблематику, сделать определенные выводы по проблематике.

Читать дальше
Проанализировав в данной работе теоретические подходы к правовому воспитанию, а так же работу в данном направлении образовательной и государственных систем, можно выделить следующую проблематику. Хочется отметить особый интерес старшеклассников к законодательству РФ. Старшие подростки следят за основными изменениями и не стесняются спрашивать и обсуждать это. Они заинтересованы в изучении законодательства и области его применения. Формирование правовой культуры становится важным аспектом всестороннего развития личности. Как правило, знание прав, умение ориентироваться в правовых вопросах, понимание важности роли права в жизни государства, так или иначе, влияет не только на развитие отдельно взятого индивида, но и на развития общества в целом. Систематический и качественный контроль за состоянием законодательства Российской Федерации в целях его оптимизации, выявления пробелов и противоречий, своевременной его инкорпорации и кодификации, а также контроль за правоприменением, выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона. Эффективная, профессиональная и законная деятельность правоохранительных и иных уполномоченных органов по выявлению и пресечению преступлений и других нарушений закона, обеспечение неотвратимости соразмерного и справедливого наказания за нарушение закона оказывает неоценимое влияние на формирование правовой культуры. Обеспечение правопорядка в жизненно важных для большинства граждан сферах жизни, соблюдение нормативных требований организациями, осуществляющими реализацию товаров и оказывающими услуги населению служит основой формирования правовой культуры с детства. Процесс формирования правовой культуры сопряжены с существенной трансформацией отношения личности к праву, с выработкой у неё правовых установок. Исходя из особенностей формирования мышления у подростов, старший школьный возраст является самым благоприятным временем для закладки и правильного формирования правовой культуры. Однако высокий уровень совершения преступлений и правонарушений подростками говорит о недостаточном уровне образования в этой сфере. Подводя итог вышесказанному, можно констатировать необходимость переориентации борьбы с преступностью. Приоритет следует отдавать направлениям, которые определяют и устраняют первопричины, способствующие совершению преступлений, сконцентрированы в первую очередь в социальной сфере и способствуют совершению изучаемого преступления.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые источники 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 29.05.2021). 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 24.04.2020: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 30.05.2021). 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 31.07.2020; с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020 // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_176147 (дата обращения: 29.05.2021). 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 31.07.2020 // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 29.05.2021). 5. Статистика преступлений совершенных на территории РФ за 2018-2020гг // Официальный сайт МВД РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mvd/doc/documents.shtml ( дата обращения 31.05.2021). 6. Доклад Уполномоченного РФ по правам человека // Официальный сайт Роструда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ombudsman.gov.ru/doc/documents.shtml ( дата обращения 29.05.2021). 7.Постановление Верховного Совета РСФСР "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" от 22. 11. 1991 г. № 1920-1 /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 13.05.2021). II. Научная и учебная литература 8.Абдуллазанов Д.Т. Моделирование процесса формирования правовой культуры старшеклассников [Электронный ресурс]// Вестник ТГГПУ. 2011. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-formirovaniyapravovoy-kultury-starsheklassnikov (дата обращения 29.05.2020) 9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. [Текст] М.: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с. 10. Иванова Е.А. Условия преодоления правового нигилизма подрастающего поколения [Текст] // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 3 (8). С. 15–17. 11. Исторический аспект правового воспитания. [Электронный ресурс]/ URL: http://lektsia.info/4x659a.html (дата обращения 20.05.2021) 12. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры [Текст] // Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 2006.179 с. 13. Кваша А.А. Правовые установки граждан: автореф. дис. …. канд. юрид. наук. [Текст] Волгоград, 2002. 160 с. 14. Кибизова Е.К. Проблема формирования правовой культуры молодежи в России [Электронный ресурс]/// Инновационная наука. 2017. №4-2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-pravovo kultur ymolodezhi -v-rossii (дата обращения 30.05.2021) 15. Клейменова Е.В., Моралева К.А. Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации [Текст] // Правоведение. 2011. № 1. С. 50-56. 16. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года. [Электронный ресурс] /URL :https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71543618/ (дата обращения 30.05.2021) 17. Корельский В.П., Перевалова В.Д. Теория государства и права: учебник для вузов. [Текст] М.: Издательствово НОРМА, 2001. 511 с. 18. Лазарев В.В., Морозова Л.А., Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров. [Текст] М.: Издательство Проспект, 2014. 568 с. 19. Ляхова О. С. Уровни сформированности правовой культуры старшеклассника [Текст] // Известия ВГПУ. 2015. С. 146 20. Малько А.В., Матузова Н.И. Теория государства и права: курс лекций. [Текст] М.:Юристъ, 2011. 623 с. 21. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]/URL:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения 30.05.2021) 22. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. [Электронный ресурс]/URL: http://www.minobraz.ru/ (дата обращения 30.05.2021) 23. Направленность и содержание правовоспитательной деятельности. [Электронный ресурс] /URL:http://www.tisbi.ru/home/science/journal-of-tisbi/2000/4/17-2/ (дата обращения 26.05.2021) 24.Ромашов Р.А., Тищенко А.Г. Правовая культура: ценностный аспект [Текст] // Правовая культура. 2011. № 1. С. 7-10. 25. Радченко Т. А. Правовая социализация личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. [Электронный ресурс]/2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-sotsializatsiya-lichnosti (дата обращения 30.05.2021) 26.Семитко А.П. Правовое воспитание, правовая культура и права человека [Текст] // Философский словарь по правам человека. Екатеринбург: Издательство: АМБ, 2006. 331 с. 53. 27.Столяренко A.M. Юридическая педагогика: курс лекций. [Текст] М.: ЭКМОС, 2000. 469 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности современного англоязычного политического дискурса
Количество страниц:
55
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
реферат
Понятие зоны актуального и зоны ближайшего развития
Количество страниц:
9
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Оценка состояния государственного бюджета РФ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image