Введение 3 1 Теоретические аспекты исследования потребительских рынков в России и их проблем 5 1.1 Понятие потребительского рынка и его основные проблемы 5 1.2 Анализ типов процессов принятия решения о покупке 7 2 Анализ особенностей проблем потребительских рынков 13 2.1 Исследование рынка и прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции 13 2.2 Меры совершенствования воздействия на поведение потребителей в условиях проблематики потребительского рынка 19 Заключение 26 Список использованных источников 28

Проблемы потребительских рынков в России

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
28 страниц
88% уникальность
2021 год
21 просмотров
Рягузова А.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты исследования потребительских рынков в России и их проблем 5 1.1 Понятие потребительского рынка и его основные проблемы 5 1.2 Анализ типов процессов принятия решения о покупке 7 2 Анализ особенностей проблем потребительских рынков 13 2.1 Исследование рынка и прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции 13 2.2 Меры совершенствования воздействия на поведение потребителей в условиях проблематики потребительского рынка 19 Заключение 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
Одной из важнейших бюджетообразующих отраслей современной экономики Российской Федерации является торговля. Предприятия, функционирующие в сфере торговли, формируют пятую часть валового внутреннего продукта и в значительной степени обеспечивают занятость населения, создавая большое число рабочих мест. По сравнению с периодом 1990-х гг., когда потребительский рынок в России только формировался, в настоящее время сфера торговли характеризуется: стабильностью, устойчивостью, благоприятной конкурентной средой, высокой степенью товарного насыщения, высокой предпринимательской и инвестиционной активностью, положительной динамикой развития. Жизнь показывает, что Россия не может оставаться в стороне от повторяющихся в мировой экономике кризисов. Однако в результате этих кризисов, носящих преимущественно финансово-экономический характер, население в России страдает в большей степени, чем в других странах с более развитой экономикой и более стабильным потребительским рынком. Одно из основных отличий потребительских рынков России и, например, стран Западной Европы состоит в том, что там уже лет двадцать как завершены процессы консолидации и в сегменте розничной торговли, где на долю трех-пяти крупнейших игроков приходится от 65% до 95% оборота, и в сегменте производства товаров повседневного спроса, где по отдельным товарным позициям уровень консолидации еще выше. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что если посмотреть на весь торговый оборот страны, то доля сетей все еще не превышает 25%. Если взять только продовольственный рынок, а это лишь половина торгового оборота, то доля федеральных сетей на уровне 22-24%.


Если не знаете, где можно эссе купить недорого , переходите на сайт Work5 и рассчитайте стоимость онлайн.


У региональных сетей доля чуть выше – 24-25%. А 51% продовольственного рынка приходится на несетевую торговлю различных форматов и рынки. Первая пятерка сетей занимает около 17% рынка. Согласно данным, опубликованным ведущими федеральными изданиями, у производителей наибольшая консолидация произошла в производстве сырого молока, где первая пятерка занимает практически 50% рынка, а остальное у 20 тысяч мелких хозяйств. В мясе 5 крупнейших производителей свинины занимают 32%, в птице у первой пятерки 42%. У рыболовов только один крупный игрок превысил долю 10%, а 80% рынка приходятся на 170 компаний, т.е. это в основном средние и мелкие игроки. Что касается переработчиков, то там также идут процессы консолидации и также неравномерно. Первая пятерка переработчиков рыбы имеет 63% рынка, пятерка молочников – 36%, а в мясопереработке преобладают сотни мелких хозяйств и мясокомбинатов. Цель работы – изучить основные проблемы потребительских рынков в России. Задачи работы: 1. Изучить понятие потребительского рынка и его основные проблемы . 2. Провести анализ типов процессов принятия решения о покупке. 3. Провести исследование рынка и прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции. 4. Отразить меры совершенствования воздействия на поведение потребителей в условиях проблематики потребительского рынка . Объект изучения: потребительские рынки. Предмет изучения: проблемы российских потребительских рынков. Теоретической базой для написания работы выступили труды и монографии российских и зарубежных специалистов в сфере экономики, а также ресурсы сети интернет. В процессе написания работы были использованы различные научные методы, в числе которых: метод теоретического анализа, метод классификации, метод структуризации. В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть из двух глав, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что компаниям, работающим сейчас в сегментах с коротким сроков годности для успешного развития на длительный период времени необходимо в ближайшие время разработать качественные стратегии развития, с фокусом на потребителя и его потребности, активно развивать и поддерживать маркетингом свои бренды и позиционировать его в сознании потребителя, как полезный продукт в своем сегменте рынка. Выявлено, что для роста продаж необходимо, создание эксклюзивных команд продаж, внедрение систем мотивации и контроля и управление полочным пространством и далее всей системой сбыта до конечного потребителя, постоянное обновление ассортимента. Требуется расширять географию продаж, внедрять единые корпоративные стандарты на всех территориях, создавать, повышать качество персонала за счет постоянного обучения. Определено, что российский потребительский рынок все еще молод, недостаточно зрел и недостаточно консолидирован и уравновешен. Именно в этом неравномерном развитии отдельных сегментов потребрынка кроются основные причины конфликтов, регулярно возникающих между поставщиками и торговлей. Хотя и на консолидированных и уравновешенных рынках со сложившимися традиционными игроками, понимающими свое место в общей мозаике хозяйственных связей и ведущими себя соответственно, все равно возникают и противоречия, и те же самые в упреки в адрес партнеров. И там, несмотря на принимаемые законы и ограничения, окончательно не решены противоречия интересов, которые присущи всем игрокам в рыночной экономике. В последнее время у большого количества политиков и чиновников происходит некоторое прозрение, понимание того, что все многообразие рыночных отношений тысяч хозяйствующих субъектов решить введением все новых ограничений для одной из сторон отношений невозможно и нерационально. Надо создавать условия для дальнейшего развития рынка в интересах всех участников, помогать процессам консолидации, которые носят объективный характер и повышают общую эффективность системы, в том числе через процессы саморегулирования. Определено, что основными показателями эффективности помимо прибыли должны стать, увеличение доли рынка, повышение уровня лояльности потребителей, количественная дистрибуция, качество покрытия, работа с логистической составляющей, уровень сервиса для клиентов, производительность труда, планирование мощностей, описание и внедрение управления бизнес-процессами, управление качеством, создание кадрового резерва, IТ - служба, развитая информационная и технологическая база, постоянный контроль маркетинговая стратегии и бюджета, свой розничный канал сбыта.
Читать дальше
1. Авинаш, Д. Микроэкономика.Очень краткое введение / Д. Авинаш. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 400 c. 2. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: Учебное пособие / Т.П. Балакина, Е.А. Левина, Е.В. Покатович и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 503 c. 3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 400 c. 4. Белокрылов, К.А. Микроэкономика: учебник / К.А. Белокрылов. - РнД: Феникс, 2016. - 491 c. 5. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c. 6. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 7. Боулз, С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция / С. Боулз. - М.: Дело, 2011. - 576 c. 8. Буфетова, Л.П. Микроэкономика в схемах (для бакалавров) / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2017. - 544 c. 9. Вадейко, Е.И. Экономическая теория: Микроэкономика (рабочая тетрадь / Е.И. Вадейко. - М.: Академический проект , 2004. - 180 c. 10. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c. 11. Зачем нужна воронка продаж - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://iris-crm.ru/purpose-of-sales-funnel(дата обращения: 27.04.2021) 12. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pattern-cr.ru/Lectures/12.html(дата обращения: 27.04.2021) 13. Нейромаркетинг - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://surgay.ru/blog/neyromarketing/(дата обращения: 27.04.2021) 14. Нейромаркетинг - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rb.ru/longread/neuromarketing/(дата обращения: 27.04.2021) 15. Поведение потребителей при совершении покупки - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/marketing_kurs_lekcii/p5.php(дата обращения: 27.04.2021) 16. Покупательское поведение потребителей - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://portal.tpu.ru/SHARED/m/MARKET/Uch_material/Tab1/Consumer_behaviour_of_consumers.pdf(дата обращения: 27.04.2021) 17. Процесс принятия решения о покупке. Типы поведения потребителей - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studopedia.ru/1_86189_vopros--protsess-prinyatiya-resheniya-o-pokupke-tipi-povedeniya-potrebiteley.html(дата обращения: 27.04.2021) 18. Типы процессов принятия решения - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nnre.ru/psihologija/povedenie_potrebitelei_shpargalka/p14.php(дата обращения: 27.04.2021) 19. Типы клиентов в продажах - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://practicum-group.com/blogs/stati/tipy-klientov-v-prodazhah/(дата обращения: 27.04.2021) 20. Типы клиентов в продажах: 4 по модели принятия решения и 7 по покупательскому поведению - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/marketing/tipy-klientov-v-prodazhah/ (дата обращения: 27.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Российско-японские отношения в сфере культуры и образования на современном этапе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
спецификация «политического» в философии политики
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Лесомелиорация степных ландшафтов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лесоводство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image