ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ММЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗИЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..5 1.1 Суть и понятие международной торговли…………………………..5 1.2 Теории международной торговли……………………………………6 1.3 Основные тенденции развития международной торговли………..12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ УЧАСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ…………………………………………………………18 2.1 Характеристика внешней торговли товарами (на примере Франции)……………………………………………………………………….18 2.2 Экономико-статистический анализ международной торговли товарами (на примере Франции)………………………………………………24 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ УЧАСТИЯ ФРАНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ……………………………30 3.1. Факторы динамики и тенденции развития страны в международной торговле товарами………………………………………………………………30 3.2 Перспективные направления повышения конкурентоспособности страны в международной торговле товарами……...33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..42

ПОЗИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ)

курсовая работа
Экономика
40 страниц
51% уникальность
2021 год
24 просмотров
Исаева К.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ММЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗИЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..5 1.1 Суть и понятие международной торговли…………………………..5 1.2 Теории международной торговли……………………………………6 1.3 Основные тенденции развития международной торговли………..12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ УЧАСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ…………………………………………………………18 2.1 Характеристика внешней торговли товарами (на примере Франции)……………………………………………………………………….18 2.2 Экономико-статистический анализ международной торговли товарами (на примере Франции)………………………………………………24 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ УЧАСТИЯ ФРАНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ……………………………30 3.1. Факторы динамики и тенденции развития страны в международной торговле товарами………………………………………………………………30 3.2 Перспективные направления повышения конкурентоспособности страны в международной торговле товарами……...33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..42
Читать дальше
В современных условиях внешняя торговля является важной составляющей функционирования и развития каждой отдельной страны и мира в целом, так как ни одно государство не способно развиваться без построения эффективной системы хозяйственных связей с экономиками других стран в условиях протекания глобализационных процессов. В контексте международных экономических отношений национальные экономики рассматриваются как системный комплекс взаимосвязей субъектов хозяйствования на мировом рынке. Проблематика развития и формирования внешнеторговых отношений рассмотрена и разработана в ряде научных трудов. Так, классические теоретические аспекты данного вопроса освящены А. Смитом, Д. Рикардо, Т. Менном.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по маркетингу? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Международная торговля является одной из передовых форм построения международных экономических отношений и важным инструментом формирования мирового хозяйства, способствующего построению связей между странами и усилению их взаимозависимости в сфере международного обмена товарами, услугами, продуктами интеллектуального труда. На современном этапе развития экономики международная торговля играет важную роль в развитии как мировой экономики и международных экономических отношений в целом, так и отдельных субъектов мирового хозяйства, являясь фактором экономического роста и фактором увеличения взаимозависимости стран. Изложенные выше обстоятельства определили актуальность проблемы и выбор темы исследования. Цель данной работы – проведение анализа позиций и перспектив участия национальных экономик в международной торговле товарами. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: - определить понятие международной торговли; - изложить общие теоретические подходы к вопросу международной торговли; - исследовать основные тенденции развития международной торговли; - проанализировать позиции участия национальной экономики в международной торговле товарами на примере Франции; - определить перспективные направления развития Франции в области международной торговли. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: системный и сравнительный анализ, синтез, анализ статистических данных, логический анализ. Предметом исследования являются особенности участия национальной экономики в международной торговле товарами. Объект исследования – международная торговля Франции. Теоретической базой являются материалы периодической печати, посвященные проблеме исследования позиций и перспектив международной торговли. Информационно – статистической базой исследования послужили статистические публикации ВТО, данные ЮНКТАД, статистика международной торговли и отчеты мировых экономических форумов. Практическое значение полученных в работе результатов заключается в возможности доведения теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, направленных на анализ позиции и перспективы участие национальных экономик в международной торговле товарами (на примере Франции). Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, соответствующих задачам исследования, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 37 страницах машинописного текста, в том числе 3 таблицы.

Читать дальше
Международная торговля - важнейшая составляющая международных экономических отношений, так как является формой взаимоотношения между производителями разных стран. Ни одна страна в мире не сможет успешно вести экономическую деятельность без участия в международной торговле. Кроме того, международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения. Таким образом, вопрос участия и развития национальной экономики в международной торговле является комплексным и требует ответа на целый ряд задач. В данной работе проводилось изучение международной торговли Франции. Была проделана следующая работа: - изучена характеристика, современные подходы и различные теории международной торговли; - проведен экономико-статистический анализ участия национальной экономики Франции в международной торговле товарами; - рассмотрена характеристика внешней торговли страны; Проведенный анализ данных показал, что Франция является страной с открытой экономикой и высоким потенциалом. Основные выводы по анализу внешнеторговой политики Франции следующие: - Франция имеет естественные и приобретенные преимущества, которые проявляются в виде благоприятного климата и хорошо развитых технологий - французским товарам сложно конкурировать с недорогими аналогами; - руководством Франции создаются и внедряются национальные проекты, призванные помочь экспорту страны; - в стране наблюдается высокий уровень государственного долга; - энергетические ресурсы страны весьма на низком уровне. Однако, несмотря на ряд несовершенств, страна стабильно удерживает свои позиции на рынке международной торговле, даже кризис 2020 года не стал преградой для развития политики экспорта. В целях расширения участия Франции в международной торговле были внесены следующие предложения: -развитие возобновляемых источников энергии; - разработка автомобилей с низким расходом топлива; - развитие проекта «умные электрические сети; - развитие и внедрение биотоплива. Данные предложения были соотнесены с имеющейся практикой развитых стран, а так же приближены к имеющемуся положению дел в стране (текущие производственные программы французских фирм-экспортеров). Можно подвести итог, что характер внешнеторговых отношений изменился. Социально-экономические потрясения корректируют текущую действительность в области международных отношений. Поэтому столь важен рациональный подход к развитию международной торговли и интеграция в соответствии с имеющейся действительностью.
Читать дальше
1. Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. – 2009. - №1. – C. 68- 83. 2. Киреев А.П. Теории международной торговли Альманах. - 2011. - Том.7. - C.7-30, 3. Олейнов А.Г. Экономика международных отношений. – М.: МГИМО МИД России, 2018. 4. Международная торговая политика И. О. Абрамова, И. Г. Большов, Е. И. Герман [и др.] ; под общ. ред. Р. И. Хасбулатова– ISBN 978-5-534-05211-4. – Текст: электронный// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://www.urait.ru/bcode/441472 5. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для бакалавриата и специалитета / А. И. Погорлецкий, С. Ф. Сутырин, М. А. Губина [и др.]; Издательство Юрайт, 2019. – 499 с. – (Бакалавр и специалист). – ISBN 978-5- 534-01336-8. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://www.urait.ru/bcode/433022 6. Мировая экономика. Экономика стран и регионов : учебник для академического бакалавриата / В. П. Колесов [и др.] ; под редакцией В. П. Колесова, М. Н. Осьмой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 519 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-03608-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://biblio-online.ru/bcode/432842 7. Михайлов, Д. М. Внешнеторговое финансирование и гарантийный бизнес : практическое пособие / Д. М. Михайлов. – 3-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 905 с. – (Профессиональная практика). – ISBN 978-5-9916-1384-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://biblio-online.ru/bcode/425150. 8. Anderson J., E. van Wincoop. Gravity With Gravitas: A Solution to the Border Puzzle // American Economic Review, Vol. 93, 2003. 9. Antras, P., Helpman. E. Global Sourcing // Joumal of Political Economy, Vol. 112 (3), 2004. 10. Balassa B. Tariff Reductions and Trade in Manufactures among the Industrial Countries // American Economic Review, 56 (3), 1966. 11. Dixit A., Norman V. Theory of International Trade: A Dual General Equilibrium Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1980. 12. Dixit A., Stiglitz J. Monopolistic Competition and Optimum Product Diversity // American Economic Review, Vol. 67 (3), 1977 13. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. – https://oecd.org/ 14. Официальный сайт Мирового атласа данных. – http://knoema.com/ 15. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. – http://unctadstat.unctad.org/ 16. Официальный сайт Государственного и муниципального управления зарубежных стран. – http://www.gmu-countries.ru/ 17. Статистика международной торговли товарами: Концепции и определения (серия М, №52, Rev. 2.). – Текст : электронный // ООН, Нью-Йорк, 2000. [сайт]. – 2020. – URL: unstats.un.org/unsd/trade/eg-imts/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
САНКЦИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПОЛИТИКЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Роль поощрения и наказания в воспитании младших школьников.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Административная ответственность за нарушение общественного порядка.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image