ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ I ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………………….….5 1.1 Понятие административно–правового регулирования.................................5 1.2 Особенности административно–правового регулирования.........................8 РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО И МЕЖОТРАСЛЕВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ………………................11 2.1 Отраслевое административное регулирование …………………………...11 2.2 Административно-правовые режимы межотраслевого регулирования …14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…25

Административно- правовое регулирование общего, отраслевого и межотраслевого управления

курсовая работа
Право
27 страниц
66% уникальность
2021 год
19 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ I ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………………….….5 1.1 Понятие административно–правового регулирования.................................5 1.2 Особенности административно–правового регулирования.........................8 РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО И МЕЖОТРАСЛЕВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ………………................11 2.1 Отраслевое административное регулирование …………………………...11 2.2 Административно-правовые режимы межотраслевого регулирования …14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…25
Читать дальше
Актуальность темы. Категория административно-правового регулирования позволит глубже изучить познать юридическую часть политической надстройки, раскрыть органическое единство всех правовых явлений и определить место каждого из них в системе юридического воздействия. Помимо этого, изучив категории административно-правового регулирования появляется возможность обратить внимание на такие правовые явления, которые при условиях нынешней науки находятся в тени устоявшихся понятий, выполняя роль вспомогательных, дополнительных факторов. В целом же категория административно-правового регулирования в самой обобщенной форме отражает социальное назначение, служебную роль права как одного из важнейших организующих факторов в системе социального управления общественными процессами. В юридической литературе достигнуто почти единодушное понимание административно-правового регулирования как совокупности различных форм и средств юридического воздействия государства на поведение участников общественных отношений, осуществляемого в интересах всего общества или определенного коллектива с целью подчинить поведение отдельных субъектов установленному в обществе правопорядку.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по менеджменту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Многие вопросы административно-правового регулирования даже в наше время изучены недостаточно. Это и повлияло на выбор темы исследования. Актуальность темы заключается также в том, что наше общество объективно нуждается в установлении определенной организованности в системе общественных отношений. Эта организованность общества сообщается ему действием различных закономерностей и факторов объективного и субъективного порядка. Целью данной работы является определение и анализ административно-правового регулирования общего, отраслевого и межотраслевого управления. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач: - определение понятия административно-правового регулирования; - установление особенностей административно-правового регулирования; - административно-правовые режимы отраслевого и межотраслевого регулирования. - соотношение межотраслевого, отраслевого и регионального управления. Объект исследования - административно-правовое регулирование общего, отраслевого и межотраслевого регулирования. Предмет исследования - совокупность административно-правовых норм, научно-теоретических положений отечественных ученых юристов по вопросам административно-правового регулирования. Научно-практическое значение работы связанно с возможностью использовать ее результаты в учебном процессе при изучении дисциплины «Административное право» и в юридической практике. Структура работы в соответствии с поставленной целью и задачами включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, в данной работе были рассмотрены существующие в Российской Федерации административно- правовые режимы, основными из которых являются режимы чрезвычайного и военного положения Проведенное исследование восполняет существующий пробел в научной литературе по административному праву. Это особенно необходимо, поскольку правоохранительной практикой накоплен опыт применения административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления, который требует своего адекватного теоретического осмысления. Вопросы административно-правовых режимов исследовались с использованием трудов русских дореволюционных правоведов. Чрезвычайное положение- это особый правовой режим, предусматривающий ограничение установленных Конституцией РФ и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Этот режим объявляется в исключительных случаях, в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя. Под военным положением (ВП) понимается особый правовой режим, предусматривающий ограничения прав граждан, должностных лиц и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения обороны страны и ликвидации агрессии против государства (применение вооруженной силы иностранным государством или группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ или каким - либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН). Этот режим призван создать правовые, организационные, экономические условия, способствующие отражению агрессии или ее предотвращению. Административно-правовой режим как институт, появление которого обусловлено таким феноменом, как государственное управление, представлен во всех ветвях государственной власти, поскольку в них представлена государственно-управляющая составляющая (внутриорганизационного характера). Административно-правовой режим предполагает и допускает до регулирование отношений, возникающих в режимных условиях, нормами других отраслей права. И в этом смысле есть все основания говорить о комплексных правовых режимах, в которых административно-правовой режим выступает в качестве одного из элементов комплексного режимное-правового образования. Административно-правовыми режимами регламентируются не только управленческие (в смысле технологии управления) правоотношения, но и порядок реализации принадлежащих гражданам прав и свобод. В предусмотренных законом случаях реализация, например, права на труд, предполагает предварительное оформление специальных разрешений (лицензий, аккредитаций, аттестаций и др.). Функции государства по обеспечению безопасности и обороны во многом предопределяют содержание и характер административно- правовых режимов, используемых в административно-политической сфере, и деятельность правоохранительных органов по их обеспечению. Это обстоятельство во многом объясняет развитие силового компонента в деятельности правоохранительных органов. Отсюда и серьезная потребность в режимной организации правоохранительной деятельности. Такая задача решается не только посредством законодательной регламентации, но и активного ведомственного нормотворчества в целях достижения гармонизации законодательных и ведомственных нормативных правовых актов. На современном этапе развития российской государственности возникают трудности по правовому регулированию режимных отношений. Их решение предполагает совершенствование нормотворческого процесса. В этих условиях создание системы государственно-управленческой экспертизы режимной организации государственного управления может дать ощутимый эффект.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Бельский К.С., Административное право России / К.С. Бельский. Курс лекций., - М.: Юрист, 2008 г. – 704 с. 6. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999. – 439 с. 7. Бобылев А.И. Рецензия на монографию С.В. Алексеева" Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности" / А.И. Бобылев. МГИУ, 2005. - 320 с 8. Горшенев В.М., Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе / В.М. Горшенев. М.: «Юридическая литература», 1973. – 521 с. 9. Глазунова И.В. Соотношение целей и методов административного реформирования / И.В. Глазунова // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 9. С. 312—317 10. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю., Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. Учебник – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 – 880 с. 11. Иваньков А.Е., Административное право: Учебный минимум / А.Е. Иваньков, М.: «Юриспруденция», 2005 г. – 473 с. 12. Козлов Ю.М., Административное право: учебник / Ю.М. Козлов, М.: ЮРИСТЪ, 2005. – 554 с. 13. Комовкина Л.С., Кропачева А.В. Административно-правовые меры и ограничения, вводимые в условиях чрезвычайной ситуации / Л.С. Комовкина, А.В. Кропачева // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 60-65. 14. Редкоус В.М. Основные направления нового этапа административной реформы в Российской Федерации / В.М. Редкоус // Закон и право. 2020. № 8. С. 15—18 15. Редкоус В.М. Административные реформы в государствах — участниках СНГ / В.М. Редкоус // Актуальные проблемы науки административного права: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с межд. участием, посвященной 90-летию Б.М. Лазарева (Москва, 11 февраля 2020 г.). М., 2020. С. 130—136 16. Савостин А.А. Аттестация в административном праве России (некоторые проблемы) / А.А. Савостин // Современное право. 2006. № 3. – 69 с. 17. Савостин А.А. К вопросу о роли и значении и актуальности исследования методов административно-правового регулирования общественных отношений в современной России / А.А. Савостин // Закон и право. 2006. № 2. – 74 с. 18. Савостин А.А. Классификация методов административно-правового регулирования на современном этапе / А.А. Савостин // Современное право. 2006. № 1. – 60 с. 19. Савостин А.А. Методика административно-правового регулирования: история или перспективы развития / А.А. Савостин // Закон и право. 2006. №3. – 84 с. 20. Савостин А.А. Сертификация как метод административно-правового регулирования / А.А. Савостин // Современное право. 2006. № 2. – 59 с. 21. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификации): Монография / А.А. Савостин. - М.: ВНИИ МВД России, 2004. - 49 с. 22. Савостин А.А., Методы административно-правового регулирования общественных отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук / А.А. Савостин. - М.,2006. – 45 с. 23. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. - М.: Крокус, 2001. – 652 с. 24. Фадеева И.В. Государственное управление в области антропогенного воздействия на окружающую среду / И.В. Фадеева // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 1. С. 206-208. 25. Чуряев A.B. Административное право с точки зрения инструментального правопонимания / А.В. Чуряев // Административное право и процесс. 2016. № 9. С. 16—17.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности создания франшизы в сфере профориентации и самоопределения
Количество страниц:
46
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЯ ШУЙСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В XXI ВЕКЕ
Количество страниц:
19
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Археология
дипломная работа
Организация технологического процесса приготовления и приготовление десертов-муссов для ресторана
Количество страниц:
53
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image