Введение-----------------------------------------------------------------------------3 Глава 1. Понятие «суицидального» поведения, его особенности и характеристики------------------------------------------------------------------------------7 1.1 Понятие «суицидального» поведения-----------------------------------7 1.2 Особенности и характеристики суицидального поведения---------9 Глава 2. Классификация и причины подросткового суицида, признаки надвигающегося суицида----------------------------------------------------------------13 2.1 Классификация подросткового суицида и его причины-------------13 2.2 Признаки надвигающегося суицида-------------------------------------15 Глава 3. Формы профилактики подросткового суицида-----------------17 3.1. Методы оказания первой психологический и физической помощи--------------------------------------------------------------------------------------17 3.2. Структура профилактики суицидального поведения----------------18 3.3. Профилактика подросткового суицида в семье----------------------22 3.4Эмпирическое исследование выраженности симптомов суицидального поведения у подростков.---------------------------------------------24 Заключение------------------------------------------------------------------------30 Список использованных источников-----------------------------------------33

Особенности социальной адаптации у подростков с суицидальным поведением

курсовая работа
Психология
30 страниц
66% уникальность
2021 год
22 просмотров
гуцу с.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение-----------------------------------------------------------------------------3 Глава 1. Понятие «суицидального» поведения, его особенности и характеристики------------------------------------------------------------------------------7 1.1 Понятие «суицидального» поведения-----------------------------------7 1.2 Особенности и характеристики суицидального поведения---------9 Глава 2. Классификация и причины подросткового суицида, признаки надвигающегося суицида----------------------------------------------------------------13 2.1 Классификация подросткового суицида и его причины-------------13 2.2 Признаки надвигающегося суицида-------------------------------------15 Глава 3. Формы профилактики подросткового суицида-----------------17 3.1. Методы оказания первой психологический и физической помощи--------------------------------------------------------------------------------------17 3.2. Структура профилактики суицидального поведения----------------18 3.3. Профилактика подросткового суицида в семье----------------------22 3.4Эмпирическое исследование выраженности симптомов суицидального поведения у подростков.---------------------------------------------24 Заключение------------------------------------------------------------------------30 Список использованных источников-----------------------------------------33
Читать дальше
Подростковый возраст, является самым сложным на жизненном пути любого человека. Физические границы подросткового периода с одиннадцати до пятнадцати лет. В это время организм проходит ряд перестроек: 1. физиологическая: проявляются первичные и вторичные половые признаки, благодаря увеличению выделения в кровь гормонов, соответствующих полу (мужских / женских); 2. психологическая, такая, как идентификация себя с мужчиной и женщиной, построение поведения, общения, отношения к своему внутреннему и внешнему миру. Главной особенностью подростка является нестабильность. Подросток всевозможными способами пытается показать себя , в нем борются противоположные черты и стремления, возникает противоречивость характера и поведения.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Нижнем Новгороде приятно удивит. Закажи на Work5.


Одновременно со всеми этими проявлениями появляется чувство «зрелости» — отношение подростка к себе, как к взрослому, ощущение себя взрослым. Подросток всеми известными и доступными для него методами пытается показать свою весомую принадлежность обществу, всему, что его окружает. Одновременно подросток познает свой внутренний мир, появляются сложные переживания, связанные с новыми отношениями, критически анализируются и оцениваются свои поступки. Адаптация — это процесс активного приспособления индивида к условиям новой среды, при последовательном достижении результатов: в обществе, коллективе, семье и по отношению к себе. Адаптация является стилем разрешения различных проблем: 1. временной – обуславливается временным нахождением в коллективе или возникшей той или иной ситуации, требующей быстрого решения; 2. постоянной – обуславливается общением со школьными друзьями, родителями, друзьями за пределами школьных стен; 3. трудной – ситуации, требующие долгого и терпеливого разрешения, возможности потребовать помощь извне; 4. простой – является ситуациями, решающиеся сами по себе; 5. разрешимой – обуславливается ситуациями, которые имеют решение, но к которому нужно прийти самостоятельно; 6. не разрешимой – по мнению подростка, ситуации, которые не имеют никаких путей решения; 7. вообще не являться проблемой, тогда, когда человек сам определяет постановку возникающих вопросов. Из-за того, что на подростка обрушивается сразу все одновременно – учеба, тренировки, отношения в семье, увлеченность противоположным полом, туманное будущее, социум за пределами школы и дома, неустоявшаяся психика начинает страдать и в некоторых случаях подростки просто не справляются с информацией. Отсюда следует предрасположенность некоторых индивидов к «суицидальному» настроению. Проблема подросткового суицида является наиболее актуальной из всех проблем настоящего времени. Взрослые люди (педагоги, родители), должны понимать и принимать тот факт, что многое из того, что нам кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Поэтому наша обязанность - не допустить у ребёнка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет. В подростковом возрасте у человека идет активный поиск своего “я”, который в большинстве случаев характеризуется чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как личности, вопросами о смысле жизни. В такой период подростки являются особенно уязвимыми, ведь кризис может перерасти в суицидальную ситуацию.[1] Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение понятия суицида, особенностей социальной адаптации у подростков с суицидальным поведением, мотивов, причин и поводов, а также изучить формы профилактики подросткового суицида. Для реализации цели мы выдвинули следующие задачи: 1. рассмотреть понятие «суицидального» поведения, разобрать его особенности и характеристики; 2. изучить классификацию и причины подросткового суицида, узнать о признаках приближающегося суицида; 3. рассмотреть формы профилактики подросткового суицида; 4. подвести итоги. Объектом нашего исследования является особенности суицидального поведения в подростковом возрасте. Актуальность затрагиваемой темы в работе обусловлена несколькими причинами: 1. в скоростном темпе в нашей жизни психика человека (будь то ребенок, подросток или взрослый) не успевает за подобными изменениями, происходит перегрузка нервной системы; 2. всё меньшую роль в жизни занимает взаимосвязь родителей и детей (т.к. большинство родителей вынуждены работать на нескольких работах чтобы обеспечить семью, при этом мало времени уделяя своим детям). Исходя из приведенных выше причин, у части (к счастью, наименьшей) подростков страдает психика и приводит к непоправимым последствиям. Предмет исследования - причины суицидального поведения в подростковом возрасте. Работа включает в себя введение, 3 главы с подпунктами, табличную часть, методы исследования, заключение, и список использованных источников. Объём составляет 30 страниц.

Читать дальше
Подростковый суицид, причины его возникновения и профилактика суицидального поведения, представляют собой острую проблему во всём мире. Средний школьный возраст принято называть подростковым и этот период жизни человека является очень сложным, содержательным и во многом определяющим как для самой личности в этом возрасте, так и для всех ее окружающих. Ведь подростки уязвимы, ранимые, они бурно реагируют на слова и поступки других людей. С точки зрения родителей это все происходит беспричинно, необъективно и объясняется особенностями возраста, однако все может быть не так уж и «временно». Постоянно происходящие в обществе неблагоприятные политические и социально-экономические события увеличивают чувство страха и неуверенности в будущем каждого человека. Самоубийства – серьезная проблема современности по мнению всемирной организации здравоохранения и девятая по значимости причина смерти. Статистика подросткового суицида ещё более неутешительна: это вторая по частоте причина смерти среди старших школьников. Дети, единожды пробовавшие покончить с собой, с высокой вероятностью повторят попытку. Самое важное – чтобы у ребенка были доверенные лица, люди, с которыми он может говорить откровенно, рассчитывает на их поддержку и понимание. Это родители, учителя, тренеры, друзья. Пусть ребенок знает, что ему всегда есть к кому обратиться со своими проблемами. Главное – не стоит легкомысленно относиться к переживаниям подростка. Рассмотрев особенности суицидального поведения в подростковом возрасте можно сделать следующие выводы. Суицид можно рассматривать как действие, подчиненное конкретной цели покончить с собой, но включенное в более широкую систему предметной деятельности с соответствующим ей мотивом. Подростки с суицидальным поведением считают, что их эмоции, переживания уникальны, отличаются от переживаемых чувств других людей, и именно их эмоции невыносимы, поэтому они и приходят к своему роковому решению. Крайне важно, чтобы подросток поверил, что в своих проблемах он не одинок, а суицид – не единственный способ решения проблем. Исследуя весь собранный материал и статистические данные были определены проблемы суицида несовершеннолетних, факторы на это влияющие, мотивы и причины способствующие возникновению суицидных намерений. Анализ материалов и проверки обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, показывает, что большая часть всех самоубийств подростков, связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками и друзьями, черствостью и безразличием окружающих постоянные стрессовые ситуации и как следствие депрессия. Изучение проблемы суицида среди подростков показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить на себя внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых. Итак, рассмотрев проблему суицидов, можно прийти к выводу, что это явление является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической адаптации. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт иным, более позитивным путем. Очевидно, что самоубийства - явление негативное и необходимо разрабатывать способы борьбы с ним или хотя бы искать возможности снизить его уровень. Предотвратить подростковый суицид проще, чем помочь подростку-самоубийце. Для того, чтобы это сделать, существует огромное множество методик, которые нужно применять вовремя, в соответствие с возрастом и возникшими подозрениями. Именно по результатам методик можно выявить склонность к суицидальному настроению на ранней стадии и предпринять соответствующие меры. Необходимо бережнее относится к психике детей с самых ранних лет, одновременно контролируя их действия, но не навязчиво, чтобы потом не жалеть об упущенном времени, когда нужно было перенаправить подростка в нужное русло
Читать дальше
1. Бондаренко А.С. Личностные доминанты у лиц с суицидальными тенденциями. - Красноярск, 2004. 2. Ефремов В.С. Основы суицидологи. (2004г.) 3. Исаев Д.С, Шерстнев К.В. Психология суицидального поведения. Самара, 2000. (С.38-42). 4. Мафсон Л., Моро Д., Вейссман М., Клерман Д. Подросток и депрессия. Межличностная психотерапия (2003г.). 5. Погодин И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учебное пособие. М., 2008. 6. Синягин Ю. В., Синягина Н. Ю. Детский суицид: психологический взгляд. — СПб, 2006. 176 с. 7. https://psycabi.net/testy/553-tsvetovoj-test-lyushera-polnyj-variant-metodiki 8. https://spc-korelichi.schools.by/pages/priznaki-suitsidalnogo-povedenija-u-podrostkov 9. https://liceum1brest.schools.by/pages/osobennosti-projavlenij-suitsidalnogo-povedenija-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste 10. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-osobennosti-raboti-socialnogo-pedagoga-po-profilaktike-suicidalnih-tendenciy-problemnoy-lichnosti-3101321.html 11. https://michschool15.68edu.ru/DswMedia/paketmetodikdlyaopredeleniyariskasuicida.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Информационные технологии в лингвистике
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Спроектировать технологический процесс и участок механического цеха для изготовления детали «Гайка рычага качалки»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Современные формы социально-культурной деятельности.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image