Введение 3
Глава 1. Компетентность социального работника 5
1.1 Профессиональные черты социального работника 5
1.2 Личностные качества социального работника 8
1.3 Профессионально-этические основы социальной работы 11
Глава 2. Технологии работы социального педагога с пожилыми людьми и инвалидами 15
2.1 Требования к технологии работы с пожилыми людьми и инвалидами 15
2.2 Технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями 17
2.3 Социальное обслуживание пожилых людей 21
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
Социальная защита в России, как и в других странах, служит благородным целям – обеспечить удовлетворение потребностей населения, особенно его социально незащищенных слоев, создать более благоприятную атмосферу для достойной поддержки своих возможностей. Социальная работа играет огромную роль в помощи пожилым людям и инвалидам.
Социальный работник должен знать физические, биологические, умственные и социальные процессы старения, а также культурные, социальные и исторические отношения старения и старости. Понимание жизненного процесса человека помогает социальному работнику использовать жизненный опыт клиента в работе с ним.
Несмотря на то, что социальный работник в работе с пожилыми людьми выступает в основном в роли специалиста в своей области, он должен иметь достаточные знания о заболеваниях пожилых людей и возможностях их лечения и других методов лечения.
Специфика профессионализма социального работника заключается в знании законов, касающихся прав пожилых людей и инвалидов, включая пенсионные законы, а также системы государственных и частных социальных, культурных и медицинских услуг.
Суть социальной работы - социальная реабилитация – это восстановление привычных обязанностей, функций, видов деятельности, характера отношений с людьми. Преодоление социальной изоляции, повышение самооценки, создание условий для актуализации своего жизненного опыта, признания его ценностей, реализации своего творческого потенциала.
Социальная работа предполагает уравновешенное, нейтральное состояние ума. Если социальный работник становится частью проблемы клиента, он теряет возможность добиться успеха в решении и облегчении проблемной ситуации в работе с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. Взаимодействие требует этики и взаимного доверия. Понимание этических принципов деятельности, наряду с теоретическими знаниями, составляет научную основу и область профессиональной компетенции социального работника.
Социальный работник должен иметь большой арсенал профессиональных навыков, навыков, обладать глубокими знаниями в области гуманитарных наук: психологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным исполнителем целей социальной работы.
Психологическая компетентность специалиста по социальной работе, работающего с пожилыми людьми и инвалидами, является наиболее важным компонентом профессиональной компетентности. Это позволяет профессионалу понять проблемы клиента и помочь решить проблему, что предполагает наличие у специалиста определенных качеств, которые способствуют оказанию профессиональной помощи и поддержки.
Таким образом, современная действительность диктует необходимость развития профессиональных компетенций социальных работников, оказывающих всестороннюю поддержку, помощь и поддержку пожилым людям и инвалидам в сложных жизненных ситуациях.
Поэтому необходим постоянный процесс развития профессиональной компетентности социального работника, способствующий его постоянному совершенствованию.
Только надлежащий уровень профессиональной компетентности специалиста по социальной работе позволяет ему рационально выстраивать процесс взаимодействия с клиентом и выстраивать эффективную работу с клиентом.
Читать дальше
1. Басов Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения / Басов Н.Ф. – М.: КноРус, 2017. – 286с.
2. Ермолаева М. Практическая психология старости / Ермолаева М. – М., 2007.-132 с.
3. Кодекс этики социального работника и социального педагога - членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников» / М, 2018. – 179с.
4. Лидерс А. Г. Возрастно-психологические особенности консультирования пожилых людей // Психология зрелости и старения. № 4, 2008. - № 4 – с. 13 – 22
5. Медведева Г.П. Этика социальной работы / Медведева Г.П. – М.: 2018. 206с.
6. Основы социальной работы / Под редакцией Басова Н.Ф. – М.: Академия, 2019. – 245с.
7. Павленок П.Д. Основы социальной работы / Павленок П.Д. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 285с.
8. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения / Павленок П.Д., Руднева М.Я. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 190с.
9. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе / Холостова Е.И. - М.: Дашков и Ко, 2019. – 289с.
10. Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника / Шмелева Н.Б. – М.: Институт социальной работы, 2018. – 217с.
Читать дальше